evge_chesnokov (evge_chesnokov) wrote in anothercity,
evge_chesnokov
evge_chesnokov
anothercity

Categories:

Фотопроект «Город на память». 295. МОЖД-МЦК. Новохохловская - Угрешская

Десятый эпизод путешествия по МЦК

Рельсы Московского центрального кольца ведут в самое сердце индустриальной Москвы - к автомобильному заводу АЗЛК и подшипниковому заводу ГПЗ-1, чуть в стороне остаётся Микояновский мясокомбинат и ещё десятки предприятий, к которым были проложены соединительные ветки. Здесь можно увидеть архитектурный ансамбль старинной станции «Угрешская», часть зданий которой взяты в аренду сообществом мотоциклистов.

00. МОЖД. Угрешская. метровагон. 25.09.16.03..jpg

01А. МЦК. Новохохловская. 25.09.16.01..jpg

Станция МЦК «Новохохловская»

01Б. МЦК. Новохохловская. 25.09.16.02..jpg

04. Новохохловская улица. ЖБИ 6. 25.09.16.01..jpg
С платформы во всей красе видны корпуса основанного в 1955 году завода железобетонных изделий ЖБИ-6

05. Новохохловская улица. ЖБИ 6. 25.09.16.02..jpg

02. Хохловка. 1947 1953..МЦК Новохохловская.jpg
В 1947-1953 годах с насыпи МЦК открывался такой вид: https://pastvu.com/p/44977 На фото внизу - те же места сегодня.

03. МЦК. Новохохловская. 25.09.16.03..jpg

06. Волгоградский проспект. 1990...jpg
Волгоградский проспект. 1990 год: https://pastvu.com/p/97599 В окрестностях МОЖД было построено несколько крупных энергетических комплексов, вот и Волгоградка встречает пассажиров «Ласточки» пыхтящими градирнями.

08Б. Малое кольцо. за окном. 23.12.14.63..jpg
В непосредственной близости от МОЖД в 1946 году открылась Ждановская плодоовощная контора «Мосплодовощ», известная сейчас как ГУП «Таганское». Этот распределительный центр реализует в среднем за год 150 000 тонн продовольственных товаров.

08А. Малое кольцо. за окном. 23.12.14.08..jpg
По соседству красивые кирпичные корпуса Общества костеобжигательных заводов и выделки из кости других продуктов, созданного в 1874 году. Позднее предприятие стало называться «Клейтук» и производило натриевое жидкое стекло, казеиновый клей, растворимый силикат натрия, полиэтиленовые трубы. За ним с 1928 года размещался Московский мыловаренный завод. Продукцию изготавливали из отходов мясокомбината, периодически распространяя зловоние по всей округе. Сейчас бывшие цеха переделаны под бизнес-центры.

07Е. Волгоградский пр. Станция Бойня. 26.07.16.01..jpg
Под путепроводом ветки Бойня - Перово начинается ответвление в сторону Микояновского мясокомбината, где находится железнодорожная станция Бойня.

«Первые упоминания о мясницких бойнях относятся к 1798 году, а спустя сотню лет городской голова Николай Алексеев построил здесь городские скотобойни с холодильными машинами, водопроводом от артезианского колодца и канализацией. В 1913 году на территории боен действовал ресторан, библиотека и единственный в России музей по мясоведению с коллекцией художественных муляжей. Был оборудован театр с лекционным залом на 300 мест и синематограф.

07А. Микоян. Городская бойня. 1907...jpg
Городская бойня. 1907 год: https://pastvu.com/p/18658

После революции советское правительство в 1930 году командировало специалистов «Союзмяса» в Чикаго для знакомства с опытом мясопереработки и организации колбасного производства. Нарком Анастас Микоян лично побывал в США для изучения мясоперерабатывающей промышленности. А годом спустя в Москве было начато строительство первых корпусов предприятия, которой получило название «Первый московский колбасный завод». 31 декабря 1933 начали работу все девять цехов Московского мясокомбината, а спустя год ему было присвоено имя Микояна.

В это время технологами комбината были разработаны десятки марок колбас, в частности, «Докторская», «Любительская», «Чайная» и «Брауншвейгская». На основании микояновских разработок создавались ГОСТ на колбасные изделия, деликатесы, консервы и полуфабрикаты», - сообщает сайт Микояновского мясокомбината http://www.mikoyan.ru

07В. Микояновский мясокомбинат. 1937...jpg
Микояновский мясокомбинат. 1937 год: https://pastvu.com/p/106781

07В. Волгоградский просп. Микоян. 26.07.16.02..jpg

07Б. Волгоградский просп. Микоян. 26.07.16.01...jpg

07Г. Волгоградский просп. Микоян. 26.07.16.04..jpg

07Д. Волгоградский просп. Микоян. 26.07.16.03..jpg

10. АЗЛК. КИМ. 1930. конвейер...jpg
1930 год: https://pastvu.com/p/356953

В октябре 1929 года началось строительство Московского автосборочного завода на Остаповском шоссе (нынешний Волгоградский проспект), а в ноябре 1930-го завод приступил к выпуску автомобилей Ford-A и Ford-AA. В разные годы предприятие называлось Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве (1930), Московский автомобильный завод имени КИМ (1939), Московский завод малолитражных автомобилей (1945), Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (1968).

