Михаил Иванников (mikhaili) wrote in anothercity,
Михаил Иванников
mikhaili
anothercity

Category:

“КАФЕ ИДИОТ”БАЛЕТ МОСКВА // "Я видел лучший Декамерон..."

Среди многих Московских театров особое место в моих привязанностях занимает Балет Москва. Театр, не боящийся экспериментов и современности, однако, делающий это с особой утонченной эстетикой. Не все его постановки принимаются однозначно и восторженно, но есть такие, о которых невозможно отзываться менее восторженно, чем как о шедеврах современного театра.

В декабре мне случилось в очередной раз смотреть спектакль этого театра - “Кафе Идиот” по роману Ф.М. Достоевского. Признаться, что шел я на него с долей смешанных, неоднозначных чувств. Был однозначно уверен в том, что получу удовольствие, ведь с работами театра уже был знаком и ... легкой неуверенностью. Достоевский - излюбленный театральный автор, вскрывающий многие глубины человеческих душ и чувств, их связывающих. Часты обращения к нему и, в частности, к его философскому роману “Идиот”, со стороны драматических театров и балетных трупп. Балеты по этому роману отмечены лаврами театральных признаний и танцуются в классической хореографии. Ставить спектакли, не оглядываясь на них, невозможно и просто рискованно. Однако мне уже был знаком потенциал этого театра, меня распирало любопытство.

Не ожидая простого пересказа сюжета языком образов и танца, всё же не был готов к тому, как захватит меня этот спектакль. С первого появления танцовщика, с первого проявления Настасьи Филипповны, с насыщения пространства музыкой и цветом.
Я видел лучший Декамерон, я видел лучшую на сегодня постановку современного балета в Москве. Пронзающая чувственностью. Разрывающая красно-белой дисгармонией. Балет свободы отношений и свободы выражения автором несуществующей свободы.
Удивительное ощущение полноты образа, в сочетание абсурду повторяющегося действия, словно расслоённое сознание шизофреника, заполненное угнетающей навязчивостью предопределенности.
Что оставлено автором спектакля от Достоевского, узнается лишь отдельными сюжетами. И всё же это Достоевский, загадочный и мрачный, воспевающий любовь и безысходность.
Kafe1.jpg
Спектакль великолепен. Великолепен эмоционально насыщенным танцем. Великолепен чувственной пластикой и проявлением в танце глубинных чувств литературных образов. Отнесение постановки к типологии танца в духе Пины Бауш несколько смельчает то чувственно-эмоциональное движение от примитивного к возвышенному и падение высокого к вульгарному, что очень ярко и откровенно передано спектаклем, основанном не столько на языке образов, сколько на чувствах, ими порождаемых.

С благодарностью артистам Балета Москва, блестяще передавшим языком тела бессознательное и оттого настоящее в образах героев романа, и режиссёру спектакля Александру Пепеляеву, отрицающему языком танца эмоциональную и духовную нищету современных московских балетов.

Со словами благодарности Театру "Балет Москва"

Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube

И признательностью за организацию посещения СООБЩЕСТВУ МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments