?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще летом могла познакомиться с работами творческой корпорации «Aronin Space», художественным руководителем которой является Сергей Аронин, но…не сложилось.



Поэтому постаралась не упустить второй шанс и пришла 19 декабря на премьеру спектакля «Господин Фридеман и другие несчастные».

Из анонса спектакля на сайте http://aroninspace.ru/ узнала, что спектакль «Господин Фридеман и другие несчастные»- это 7 экзистенциальных рассказов перед самоубийством. Вольная фантазия Сергея Аронина по мотивам произведений И. Бунина, Г. Гессе, А. Камю, Ф. Кафки, Т. Манна, В. Набокова, Ж.-П. Сартра и И. Бродского».

Суть спектакля – экзистенциальность. Помню, в вузовском курсе философии мне даже достался на экзамене вопрос об экзистенциали́зме (философии существования, особом направлении в философии, акцентирующем своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающем его иррациональным) и получила я тогда за ответ на него «отлично», но это было так давно, страшно сказать – аж в прошлом веке!!!
А в этом веке ответ на вопрос «Что же это за зверь такой?» можно легко найти в Интернете - «Экзистенциальность - это когда человек почему-то вдруг начинает ощущать себя частичкой Мироздания, попадает в такой своеобразный поток своих чувств, когда он понимает бренность и временность своего нахождения в этом мире. Он как бы поднимается над собой, над суетой, видит себя со стороны. Он понимает, что может умереть, но не жалеет об этом».

Еще одна цитата с сайта:
«Основная задача нашей лаборатории – разрушить стереотипы и привнести театр туда, где раньше его никогда не было».
Для премьеры нового спектакля на этот раз был выбран Культурный Центр Come-In – «пространство нового формата, объединяющее арт-центр и площадку для мероприятий и культурных событий».
Разыскать его мне пришлось не без труда, хотя и расположен от минутах в 15 ходу от метро Таганская.



Все очень демократично – сами раздеваетесь на первом этаже и поднимаетесь в холл второго этажа.




Здесь, в зависимости от цены билета, вам на руку одевают бумажный браслет – фиолетовый для VIP-персон, серый – для рядовых, белый – для приглашенных (к которым относилась я).



Программка спектакля упакована в конверт с логотипом Театрального пространства.
А внутри всех ждал сюрприз – в спичечном коробке лежали кусочек мыла и веревки…



Время проведения спектакля было обозначено 20.30 – 23.00, однако в зал зрителей в порядке приоритета стали запускать только около девяти часов. Место мне досталось с одной стороны просто шикарное – диван по центру второго ряда, но он очень неудобный и на нем можно было только полулежать, при этом ничего не видя из-за голов впереди сидящих. Поэтому пришлось «пожертвовать» спиной и сидеть как на откидном в театре.
А в центре зала был расстелен черный полиэтилен. На котором в мешках из него же лежали участники спектакля – только ноги торчали!



Все расселись и действо наконец-то началось! Нас сразу погружают в атмосферу экзистенциальности и персонаж, обозначенный в программке как «ВЫЖИВШАЯ» - Варвара Рябова, рассказывает о ней.



В первом акте «Прощай, забудь…» вниманию зрителей представили «Маленького господина Фридемана» Томаса Манна,



«Герострата» Жан-Поля Сатра,



«В Париже» Ивана Бунина





и философско-психологическая новеллу Владимира Набокова «Пильграм».





Как вам такой подбор???

А чем дальше – тем больше – и во втором акте «Каждый перед богом наг…» нас ждали инсценировки по рассказу Альбера Камю «Иона или Художник за работой»




и знаменитому «Превращению» Франца Кафки!!!






Я была знакома до этого вечера только с произведениями Ивана Бунина и Франца Кафки.



Следующая цитата с сайта:
«Мы не ставим скучные иллюстративные спектакли по произведениям русской и зарубежной литературы, которые уже перечитаны вдоль и поперек и заучены наизусть московским зрителем. Наоборот, мы залезаем в самые дальние уголки литературы и находим там самые неожиданные, экстравагантные и неизвестные произведения самых эксцентричных авторов».

И ведь не обманули!!!

Спектакль Сергея Аронина – это не пересказ уникальных литературных произведений, а очень интересная попытка воздействия с их помощью на чувства и эмоции зрителей, попытка достучаться до души каждого!

Во время всего действия на сцене минимум декораций и реквизита. Основным материалом в сценографии спектакля служат полиэтиленовая пленка, цветная лента – скотч, кусочки картона, на которых написаны от руки названия произведений. Очень интересная работа со светом. Цвет костюмов персонажей – черный…
Лишь в одном рассказе он разбавлен алыми шляпами на действующих лицах.







А вот в последней части спектакля, жизнеутверждающей, по рассказам Гессе «Первое приключение» и «Что увидел поэт вечером» артисты появляются в светлых костюмах, но… это самая неудачная часть спектакля, разрушающая своей монотонностью (просто читка) то впечатление, которое вызвала вся царившая здесь до этого фантасмогория. А ведь конец – делу венец!






Зрительный зал на 99,9% состоял из молодежной аудитории и я была искренне благодарна Сергею Аронину за то, что он ведет с ней разговор о смысле, сути и способе существования, обращаясь к настоящей литературе.



Про себя могу сказать только то, что после спектакля я уже прочитала и «Пильграмма», и «Герострата», и «Иону…», неизвестных мне дотоле и останавливаться на этом не намерена!

А на странице Театрального пространства Сергея Аронина в Фейсбуке можно посмотреть, что говорит о премьере сам режиссер (https://www.facebook.com/aroninspace/videos/500529927102269/).

Фото с одобрения Сергея Аронина сделаны во время спектакля или взяты с сайта http://aroninspace.ru/ .












Profile

Электричой из Москвы...
anothercity
Другая Москва
Website

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com