Поначалу завод являлся филиалом ГАЗа, но ещё до войны получил самостоятельность и начал осваивать производство первого советского малолитражного автомобиля КИМ-10-50. Наиболее успешными стали 1950-1960-е годы, когда регулярно обновлялся модельный ряд. В 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400». Эта модель была разработана на основе немецкого «Opel Kadett» образца 1938 года.

12А. ВДНХ. Автопром. КИМ 10 50. 01.08.14.01..jpg
Малолитражки КИМ-10-50 выпускались в 1940-1941 годах небольшими партиями, почти все были утрачены в военные годы и уцелевшие единицы сейчас стали ценными музейными экспонатами.

12В. ВДНХ. Автопром. Москвич 401 422. 03.08.14.01..jpg
Фургон с деревянным кузовом «Москвич-401-422» прозвали Буратино

12Б. Тверская. Старт экопробега. 10.06.12.10...jpg

12Г. Олдтаймеры. Москвич АПА 7. 06.03.15.01..jpg

12Д. Ралли Люк Шопар. 01.06.14.098..jpg

В 1956 году начат выпуск «Москвича-402», вскоре появилась его обновлённая версия «Москвич-407», полноприводный «Москвич-410», модификации с кузовами «универсал» (впервые в стране) и «фургон». Заводская команда стала выступать на международных ралли, начался массовый экспорт автомобилей.

12И.  Автопром. Москвич 423. 01.08.14.01..jpg

12Ж. Лужники. Праздник полиции. 26.09.15.71..jpg

12Е. Автопром. Москвич 410. 03.08.14.01..jpg
«Москвич-410» повышенной проходимости

12Е. Олдтаймер. 17.09.15.Москвич Г5.06..jpg
«Москвич-Г5» гоночный автомобиль 1969 года

12Е. Совдизайн. 08.01.12.54.Педал.авто Москвич.jpg
Детский педальный автомобиль с надписью «Москвич» (изготовитель неизвестен)

12К. Тверская. Старт экопробега. 10.06.12.04...jpg

В 1964 году на заводе запустили в серию «Москвич-408», который отличался новым и современным для тех лет кузовом, а за ним появился и классический «Москвич-412». С вводом в строй автозаводского комплекса в Текстильщиках началась погоня за объёмами производства, при этом снизилось качество комплектующих, окраски и сборки машин. Бренд «Moskvich» утратил конкурентоспособность на международном рынке, да и советские граждане стали отдавать предпочтение тольяттинским «Жигулям».

13. АЗЛК. МЗМА. 1966. в цеху...jpg
1966 год: https://pastvu.com/p/47882

12М. Лужники. Праздник полиции. 26.09.15.70..jpg

12Л. Тверская. Старт экопробега. 10.06.12.06...jpg

12Н. Олдтаймер. 17.09.15.Москвич.02..jpg

13. АЗЛК. Цех сборки. 1970...jpg
Цех сборки. 1970 год: https://pastvu.com/p/26974

11А. Автозавод АЗЛК. 26.09.16.04..jpg

11Б. Автозавод АЗЛК. 26.09.16.05..jpg

Кризис начался ещё при советской экономике, в 1984 году 90% автомобилей осталось на площадках готовой продукции. Нельзя сказать, что руководство спокойно взирало на происходящее, была создана дизайнерская служба, инженеры предлагали перспективные прототипы, в том числе микроавтобусов и внедорожников, рассматривались варианты производства готовых лицензионных моделей, закупалось производственное оборудование, началось возведение моторостроительного завода.

12Р. Музей ретроавто. 14.07.14.53..jpg

После развала СССР завод продержался десять лет, но крах был неизбежен и в 2001 году с конвейера сошёл последний автомобиль. АЗЛК был объявлен банкротом. На заводской территории в Текстильщиках ОАО «Рено Россия» наладило сборку легковых автомобилей «Renault», а самые старые корпуса сдаются в аренду. Некоторые здания частично разобраны. На фасаде сборочного цеха пока остались четыре мозаичных панно с изображениями различных производственных процессов, а в конце главной аллеи - стела, посвящённая строителям автозавода.

