?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давайте посмотрим старые фотографии района шлюзов №7 и №8 в Тушино, построенных по проекту Ф.В.Кринского. Увидим, строились шлюзы. Здесь канал вытекает из Химкинского водохранилища и опускается на 36 метров и впадает в Москву-реку. Часть канала проходит по искусственной дамбе, под которой вырыт автомобильный, трамвайный и пешеходный туннели

01. А какой состав с паровозом идёт по мосту
20111224214227-8b79cc90-me.jpg


Котлован около шлюза №7 копали в водонасыщенных плывунах и заморозка не применялась. Тяжёлые экскаваторы, работавшие на железнодорожном ходу порой засасывало вместе с рельсами. Требовалось уложить 4-5-метровую толщу бетона на дно будущих шлюзов; для его производства был построен бетонный завод. Транспортеры в утепленных галереях подавали бетон к месту раздачи, и заключенные в ручных тачках по узким доскам перевозили его в котлованы.

02.
20111224214124-0e0c7f6a-me.jpg

Железная дорога между 7 и 8 шлюзами пересекалась на одном уровне с каналом и надо было либо поднимать дорогу над каналом со станцией Тушино на 10 метров,либо переносить её на новое место. Было принято решение пересечь канал мостом над нижней камерой 8-го шлюза, но мост должен был иметь пролёт 130 метров. Эту задачу решил инженер Александр Бачелис.

На сооружение моста были пригнаны зеки, строившие Беломоро-Балтийский канал.На берегу появились десятки бараков с заключёнными. На низком берегу была сооружена трёхкилометровая насыпь высотой 22 метра. Сотни коневодов водили коней туда-сюда, чтобы утрамбовать её. Старики вспоминали, как будучи детьми бросали хлебные горбушки через забор заключённым. Много людей погибло там.

03.
20111224214131-4d56e894-me.jpg

А вот что пишет сам Бачелис: " «Чтобы освоить все работы к сроку, - пишет А. С. Бачелис в газете "Москва-Волгострой" 18 августа 1936 года, - надо было сразу же взять исключительно высокие темпы. Здесь следует отметить, что весь коллектив работников, сооружавших мост, чувствовал всю ответственность возложенной на него задачи... В этом отношении наш коллектив, хотя и немногочисленный, полностью себя оправдал. На мосту работали: старший инженер тов. Максимов, старший прораб опалубочных работ тов. Тихомиров, прораб арматурных работ тов. Свердлов, старший топограф тов. Корф и начальник ЭМБ тов. Иванов. В нужный момент каждый из них забывал свои "чины" и занимаемые должности и становился на тот участок работ, где это было нужно. Многим помогал нам начальник сооружения по отводу Калининской железной дороги тов. Рубинштейн".

04.
20111224214146-8274d7f9-me.jpg

Вот что писали "Известия" про испытания моста 29 июля 1936 года: "По нему одновременно были пущены четыре тяжелых паровоза с американскими платформами, груженными камнем. Мост блестяще выдержал испытание! На пути парохода, отправляющегося из Москвы, это будет первое сооружение, которое пассажиры увидят на канале".

05.
20111224214204-abe46dda-me.jpg

"Рабочая Москва" в этот же день написала: "Первого августа мост предполагается открыть для эксплуатации. После этого поезда Калининской железной дороги на трехкилометровом пути между Тушиным и Покровским-Стрешневым пойдут по новой трассе. Эта трасса уже готова. Здесь закончена укладка рельсов. Производятся последние работы по отделке и озеленению пути"

06.
20111224214320-81d58326-me.jpg

Начали строительство моста 1 июля 1935 года,а открыли 5 августа 1936 года. Вот что сообщала газета "Москва-Волгострой" под рубрикой "Молния": "4 августа в 8 часов 5 минут вечера открыто пассажирское движение по сооруженному отводу Калининской железной дороги на участке Покровское-Стрешнево - Тушино и новому железнодорожному мосту N424 через шлюз N8. Вечером через мост пропущены 3 пассажирских поезда, прошедших вполне удовлетворительно. Приступили к разборке старого полотна. Начальник Южного района Кузнецов. Начальник работ района Костров".

07. Гидростанция находится у Западного моста на Деривационном канале и действует до сих пор
20111224214435-4f50dcc4-me.jpg

08.
20111224214454-271e806a-me.jpg

09.
20111224214504-dd1375a7-me.jpg

10.
20111224214522-6399e331-me.jpg

11.
20111224214533-49327b75-me.jpg

12.
20111224214542-f67fcfe8-me.jpg

13.
20111224214617-f5f98088-me.jpg

14.
20111224214655-fcbd32cf-me.jpg

15.
20111224214715-c48f4a75-me.jpg

16.
20111224214732-7ae85512-me.jpg

17.
20111224214750-a226bb3a-me.jpg

18.
20111224214807-c6e5fcb3-me.jpg

19.
20111224214831-918f3e14-me.jpg

20.
20111224214848-225fe0d3-me.jpg

21.
20111224214907-addeac90-me.jpg

22.
20111224214305-dfec4cd8-me.jpg

23.
20111224214337-ec8cb69f-me.jpg

24.
20111224214250-103e6602-me.jpg

25.
20111224214401-2ebb0c8d-me.jpg

26.
20111224214920-b7cd24dc-me.jpg

27.
20111224215049-cf180d09-me.jpg

28.
20111224215104-69e0d360-me.jpg

29.
20111224215119-355ca076-me.jpg

30.
20111224215126-951e288d-me.jpg

31. Заморозка грунта у шлюза №8 при строительстве метро на перегоне Щукинская - Тушинская
20111224215126-951e288d-me.jpg

32. Автор Б.Игнатович
20111224215140-22426c25-me.jpg

33. Автор Б.Игнатович
20111224215156-21f3f83d-me.jpg

34.
20111224215202-49c9e57c-me.jpg

35.
20111224215209-0828d368-me.jpg

36. Автор Н.Грановский
20111224215214-afbb91f6-me.jpg

37.
20111224215223-79e9de79-me.jpg

38.
20111224215246-a5104f9b-me.jpg

39.
20111224215226-30ba88b8-me.jpg

40.
20111224215254-a411457d-me.jpg

41.
20111224215301-ae562056-me.jpg

42.
20111224215312-e0986745-me.jpg

43. Авторы: В.Лебедь и Б.Козюк
20111224215320-ae3925c0-me.jpg

44.
20120104193333-bf57f3ef-me.jpg

45. Автор А.Шайхет
20120104193343-172648b2-me.jpg

46.
20120204221005-51e6b944-me.jpg

47.
20120204221006-20ad8870-me.jpg

48.
20120205163043-c3c12f09-me.jpg

49.
20120205163054-440f7772-me.jpg

50.
20120308123124-a445e9e2-me.jpg

51.
20120331192619-d8543583-me.jpg

52.
20120331192626-7127a375-me.jpg

53.
20120331192800-c759f13b-me.jpg

54. Соединительный канал между 7-м и 8-м шлюзами, вид от 8-го шлюза. Место съемки - фактически над тоннелем Волоколамского шоссе.
20120331105324-357b3b72-me.jpg

55. Гидромеханическая засыпка пазух шлюза №7
20120331192956-afb9c8de-me.jpg

56.
20120331193236-b7ec9ca2-me.jpg

57.
20120331193327-f24b6f62-me.jpg

58.
20120331193442-c991e6ad-me.jpg

59.
20120905230331-8c67d5cb-me.jpg

60.
20130317001935-4072b06b-me.jpg

Profile

Электричой из Москвы...
anothercity
Другая Москва
Website

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com