kippod (kippod) wrote in anothercity,
kippod
kippod
anothercity

Categories:

Эволюция деткам. День рождения Дарвина в музее Живые Системы.

Оригинал взят у kippod в Эволюция деткам. День рождения Дарвина в музее Живые Системы.

12 февраля день рождения Чарльза Дарвина. Мы с Серафимой были на праздновании этого события в музее Живые Системы. День рождения там решили отметить немного раньше 4 февраля. Тогда же открывается сезон Антропологии и Палеонтологии в биоэкспериментариуме, так определяет себя сам музей. Живые Системы, действительно,  трудно назвать музеем. Здесь можно и нужно трогать экспонаты, а некоторые даже нюхать.
Главная и самая сложная живая система, которую предлагает изучить музей, это мы сами.  Это не только строение нашего тела и органов, но и возможности наших органов чувств и их несовершенство.

Расписание мастер классов можно найти здесь.

Кроме детей и их родителей на день рождения Дарвина пришел особый гость – Дарвиновский музей. Естественно не с пустыми руками, сотрудники музея провели с детьми интересные игры. В игре  «12 фактов из жизни Дарвина» дети и их родители неожиданно узнают великого ученого не только как автора теории эволюции и биологического разнообразия, но и как путешественника, натуралиста и отца семейства.  «Лента времени» - по залу протянута длинная «леска времени», на которую надо было прикрепить карточки с живыми существами. Наглядно дает представление об эволюции во времени.
Не обошлось и без Древа Эволюции.  Его детям тоже успешно собрать.
Самое удивительное для меня было то, что уровень был на лет 10 не меньше или на очень любознательные 7 лет. При этом моя пятилетняя Сима была увлечена, бегала за ведущими занятия и старалась выполнить задания. Она узнала, у кого первого в процессе эволюции появляются кишечник, сердце, зубы, глаза.
В отличие от своей менее любознательной мамы. Которую заинтересовали более насущные темы. Невдалеке, например,  можно было узнать, сколько в кока-коле и др. вредных напитках сахара. Нужно было повертеть барабан и в случае правильного соотношения загорается зеленая лампочка.
Или почему так вкусно с глютаматом натрия. Тоже загораются лампочки.

        Дети почувствовали себя настоящими палеонтологами: раскопали скелет русалки и попутно нашли много гипсовых окаменелостей, их можно было забрать домой на память.
Потом у детей был перерыв, они радостно давили тараканов. На полу проецировались насекомые. Причём раздавленные больше не бегали, технология не доступная моему пониманию.
И, наконец, интерактивная лекция «Венец творения?». Где популярно и наглядно развенчивалось миф о совершенстве человека.
Сначало про  зубы мудрости доставшиеся нам от наших предков сыроедов. Об икоте от рыб и т.д.

Потом о несовершенстве нашего зрения, разбирали оптические иллюзии, было очень интересно.
Официальная программа окончилась. И мы отправились бродить по музею. Оставшегося до закрытия часа нам не хватило...
Так можно увидеть как разные существа видят одно и тоже изображение блогера с фотоаппаратом.



Попробовать слушать зубами! Принцип слухового аппарата.


подвесить ребёнкак на стену.


Большое спасибо Живым Системам и музею Дарвина за познавательную программу. И           mosblog c a_nouchka за приглашение. И Дарвину за его теорию.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments