Итак, представьте себе уютный одесский дворик, где-то вдалеке шумит море, с балкончиков свисает белье.... посередине внезапно обнаруживается гроб. Не пустой. Внутри спит Хаим, который незамедлительно просыпается и тут же выдает хохму. Нет, это вполне еще этот свет, но во-первых, на воздухе лучше спится, в во-вторых, как говорится, "пора начинать привыкать".
В гробу лежит бодрый Хаим. К гробу подходит Абрам и спрашивает Хаима:
– Что здесь происходит?
– Меня хоронят, – отвечает Хаим.
– Но ты же еще живой!
– А! Кого это здесь интересует?
– Берта Соломоновна, вы не против сегодня поужинать вместе?
– С удовольствием, Абрам Ильич.
– Тогда у вас ровно в семь.
– Рабинович, с твоей Софочкой спит весь город, и, чтобы к ней попасть, нужно занимать очередь. Брось ее, зачем тебе нужна такая жена!
– Ты понимаешь, если я ее брошу, то мне тоже нужно будет занимать очередь.
Рассказывают обо всем. О жизни, о любви, о деньгах, о врачах, о раввинах. Поют частушки на мотив "евреи-евреи, вокруг одни евреи!" Играют на скрипках трогающие за душе еврейские мелодии. И несмотря ни на что, или вопреки всему - радуются жизни!
- Доктор, как зовут того немца, от которого я без ума ?
- Альцгеймер, Сара Моисеевна.
Внутри спектакля уместилось не меньше сотни анекдотов. Получилась настоящая энциклопедия еврейского юмора - позитивная и ироничная, причем часто самоироничная.
Еврей едет на велосипеде и качается.
– Мойша, ты же не умеешь кататься на велосипеде, откуда он у тебя?
– Я был у Розы. Мы пили чай, ели пирожные. Потом она мне сказала: «А теперь возьми самое дорогое, что у меня есть!» Я взял велосипед.
- Может по рюмочке коньяку?
- Почему бы и нет?
- Ну нет, так нет.
Что во всем этом прекрасно, и доставляет отдельное удовольствие, так это формулировки. Каждый раз, когда я слышу еврейский анекдот, поражаюсь, насколько точно и смешно сформулирована та или иная деталь. Как виртуозно складываются слова в потрясающие конструкции. И это какой-то совершенно свой язык, хотя и по-русски. Вот как это получается?
– Мойше, куда вы так бежите?
– Спешу исполнить свой супружеский долг.
– Так вы же живете в другую сторону!
– Туда я уже не донесу!
В одесском трамвае:
— Мужчина, покупайте таки билет! Или я буду делать вам стыдно всю дорогу.
— Мужчина, вы забыли добавить сюжет!
— Но у меня в сценарии нет сюжета .
— Так идите я вам допишу!
Хотя вот знаете.... я понимаю, почему анекдотов так много, а текста так мало. Ну невозможно, просто дико тяжело оставить что-то за рамками спектакля. Хочется процитировать и этот, и тот, и еще вон тот, и обязательно про Софочку, и про Мойшу, и про Рабиновича, а еще ребе чуть не забыли, как можно, и про врача, и еще про Привоз бы надо, но не лезет уже никак... В общем, вы таки понимаете :))
За прекрасное настроение и дивную подборку анекдотов огромное спасибо театру! Я так думаю, что этот спектакль станет одной из его визитных карточек. Ну потому что пройти мимо такого просто нельзя.
И как всегда, пламенная благодарность сообществу

Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube