Андрей Травин (volk) wrote in anothercity,
Андрей Травин
volk
anothercity

Category:

«Все мыши любят сыр» — премьера в Московском театре кукол

«Рокфор, брынза, сыр голландский. Сыр колбасный, сыр творожный…». Это — завтрак серых мышей в начале первого действия. Даже Волку вполне подходит, не то, что мышам.

Говорят, что в репертуаре детского театра почти каждого города есть спектакль «Все мыши любят сыр», так популярна в мире эта история венгерского писателя. С 23 сентября такое представление появилось и в Москве в театре кукол на Спартаковской улице. А то, что мы попали на первый утренний сеанс первого дня премьеры — просто так получилось.

До антракта действие развивается по законам пьесы «Ромео и Джульетты». Отсылка к ней настолько явная, что ее заметит любой. Есть две враждующие семьи — серых и белых мышей, живущих в одной сыроварне. Белые мыши — тут, скорее, не расовый признак, а родословный, аристократический, словно «белая кость». Глава белошерстной семьи с говорящим именем Альбин, в переводе означающем «белый», и его супруга, которая в русских дворянских традициях завершает ругательства фразой «простите мой французский», считают, что серые мыши (очень энергичная и очень толстая серая мышь и ее муж, по характеру «тюфяк») относятся к низшему обществу. Сами белые мыши, впрочем, сбежали из театра, где показывали номер с белыми мышами, но артистов почти не кормили. Однако присущее им высокомерие от таких передряг не утратили. Ну, а маленькие мышата — серенький Шома и беленькая Фружина — не обращая внимание на раздоры взрослых, влюбляются друг в друга с первого взгляда.

После антракта собственно начинается сказка — которая с волшебством. Отчаянная влюбленная Фружина решает пожертвовать своей белоснежной шерсткой и с помощью Великого Кота Мага — загадочного зверя, живущего на чердаке, — становится серой. Шома, не зная об этом, в свою очередь обращается к тому же колдуну, чтобы сменить свой цвет на белый.

«Мне нравилось в тебе то, что ты была белой мышкой», — говорит Шома. «А ты мне нравился, будучи серым» — подхватывает Фружина. Им снова приходится идти к Коту, чтобы вернуть себе прежний окрас. Тот исполняет просьбу влюбленных, а затем, сам превращаясь в мышь, растолковывает враждующим семействам несколько важных истин, произнося и слова вынесенные в название спектакля.

Куклы довольно интересные. По близорукости я их не очень в деталях рассмотрел, но запомнил, что Фружи там тоже в очках. Дети же должны оценить самые большие декорации: огромные головы сыра и огромную, больше маленького человека, голову кота.

Сказка про мышей проходит в неярком освещении, что в целом реалистично, но не позволяет сделать разборчивых снимков без вспышки.
А вот в фойе можно наделать множество изображений, которые, как водится в кукольных театрах, рассказывают о героях других спектаклей, в данном случае, об «Алисе в стране чудес» главным образом.

























7 октября в этом театре состоится еще одна премьера «Золушки», и я опять иду на представление — в первый день показа на самый утренний сеанс (просто так получилось).
Tags: театр
Subscribe

  • Москва при COVID-19

    В этом посте я не собираюсь обсуждать причины этой пандемии, как с ней борются, разбирать цифры статистики и т.д. Я сейчас хочу показать опустевшие…

  • Мастерская Федора Конюхова

    Кто такой Федор Конюхов знают многие. К своим 68 годам он в одиночку совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересёк Атлантику, причём один раз…

  • Широкая Масленица в Байк-Центре у Ночных Волков

    29 февраля в Московском Байк-Центре Ночных Волков провожали зиму и отмечали Масленицу. Отмечали в лучших русских традициях, да с мотоциклетным духом:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments