Anna Martynuk (anja_mart) wrote in anothercity,
Anna Martynuk
anja_mart
anothercity

Category:

«Кармен» в МАМТе имени Станиславского и Немировича-Данченко

В прошлую субботу я побывала в Московском Музыкальном Академическом театре имени Станиславского и Немировича-Данченко на опере «Кармен». Каждая опера, увиденная мной в этом театре всегда поражает неожиданными режиссерскими трактовками , когда герои и время предстают в совершенно неожиданном ракурсе. Мы привыкли , в основном, к классическим трактовкам : пышным декорациям и костюмам эпохи . Но в театре МАМТе имени Станиславского и Немировича-Данченко убирают привычную оперную мишуру, концентрируя внимание зрителей на ариях, артистах, истории, оставляя основой восприятия музыку . Режиссёр-постановщик спектакля Александр Титель хотел, чтобы зрители, пришедшие в театр, увидели абсолютно новую Кармен, такую, какой они ещё никогда не видели, и , возможно это заставит их почувствовать вневременной общечеловеческий характер этого произведения. Конечно, идя на «Кармен» я ожидала увидеть горячую цыганку в роскошных длинных юбках. В МАМТе же на сцену выходит Кармен в лаконичной мини-юбке , подчеркивающую все прелести героини, и это тоже женственно и страстно . В постановке множество интересных решений. Например, артисты перемещаются по сцене на велосипедах, мешая поимке сбежавшей преступницы. Само разделение сценического пространства очень неожиданно : Сцена разделена на два уровня, действие происходит или вверху на помосте, или внизу. Все действие создают голоса, эмоции и полет зрительской фантазии. Декорации минимальны, они лишь условно обозначают казармы, таверну... Все внимание сосредоточено на артистах, убрано все лишнее. Совершенно невероятное впечатление производит детский хор. Такие юные и так красиво поют. Детские голоса звучат так чисто и трогательно, особенно в идеальной акустике МАМТа. Есть и сцены , которые невероятно эмоционально насыщенны . Думаю, что каждый мужчина, находившийся в зале, оценил танец Кармен с кастаньетами. Она была соблазнительна в чёрном, подчеркивающем фигуру платье, очень красиво и профессионально двигалась и энергетика этого танца лилась со сцены в зал. Вообще, говоря об исполнителях, хочется отметить , что Лариса Андреева идеально подходит для роли Кармен. Как только ее видишь, сразу понимаешь, почему в неё влюблён каждый мужчина. Она грациозна, привлекательна, обольстительна и коварна. Все представители сильного пола мгновенно попадают под чары цыганки. Самым эффектным было последнее действие. Герои переоделись в роскошные цветные наряды, везде царила атмосфера карнавала, раздавались хлопки фейерверков. Лишь Кармен и Дон Хосе не сменили свой привычный черно-белый стиль в одежде. Оркестр звучал великолепно под управлением Евгения Бражника. Знакомые с детства мелодии ласкали слух. У МАМТа ю есть свой особый подход к оперным постановкам. Здесь всегда можно увидеть уже знакомое произведение с абсолютно новой стороны. Поздравляю Московский Музыкальный Академический Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко с юбилейным 100-м сезоном! За приглашение благодарю сообщество блогеров moskva_lublu и Московский Музыкальный Академический Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Subscribe

  • Москва при COVID-19

    В этом посте я не собираюсь обсуждать причины этой пандемии, как с ней борются, разбирать цифры статистики и т.д. Я сейчас хочу показать опустевшие…

  • Мастерская Федора Конюхова

    Кто такой Федор Конюхов знают многие. К своим 68 годам он в одиночку совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересёк Атлантику, причём один раз…

  • Космодамианская набережная

    Небольшая прогулка по Космодамианской набережной. В связи с погодными условиями фотографии получились не слишком жизнерадостными, но - се ля ви, как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments