Автор малоизвестной сказки — Алан Милн, создатель Винни-Пуха. Автор музыки — Владимир Дашкевич, великий советский композитор, вровень которому можно поставить только Зацепина, Дунаевского и Таривердиева. Остальных (режиссера, поэта, балетмейстера) прежде не знал, и называть не буду (переходите по ссылке на афишу, если что). И да, я рассказываю про спектакль «Тайна тетушки Мэлкин».
Детям нравится клоунская озвучка «бам!», «бум!», «бух-бемс!», использование всех трех подмостков Большой сцены театра (на одних из них реализуется театр теней), сплошь неформальные персонажи (даже канцлер и королевская чета), песенки под фонограмму и общая понятность действия (упор делается на комедию положений, а не на то, что надо разгадывать сюжет).
Взрослым может быть, например, занимательно находить аллюзии на классические сказки. Всё представление откровенно намекает на «Гадкого утенка» (в том числе буквально таким названием пьесы у самого Милна). Но можно вспомнить и «Принцессу на горошине» (переодетая принцесса), и «Свинопаса» (переодетый принц), и «Спящую красавицу» (предсказание при рождении принцессы).
Кстати, о предсказании. Тут вообще немало необычного для взрослых. Действие начинается с крестин принцессы (это такой домашний праздник после таинства Крещения, у русских уже почти не существующий). На нем обнаруживаются две крестных матери (с каждой стороны), что тоже для нас непривычно. Обе крестных матери прямо на крестинах делают предсказания (если бы мы были не в сказке, то был бы прямо отвал башки, да?).
В одном из предсказаний используется астрология: дескать, в момент рождения главной героини Сатурн входит в Деву. А это в понимании астрологов действительно может означать некоторый зажим и временное умаление женских качеств, девичью скромность, богато одаренную натуру, возвышенные, идеальные стремления: именно то, что можно сказать про принцессу Камиллу в возрасте 17 лет. Тетушка Мэлкин делает другое предсказание, исходя из любви и знания жизни. И тоже попадает в точку. Сказка какая-то!
Взрослый может восхититься, к примеру, именем глупой красавицы Дольчебелла (с таким названием есть много салонов красоты и свадебных салонов на нашей средней полосе). Рифмы «канцлер / истуканцлер» оценят тоже лишь старшие.
Но главное, детям весело.
И есть некоторой выигрыш в том, чтобы приобретать билеты на левую сторону зала.
Источник
Рецензии на другие спектакли театра Et Cetera:
Борис Годунов
Пожары
Птицы