?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Новый театральный сезон я открыла спектаклем Сергея Алдонина «Мастер и Маргарита» в Театре имени М.А. Булгакова и шел он непосредственно на месте, где разворачивались основные события знаменитого романа – в Булгаковском доме (!!!) и в пяти минутах ходьбы от Патриарших прудов.



Из анонса спектакля:

«Этот спектакль родился в стенах мастерской Марка Захарова, и теперь ему рукоплещет вся Москва. Один из самых модных столичных проектов, созданный на стыке театра и шоу, обещает превратить классическое произведение в феерическое представление.
Трагикомические фантазии по мотивам самого известного романа Михаила Булгакова изобилуют пантомимой и трюками и выстраиваются в тесном соприкосновении с музыкальным рядом. Сцены сменяются перед глазами зрителей со скоростью кинокадров, а герои появляются и исчезают в самых неожиданных точках сценического пространства.
В процессе работы над постановкой режиссер Сергей Алдонин нередко обращался к черновикам Булгакова, многие из которых так и вошли в спектакль, расширив и углубив его тематическое поле. Спектакль «Мастер и Маргарита» долгое время входил в репертуар Московского драматического театра им. К. Станиславского, а в настоящий момент является одной из самых зрелищных постановок Театра им. М. А. Булгакова»
.

Однако, то, что я увидела вечером пятого января, было, с моей точки зрения, очень далеко от этого…

Недостоин этот роман такого примитивного прочтения!!!
Сергей Алдонин превратил знаменитое произведение М.А. Булгакова в заурядный и дешевый балаган, от души напичкав его отсебятиной.



Даже название спектакля не соответствует его содержанию – здесь практически нет ни Мастера, ни Маргариты, ни истории их трагической любви. Все три с половиной часа перед нами царит на сцене Воланд (в исполнении самого Сергея Алдонина) и его компания, развлекая зрителей своими неинтересными, плоскими шутками.





Добавлю к этому две самые слабые и крайне затянутые сцены спектакля – Жорж Бенгальский в варьете и Степа Лиходеев в квартире № 50.
Не знаю, как режиссер мог скатиться до такого примитивизма.





Очень расстроила меня и постановка знаменитой сцены бала у Воланда, включая прощение Фриды.
Ну ничего общего с атмосферой романа!!!





Покривлю душой, если скажу, что мне совсем уж ничего не понравилось.
Восхитительна была Маргарита в исполнении Оксаны Коростышевской.
Интересная режиссерская находка – когда Маргарита играет сцены из суда Понтия Пилата и казни Иисуса.









Своеобразно, но неплохо поставлены сцены в сумасшедшем доме, где весь медперсонал представлен свитой Воланда во главе с ним (Воланд – профессор Стравинский, Азазелло – врач. Гелла – медсестра).





Хорошо смотрятся и диалоги Мастера (Евгений Самарин) и Ивана Бездомного (Филипп Бледный), который здесь, в отличие от сцены на Патриарших, хоть чуть-чуть оживает. Неплохая идея с обыгрыванием пространства зрительного зала в сцене их первой встречи.





Наверное просто прикрываться черновиками М.А. Булгакова, которые практически никто не читал. Не мне судить, но не могут они быть настолько слабее того романа, который мы все знаем и любим, в том числе, благодаря шедевральному спектаклю Юрия Любимова на Таганке (когда я его смотрела, то постоянно ловила себя на мысли, что будто перелистываю страницы романа) и фильму Владимира Бортко.

Не спорю, у каждого режиссера может быть свой взгляд на роман. Так, спектакль Романа Виктюка тоже временами далек от текста Булгакова, но этот гениальный режиссер сосредоточился на определенной идее, заложенной в романе, и воплотил именно ее.

А Сергей Алдонин поставил что-то уж совсем «бессвязное, шутовское и лишенное всякого смысла».

Совсем недавно я любовалась Сергеем в роли сэра Болингброка в поставленном им же спектакле «Стакан воды или Заговор по-английски», а вот Воланд в его исполнении (истеричный, вертлявый шут) совсем не соответствовал тому образу, который создало мое воображение после знакомства с романом.






Я не театральный критик и не мне судить о художественных достоинствах и недостатках этого спектакля, но как у зрителя и почитателя творчества М.А. Булгакова он вызвал у меня, мягко выражаясь, одно недоумение…

Фото (в основном) взяты со страницы Театральной Сергея Алдонина в ВКонтакте (https://vk.com/id133320734).












Profile

Электричой из Москвы...
anothercity
Другая Москва
Website

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com