Настолько мне повезло жить в этом большом мегаполисе, грех не пользоваться всеми вытекающими из этого благами.
Я сейчас именно про музейно-парковую составляющую, если что.
И вот, дошли с моей бывшей одноклассницей Олечкой до небольшого, но потрясающе обалденского музея.

Музей находится на территории бывшей фабрики Большевик. Её привели в порядок, облагородили, стало очень стильно, современно и красиво. Тут можно просто прийти погулять и посидеть среди кирпича.

Тут же есть небольшое совершенно очарователькое кафе-магазин со всякими конфетами, пирожеными, тортиками и вкусным чаем. До сих пор жалею, что не прикупила каких-нибудь вкусностей домой, но таскаться с тортиком между картин как-то не оч удобно. Надо будет просто приехать прицельно за угощением.

А вот и сам музей!
Совершенно космически прекрасный. Бывшее здание склада муки и сахара. Потрясающе, по моему.
Об истории этого необычного здания есть интересная информация на сайте музея http://www.rusimp.su/ru/about

Внутри все очень современно, дружелюбно, светло, продуманно, эргономично.

Меня сразу же привлекли всякие медийные штуки, с которыми можно взаимодействовать. Это гениальная придумка, как мне кажется. Тут можно, например, рассмотреть студию художников.
Все эти экраны сенсорные и активные. Везде можно понажимать, получить информацию, порассматривать подробности.

Вот тут можно узнать всякое о кистях, холстах, красках.

Пройти тест.

Посмотреть, как из двух разных цветов получается третий, изучить цветовой круг.
Есть видео о процессе написания картины в разных стилях.
Мне невозможно все это понравилось. Это вовлекает тебя в художественный процесс с головой. Ты не просто сторонний наблюдатель, но и участник, но и уже немного владеешь знаниями, как настоящий художник. В детстве я бы в экстаз впала от такого музея, как мне кажется.

Но, не забываем о главном, ради чего пришли. Основная экспозиция.
Я бы еще раз сходила сюда с аудио гидом. Картины открываются в совершенно ином свете. Очень люблю аудио гиды. Ходишь в своем ритме, слушаешь потихонечку через наушники, абстрагируясь от окружающего мира, погружаясь в море искусства.
Мне в основной экспозиции очень многое приглянулось. На душе было тепло от таких вот пейзажей.
И да, вспоминаю сейчас, как все это выглядело живьем, так сказать. Не возможно сравнить! На мониторе это вообще совсем присовсем не то. Надо идти и видеть все своими глазами. Ощущения непередаваемые.

В музее, конечно, запредельный контакт с посетителями. Можно записаться на мастер класс и под руководством преподавателя порисовать в группе или индивидуально.
Я прям хочу хочу!

Надеюсь, я правильно поняла, это для слабовидящих и слепых, наверное. Но не очень понимаю, как именно это работает. И почему только у картин трех такие вот штуки, а не больше? Не очень понятно..

Нам повезло и было не очень много посетителей. Спокойно и с наслаждением можно было ходить по этим светлым лабиринтам и проходам.

На картине справа меня просто потрясло максимально натуральное изображение капель дождя на стекле окна. Оторваться не могла от созерцания. Хотелось протянуть руку и подставить ее под капли дождя в нарисованном саду.
Летний день, 1950 год.

Себе на память, да и показать тем, что не может попасть в музей - самое самое что мне понравилось.
В парке, 1936 год.

Каток "Динамо. 1948 год.
Мне кажется, я по такому же в детстве и каталась в центре Москвы, когда училась в школе фигурного катания. Сачковали мы страшно.
Картина невероятно теплая. Мороз, веселое катание, окошки теплых комнат в домах вокруг. Оторваться и от этой картины не могла.

Оля рассматривает Рыбацкую деревню на острове Капри. Италию почти всегда безошибочно можно угадать на картинах.

Картины нужно рассматривать издалека и поближе. Чтобы видеть все эти мазки, работу кисти, передачу цвета, смешение красок.
1915 год. Совершенно очаровательная работа.

Какая-то совершенно сиреневая солнечная Ялта. 1910е годы

Гипнотизируюсь солнечным светом на картинах. Как же так реалистично можно его передавать.

Повезло посетить временную экспозицию, которая проходила в мае - армянский импрессионизм. Как-то даже не знала, что он настолько хорош, настолько знаменит!
Фантастические работы!
Это вот автопортрет одного из авторов работ.

Жаль, жаль я ничего не знала о нем раньше, теперь армянский импрессионизм прочно занимает место в моем сердце.
Сбор пшата. 1936 год.
Озадачились и полезли гуглить кто такой этот "пшат" ))

Совершенно расслабленная, счастливая, летняя, солнечная. Вава.
Гуашь!

Формы у музея завораживающие. В первый раз немного путаешься, плывешь вдоль этих округлых стен, не зная куда тебя вынесет )

Цветущий миндаль.
Просто любовь с первого взгляда.

Люблю, люблю такое!
Жаль, на сайте музея по этой выставке совсем немного работ. И всегда так хочется купить каталог с картинами, описаниями, эссе. Но ставить уже некуда!
Хотя я вот до сих пор жалею о паре каталгов, что я не купила на фотовыставках, например. Надо будет как-нибудь обогатить библиотеку парой экземпляров, которые совсем уж основательно запали в душу.

Кому не захочется выйти на этот балкон, залитый ярким осенним солнцем и погреть лицо, сидя на этом скрипучем стуле и попивая ароматный чай?

Как будто Париж, но нет ) Это Тбилиси!

Темный фон стен подчеркивает свет и яркость некоторых картин.



А здесь даже сам холст видно за слоем краски.

Вот тут вот холст это и есть часть неба. Почему-то мне очень понравилась эта вроде бы небрежность, недорисованность, но одновременно такая логичная законченность.

Это зачарованная я смотрю на лето хотя бы на картине )

На последнем этаже музея есть кафешка с выходом на уличную террасу!

Все чисто, продуманно, доступно.

Переходы между этажами, как в космическом корабле.

Теперь этот музей один из моих любимых в городе. Очень рекомендую сходить!
Но будьте внимательны, с 5 по 15 июня музей закрыт для подготовки к новой экспозиции.