15А. Автозавод АЗЛК. 26.09.16.13..jpg

15Б. АЗЛК. МЗМА. 1961. Сталин...jpg
Прежде на месте стелы стоял памятник Сталину. 1961 год: https://pastvu.com/p/2082

14. Автозавод АЗЛК. 26.09.16.06..jpg

17. Автозавод АЗЛК. 26.09.16.09..jpg

14. Автозавод АЗЛК. 26.09.16.11..jpg

16. Автозавод АЗЛК. 26.09.16.15..jpg

15. Автозавод АЗЛК. 26.09.16.14..jpg

19. Автозавод АЗЛК. 26.09.16.17.люк..jpg
Аналогичный люк «Трудколония. Новочеркасск» можно найти ещё в Бабушкинском парке культуры и отдыха

20. МЦК. Угрешская. 26.09.16.01..jpg

Станция МЦК «Угрешская»

21А. МЦК. Угрешская. 26.09.16.02..jpg

21Б. МЦК. Угрешская. 25.09.16.02..jpg

21В. МЦК. Угрешская. 25.09.16.01..jpg

22. МОЖД. станция Угрешская. 1907...jpg
Станция «Угрешская». 1907 год: https://pastvu.com/p/45236 На перегоне МЦК «Угрешская»-«Дубровка» расположена прекрасно сохранившаяся старинная станция «Угрешская».

23. МОЖД Угрешская. вокзал 1907...jpg
Пассажирское здание. 1907 год: https://pastvu.com/p/45235
В здании вокзала находился пассажирский зал – один для всех классов, контора начальника станции и телеграф.

24А. МОЖД. Угрешская. 5А. вокзал. 25.09.16.02..jpg

24Б. МОЖД. Угрешская. 5А. вокзал. 25.09.16.03..jpg

24В. МОЖД Угрешская. дом пом нач уч службы пути. 1907...jpg
Дом помощника начальника участка службы пути. 1907 год: https://pastvu.com/p/45619

24В. МОЖД. Угрешская. 4. помнач уч сл пути. 25.09.16.01..jpg

24Г. МОЖД. Угрешская. 4. помнач уч сл пути. 25.09.16.02.jpg

25. МОЖД. Угрешская. 6к3. 2 типа. 25.09.16.01..jpg
В жилых домах 2-го и 3-го типов располагались квартиры для станционных служащих - телеграфистов, сигналистов, сцепщиков.

26. МОЖД. Угрешская. 6к1. 3 типа. 25.09.16.02..jpg

27. МОЖД. Угрешская. приемный покой. 26.09.16.01..jpg
Приёмный покой предназначался для оказания медицинской помощи сотрудникам станции

32. МОЖД. Угрешская. 9. 25.09.16.02..jpg
Перестроенное здание бани

30. МОЖД. Угрешская. 5. 25.09.16.01..jpg

28. МОЖД. Угрешская. 7А. 25.09.16.01..jpg

34. МОЖД. Угрешская. байкеры. 25.09.16.01..jpg

Несколько зданий взяли в аренду байкеры, обустроив территорию на свой вкус. В 2015 году здесь был установлен валун, доставленный из Забайкалья и символизирующий нулевой километр для мотопутешественников. По соседству разместились дизайнерские скульптуры и концертная сцена.

35. МОЖД. Угрешская. байкеры. 25.09.16.02..jpg

36. МОЖД. Угрешская. байкеры. 25.09.16.03..jpg

37. МОЖД. Угрешская. байкеры. 25.09.16.05..jpg

40. МОЖД. Угрешская. тепловоз ТУ7. 25.09.16.01..jpg

Мотоциклисты не забыли и про железную дорогу, поставив в качестве экспонатов узкоколейные тепловоз ТУ6А и пассажирский вагон ПВ-40. Для ночлега путешественников предусмотрен мотель в бывшем доме помощника начальника службы пути.

39. МОЖД. Угрешская. байкеры. 26.09.16.02..jpg

38. МОЖД. Угрешская. байкеры. 26.09.16.01..jpg

41. МОЖД. Угрешская. метровагон. 25.09.16.02..jpg

Перекусить можно в нескольких кафе или барах, причём одно из заведений было обустроено в салоне метровагона типа А № 21 1935 года. Руководство Московского метрополитена согласовало передачу раритета в свой музей для восстановления и использования в составе экскурсионного поезда и в декабре вывезло к себе старейшину подвижного состава.

42. МОЖД. Угрешская. метровагон. 25.09.16.04..jpg

43. МОЖД. Угрешская. метровагон. 25.09.16.01..jpg

44. МОЖД. Угрешская. метровагон. 25.09.16.10..jpg

45. МОЖД. Угрешская. метровагон. 25.09.16.08..jpg

46. МОЖД. Угрешская. метровагон. 25.09.16.07..jpg

47. МОЖД. Угрешская. метровагон. 25.09.16.06..jpg

48. МОЖД. Угрешская. метровагон. 25.09.16.05..jpg

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Каждую неделю на ЯМОСКВЕ появляется новый краеведческий сюжет. Все фотоистории проекта «Город на память» можно найти здесь: http://www.yamoskva.com/node/13886
Tags: Москва, районы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments