Блог о транспорте и не только (kviten) wrote in anothercity,
Блог о транспорте и не только
kviten
anothercity

Category:

80 лет в ритме столицы: выставка ретро вагонов.

Оригинал взят у kviten в 80 лет в ритме столицы: выставка ретро вагонов.
Самым популярным мероприятием в честь дня рождения метро стала выставка старых вагонов, которые в своё время работали, как с пассажирами, так и без. Как и на параде трамваев, ни один вагон не остался без внимания, что неудивительно, так как эта техника ни разу не была представлена для широкого круга лиц. Конечно, кто-то успел на этих вагонах поездить в качестве пассажира, но, во-первых, это было давно и неправда, а во-вторых, вагоны тщательно отреставрировали на заводе по ремонту электроподвижного состава в депо Выхино, в результате чего они сияли и сверкали как будто только что сошли с конвеера.
Получилась ещё забавная дуаль: есть ретро вагоны, которые демонстрировались на Партизанской, и есть ретропоезд, который участвовал в параде и который как бы совсем не ретро. Надеюсь, это никого не ввело в заблуждение.
Выставка очень интересная, рекомендую всем посетить, однако, советую выбрать время пораньше, чтобы спокойно можно было рассмотреть вагоны и избежать большого скопления людей.


1. Вагоны размещены на среднем пути станции Партизанская.


2. Открывал выставку начальник метрополитена Дмитрий Владимирович Пегов.


3. В открытии принимали участие реконструкторы, которые выступили в роли работников метрополитена и пассажиров соответствующей эпохи.


4. Смотрелось очень уместно и органично.


5. Около каждого вагона представлены схемы метро, которые висели внутри, и краткая историческая справка.


6. И о каждом вагоне подробнее.


7. Вагон типа А - первые вагоны московского метро. Представлены аж двумя экземплярами в виде сцепа 1 - 1031.


8. Именно они открывали движение в 7 утра 15 мая 1935 года от Сокольников до Парка.


9. Салон вагона


10. Вагон типа Г №530.


11. Первые вагоны данного типа появились в 1940 году, но во время войны завод переключился на продукцию военной техники. Производство восстановили лишь в 1947 году.


12. При производстве были учтены решения, которые применялись на немецких вагонах (тип В).


13. Основное отличие от типа А - все вагоны были моторными.


14. Русич придавило авторитетом.


15. Переходным к следующему типу стал опытный вагон УМ5. Масса вагона стала меньше, а электрооборудование - надёжнее. В дальнейшем серия получит буквенное обозначение Д.


16. На его базе был создан вагон-путеизмеритель.


17. На выставке вагон заслужил всеобщую любовь. Красненький же!


18. В салоне установлено специальное оборудование для сплошного скоростного контроля состояния рельсовой колеи под динамической нагрузкой.


19. Вагон типа Д. Внешних отличий от предыдущего типа практически нет.


20. Кроме Москвы, такж эксплуатировались в Ленинграде и Киеве.


21. Интерьер


22. Вагон типа Е - своего рода долгожитель. Созданные в 60-х годах, они и по сей день эксплуатируются в Киеве, в Петербурге в этом году эксплуатация завершится. У вагона впервые появились рёбра жесткости - гофры.


23. По этой причине вагон стал особым объектом обожания любителей метро в конце 2000-х, так как это был старейший на тот момент вагон в эксплуатации. Довелось и мне застать такие составы, однако ездил ли я именно на данном вагоне или нет - не помню.


24. Заводская табличка.


25. А вот линкруст насколько я помню - не родной.


26. Закрывает выставку контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА-001


27. Про электровозы я подробно рассказывал в репортаже про депо Автово. В Петербурге они широко эксплуатируются, а у нас как-то не пошли.


28. Вагон оборудован двумя кабинами, может использовать питание как контактного рельса, так и аккумуляторов (на фото).


29. Внутри вагона.


30. Собственно, те самые аккумуляторы.


31. Ещё раз рекомендую посетить выставку и ещё рас с днём Рождения mosmetro


Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments