Natasha Pamsik (pamsik) wrote in anothercity,
Natasha Pamsik
pamsik
anothercity

«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера 2015

Оригинал взят у pamsik в «Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера 2015
Дом стоит, свет горит,
Из окна видна даль.
Так откуда взялась
печаль?

Хочу сразу предупредить тех, кто нацелен воспринимать спектакль «Утиная охота» в театре “EtCetera” как приятное времяпрепровождение. Это не так. Спектакль серьёзный, он требует внутренней готовности к сопереживанию, он вас обдерёт и обнажит, вам будет неуютно, и, быть может, вы осудите героя за гипертрофированный эгоизм и безволие, а, может быть, узнаете в нём себя…

Пьесу Вампилова, написанную в 1970 году, любит кино и любит театр.
В 1979 году по ней был создан художественный фильм «Отпуск в сентябре» с Олегом Далем в роли Зилова, Юрием Богатыревым, Ириной Купченко.
В сегодняшнем МХТе им.Чехова с 2002 года идёт успешная классическая постановка «Утиной охоты» с Константином Хабенским, Михаилом Пореченковым, Еленой Паниной.
Спектакль «Утиная охота» в “EtCetera” – премьера 2015 года. Режиссер – Владимир Панков.
Глав1.jpg

Если не читали, то откройте эту пьесу Вампилова, и вы увидите, что она состоит из воспоминаний (Воспоминание первое, Воспоминание второе и т.д.), а «события перемежаются реминисценциями в прошлое и воображаемое будущее героя». Для чего это сейчас пишу? – Для понимания того, что будет происходить на сцене.

Спектакль в “EtCetera” – не классический, я бы назвала его и фантасмагорией, и трагифарсом, и драматическим водевилем, и экзистенциальным сюром. Ему подошло бы название «спектакль-галлюцинация», но театральные критики определяют его как «саунд-драма»/Soundrama. Спорить с критиками не буду, хотя при чем здесь sound, т.е. звук?
Да – постоянно капает дождь и прямо на сцену. Под ногами у актёров – вода.
Да звуков много, от музыкальных (скрипка, гитара, контрабас и др.) до песни Виктора Цоя и гортанных шаманских заклинаний.
Но так ли это важно в этом спектакле?


Пространство сцены с помощью искусно выстроенного света превращается то в квартиру, то в улицу, то в НИИ, то в кафе…
Сначала ты всем этим сбит с толку и оглушён.
Кто все эти люди на сцене? – А там помимо главных героев ещё 6 юношей и 5 девушек – они же раздвоения личности, они же воспоминания, да плюс мальчик, то ли сосед, то ли Зилов в детстве, то ли его нерождённый сын – разобраться довольно сложно.
В спектакле нет последовательности действий, финал и начало закольцованы. Начало – это финал, а всё остальное это воспоминания Зилова.

Зилов – это главный герой, как вы уже поняли. У Вампилова он хорош собою и уверен в себе, «ему около тридцати лет, он довольно высок, крепкого сложения; в его походке, жестах, манере говорить много свободы, происходящей от уверенности в своей физической полноценности. В то же время и в походке, и в жестах, и в разговоре у него сквозят некие небрежность и скука, происхождение которых невозможно определить с первого взгляда».
Зилова играет – Антон Пахомов.
В спектакле Зилов разный, где-то он нормальный, где-то неадекватный. И он всё время пьёт.
Вода капает, Зилов пьёт. И ломает всех любящих его. Как щепочку переламывает о колено. Походя. Не замечая.

Жена Галина (Анжела Белянская) - красивая, тонкая, милая, интеллигентная, измученная, униженная постоянной ложью мужа.
Любовница Вера (Наталья Благих) – безбашенная и бесшабашная, красивая и манкая, внешне наглая, но внутренне незащищённая.
Ирина (Сэгсэг Хапсасова) – новая невеста Зилова восемнадцати лет, у них ещё нет отношений, но она уже ранена Зиловым, уже льются её слёзы.
Друг Зилова Кузаков – Павел Акимкин.
Друг Зилова Саяпин – Григорий Старостин.
Жена Саяпина Валерия – Марина Чуракова.
Кушак – Сергей Тонгур.
Дима – Амаду Мамадаков.

Очень яркие актёрские работы в этом спектакле. Очень точные. Точные до жестокости.

Боже, чего только не напридумывала неограниченная ничем фантазия режиссера Владимира Панкова, и местами, на мой взгляд, фантазия эта была чрезмерной. Ну, нет этого у Вампилова, но есть у Панкова…
Спектакль оставит после себя много вопросов. Но может это и хорошо? Может это сейчас всем нам и нужно? Увидеть себя в зеркале? Разве у нас у всех за плечами белые крылья ангелов?

На сцене Зилов сходит с ума.
Он вспоминает, вспоминает, вспоминает… Ведь была же в его жизни любовь настоящая. Так почему любовь его сейчас превратилась в половую тряпку, что лежит на пороге, вытер об неё ноги и пошёл дальше…

В спектакле всё нелогично, всё не так, всё неправильно.
Будет ружьё, но оно не выстрелит. Даст осечку.
Будет любовь, но она улетит в открытые окна.
Будет дружба и предательство, будет веселье и тоска.
И дождь всё время идёт и не заканчивается. Ведь должен же закончиться, а он всё идёт и идёт. Беспросветно.

В спектакле по сравнению с пьесой Вампилова несколько сдвинуты акценты.
В 70-ом году, когда пьеса была написана, душевный разлад и надлом, беспробудное пьянство главного героя можно было легко объяснить множеством причин.
Сейчас уже нет. Поэтому Зилов у Панкова иной. Его не жаль. Да он и не требует к себе жалости – пьяница и моральный негодяй. Но вот поступки, ситуации, всё мелочи обыденной жизни нам всем знакомы и до отвращения понятны. И спектакль нам даёт полную и развёрнутую, яркую, выпуклую картину того, как человек – «существо разумное», Homo sapiens – превращает сам себя в примата, пресловутую дарвиновскую обезьяну.

На сцене появляются три невесты. Символично. Ведь мог Зилов, мог изменить, всё было в его руках, и всё было бы сейчас не так как сейчас это есть…
И зритель понимает, что нет фатума, люди сами творят свою судьбу, «мелом судьбы» пишем мы на чистом листе, а не кто-то за нас…
Мы сами, сами, сами подличаем, режем по живому, бьём наотмашь, всаживаем нож в спину, унижаем, топчем, воспаряем в гордыне, а потом виним во всём не себя! - а окружающих…

«Утиная охота» в EtCetera – странный спектакль.
Мне кажется, что подстреленные утки – это мы, зрители…
Это на нас вампиловские охотники навели дула своих ружей. И это в наши сердца они целились.
Попали они или не попали, об этом вы узнаете только после спектакля…

Дом стоит, свет горит,
Из окна видна даль.
Так откуда взялась
печаль?


ТЕАТР

Люблю “EtCetera”, в этом театре присутствует элегантность
1.jpg

2.jpg

Конструктивный секрет - в театре зрительный зал находится НАД театральным буфетом
2а.jpg

У каждой ложи своё оригинальное название
3п.jpg

Сцена и место звукорежиссеров
3.jpg

Обратите внимание на то, что кресла в зрительном зале разные
3а.jpg

3б.jpg

СПЕКТАКЛЬ

4.jpg

5.jpg

6.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

12.jpg

14.jpg

Tags: спектакли, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments