Anna Martynuk (anja_mart) wrote in anothercity,
Anna Martynuk
anja_mart
anothercity

Categories:

«Театр Звезда»

Центральный Академический театр Российской Армии продолжает удивлять. Весной я побывала на уникальном автоспектакле, а теперь - на иммерсивном спектакле «Театр Звезда». Автором проекта выступила Саша Денисова. Действие спектакля проходит по всему периметру театра. Начиная с фойе, мы прошли по самым разным помещениям: заглянули за кулисы большой и малой сцены, посмотрели правительственную ложу, побывали и в самом таинственном месте театра - стилобате (подземном лабиринте, который проходит под театром). Давайте обо всем по порядку. Заходя в фойе, мы перемещаемся в 1940 год, в год открытия театра. Артисты рассказывают (и показывают) нам о том, с чего все начиналась, как пришла идея построить театр именно в форме звезды, что из оригинального проекта так и не было осуществлено. Дальше, следуя за нашим проводником (Тимуром Еремеевым) по театру, мы знакомимся с теми спектаклями, которые были поставлены на этой сцене первыми. Особенно мне понравилась костюмерша, непринужденно наглаживавшая костюмы. Дальше объявление о начале войны и эвакуация труппы театра в Свердловск. Мы почувствовали атмосферу того, что творилось в театре в те годы. На протяжении всего нашего пути действие не останавливалось, в коридорах бегали артисты в панике и собирали свои вещи. Если почитать историю театра, то мы узнаем, что в эвакуации из труппы было сформировано 19 фронтовых концертных бригад. Теперь мы проследим за одной из них. Здесь артисты оказались максимально близко к зрителям, с нами на лавках сидели солдаты, которые пришли посмотреть на представление приехавших артистов. Когда участники бригады рассказывали, чем для каждого из них закончилась война, многое зрители плакали. Было страшно видеть, как уходят те люди, с которыми ты только что ехал в поезде, пробирался через густой и темный лес, сидел и пел песни у костра. И вот мы снова возвращаемся в театр, война закончилась. Теперь мы познакомимся с руководителями театра, с великими артистами, которые там играли; увидим уникальные костюмы самых разных времён, узнаем историю росписи одной из фресок... Сам по себе формат спектакля уникальный. Зритель полностью погружается в эпоху, в те эмоции, в те обстоятельства. Радуешься победам театра, переживаешь за судьбу каждого из актеров, испытываешь весь спектр чувств. Техническая часть сработана очень хорошо. Свет, звуки, дым, снег - очень много, будоражащих спецэффектов. Нигде нет заминок, ты постоянно в движении. Чтобы зрители не запутались и не споткнулись, путь освещают фонариками. Оценила я и решение одеть рассказчика в самую обычную одежду, какую России мы с вами в поседневной жизни. Для нас он не артист, а друг, рассказчик, проводник в тайны театра. Моей любимой сценой стала лестница, на которой можно было услышать духи покинувших нас артистов. Она была очень похожа на какой-то загадочный портал в потусторонний мир. Артисты большие молодцы, ни на минуту не выходили из образа. Генерал Ворошилов (Михаила Данилюк) до тех пор, пока все не вышли из помещения, всем своим видом показывал важность своего телефонного разговора. Впечатлила Мария Оамер необычайно трогательная со слезами на глазах в роли актрисы, которая на время стала санитаркой. Мне очень понравился этот спектакль, много нового узнала про театр. Точно буду рекомендовать его друзьям и знакомым. P.S. Если решите пойти, позаботьтесь о билетах заранее. В одном сеансе участвует всего 30 зрителей. И, пожалуйста, оденьте удобную обувь - 1720 шагов по лабиринтам и лестницам, все-таки. За приглашение благодарю Центральный Академический Театр Российской Армии и сообщество блогеров moskva_lublu
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments