elena_shmyreva wrote in anothercity

Category:

Никогда ни о чем не жалейте

Я не видела фильм «Брак по-итальянски», поэтому пьеса Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано» в постановке Центрального Академического театра Российской армии смотрелась для меня вещью «с чистого листа». 

История в одних источниках называется трагедией, в других комедией, в большинстве — мелодрамой. Последнее, пожалуй,  наиболее точное определение. 

Это история долгой странной любви, с взаимными претензиями и разочарованиями, с обыденностью и нежностью, скелетами в шкафу и ожидаемым счастливым концом.

Главная героиня —  Филумена Мартурано,  женщина, возраст которой близок к 50 годам. Половину своей жизни она отдала состоятельному мужчине Доменико Сориано. Но связь эта была неофициальной. На заре отношений, когда страсть была в разгаре, присутствие законной супруги мешало оформить брак. Затем супруги не стало, но Доменико было удобно ничего не менять в статусе. Его устраивало такое положение дел: Филумена вела его дом, в любой момент ее можно было выставить за дверь, он же заводил себе новых любовниц и спокойно проводил время на скачках — одном из главных увлечений своей жизни. Почему Филумена мирилась с этим? Ради трех сыновей, о которых не знал практически никто. Она использовала возможность  удерживать деньги из бюджета Доменико, именно на эти деньги она растила детей, платила за их образование и обеспечила первоначальный капитал для бизнеса.

ФОТО С САЙТА ТЕАТРА

Все это мы узнаем из признания Филумены после ее не слишком удачной попытки обманом выйти замуж за Доменико.  Обманный брак расторгнут и Филумена выкладывает еще один козырь: она признается Доминико, что один из сыновей его, но кто, не говорит. Она мудро предвидит, что если скажет, то вся любовь и забота будут отданы только этому сыну, а для нее они все трое равны. Доменико, несмотря на свою горячность, оказывается порядочным мужчиной и женится на своей давней спутнице. В начале он пытается выяснить, кто же из трех братьев более всего похож на него, но в конце концов принимает точку зрения Филумены: между братьями должно быть равенство, иначе не будет покоя и счастья между родственниками.

ФОТО С САЙТА ТЕАТРА

В главных ролях были заняты Ольга Богданова  — Филумена Мартурано и Александр Дик  — Доменико Сориано. Немолодые и опытные они отлично вписывались в образы.  

ФОТО С САЙТА ТЕАТРА

Не скажу, что что-то поразило в режиссерской версии Бориса Морозова, но и разочарований не было. Классическая выдержанная постановка. Академически правильные декорации, костюмы и рисунки ролей.

Вот только в самом конце, на поклонах, прочитанные Ольгой Богдановой строки Андрея Дементьева — незапланированный экспромт в память о поэте и о том, как надо относится к жизни — удивительно созвучные теме пьесы, добавили  дополнительный яркий штрих к теплоте души актрисы и ее героини:

...Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.

ФОТО С САЙТА ТЕАТРА

Большое спасибо за приглашение сообществу «МосКульУРА» и за постановку театру.

Подробнее о репертуаре и жизни театра можно узнать на сайте Театра Российской Армии, в группах театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте,Инстаграм, а также видео-канале на Youtube 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded