
Вот что странно. В школе Горький казался одним из самых скучных писателей, а сейчас я с удовольствием хожу на спектакли по его произведениям и не перестаю удивляться тому, насколько живо и по-человечески они смотрятся. Конечно, это во многом зависит от постановки. Но вот вчера на "Дачниках" в "Школе драматического искусства" я не переставала удивляться как актуальности текста, так и режиссерским находкам - маленьким экстравагантным нюансам, которые очень украшали и оживляли действие. Чего стоили огромные грустные глаза несчастного мужа одной из героинь... А тост за Международный день защиты детей. Вчера же 1 июня было. И сразу становится понятно, что речь отнюдь не о горьковских временах. Собственно, об этом нам напоминают постоянно. Это слышно и в речи одного из героев, неразборчивой в целом и очень четкой, когда он говорит о России. Это видно по костюмам и предметам быта. Да и сам режиссер-постановщик Александр Огарев так анонсировал свой спектакль: «Наша команда сочинила самоироничный трехчастный трактат-памфлет о собственной никчемности в стране, перманентно движущейся к катастрофе. Первая часть – «Салон». Вторая – «Пленэр». Третья – «Выстрел». Горьковские юмор, желчь и даже злость к собственным героям сегодня необходимы нам как инъекция, прививка к таким страшным болезням, как равнодушие, цинизм, асоциальность». И тут сложно что-то добавить.
Сценография спектакля однозначно говорит о том, что герои загнаны в клетку. В клетку собственного многословия и бессилия. Особенно остро это ощущает Варя, и именно ее маскарадный костюм нам об этом просто вопит.










И все их попытки вырваться из этой клетки на свободу ни к чему не приводят. Даже попытка самоубийства превращается в фарс.

Спектакль понравился. Не то чтобы прям восторг и драйв, но смотрела с большим удовольствием. Помимо всего прочего, очень понравились пластические вставки: влюбленная пара, которая танцевала, не прерывая поцелуя, и почти финальный танец четырех героинь, исполненный сидя на стульях. Это было здорово.
Вообще, актерский ансамбль произвел очень хорошее впечатление. В этой массе персонажей каждый хорошо доносил характер своего героя, поэтому мне не хочется выделять кого-то одного, они так тесно все взаимодействовали, что один без другого терял бы смысл.
Поэтому просто скопирую программку с сайта театра:
Басов — Андрей Финягин
Варвара Михайловна, его жена — Александрина Мерецкая
Калерия, сестра Басова — Александра Лахтюхова
Влас, брат Варвары — Алексей Киселев
Суслов — Игорь Лесов
Юлия Филиппповна, его жена — Мария Викторова
Дудаков, доктор — Олег Охотниченко
Ольга Алексеевна, его жена — Ольга Бондарева
Шалимов, литератор — Андрей Харенко
Рюмин — Дмитрий Репин
Марья Львовна, врач — Ольга Малинина
Соня, ее дочь — Алина Чернобровкина
Замыслов, помощник Басова — Роман Колбин
Саша, горничная — Алиса Рыжова
Зимин, студент — Рустам Эйвазов
Пустобайка — Иван Товмасян
Причем обратила внимание - Дудаков доктор, а Мария Львовна - врач...
И все они в одной очень хлипкой лодке...

И недаром текст Горького переплетается с текстом Чехова. Вот это его "надо работать", "мы увидим небо в алмазах", все эти надежды, не подкрепленные собственными действиями, все ожидания, что кто-то придет и даст сил. Хоть и говорит героиня, что только сам человек может найти в себе силы, а извне ему их никто дать не может, но и ее слова остаются словами.
Спектакль полон очень точных психологически вещей, заставляет не только следить за сюжетом, но и думать. И это хорошо.
Ну и атмосфера премьеры - это всегда прекрасно. Поклоны, аплодисменты, цветы.
Искренне благодарю за этот вечер театр "Школа драматического искусства", сообщество "Москва-люблю" и лично
Все фотографии взяты с сайта театра, у которого есть и странички в социальных сетях: на Фейсбуке, в Инстаграмме, в ВКонтакте и на ЮТубе. Заходите ).