Elena Smirnova (elena_2808) wrote in anothercity,
Elena Smirnova
elena_2808
anothercity

Category:

Спектакль «Коляда-Театра» из разряда «light»

«Январские гастроли «Коляда-Театра» в Москве давно превратились в театральную традицию.
На этот раз екатеринбургские гости захватили в столице сразу две сцены. Помимо привычной локации в Театральном центре «На Страстном», появилась вторая площадка —Театр-Музей «Булгаковский Дом».
В общей сложности сыграют сорок шесть спектаклей.
Как определиться, что смотреть?
Для начала придется решить, какое впечатление вы хотите получить. Покрепче — «hard» или душевнее — «light».
Спектакли «light» на этих гастролях получили отдельную площадку – сцену Булгаковского дома. Сюда Коляда-Театр привез камерные и бенефисные постановки.
Впервые на этих гастролях Москва сможет увидеть — «Киргиз-кайсацкую орду», «Крест, кладбище, камея» и «Научи меня любить
».
Из статьи Юлии Кармазиной ГИД: «КОЛЯДА-ТЕАТР» В МОСКВЕ
(https://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/2536253/#utm_source=vk&utm_medium=soc&utm_campaign=refferal&utm_term=01&utm_content=2101)

Благодаря приглашению сообщества moskva_lublu 20января я посмотрела «Киргиз-кайсацкую орду», поставленную Николаем Колядой по своей одноименной пьесе в одном действии из цикла «Кренделя», написанной еще в июле 2012 года в его родном селе Логиново (в Екатеринбурге ее премьера состоялась 5 сентября 2018 года).

Действие разворачивается в домике возле церкви на окраине старинного города. Перед нами всего три действующих лица:
АННА ПЕТРОВНА – 60 лет (Ирина Плесняева)
ЛИДИЯ – 30 лет (Юлия Беспалова)
ИВАН – 30 лет (Мурад Халимбеков)




Всех их судьба разными путями привела в Храм.





Правда, о том, как в нем оказалась Анна Петровна, говорящая о себе:
«Я прям как Жар-Птица! Одна такая единственная! Потому что Жар-Птицы стаями не летают! Вот какая я! И свечи – надо, и цветы – надо, и пыль протереть – надо заставить всех, а то ходят бабки по церкви без дела. И окна - надо, и двери, и это – надо, и это – надо, и то, и то, и это!»
- неизвестно.
И вот решила эта Анна Петровна выжить Лидию и сама сесть на ее «хлебное место» - разбирать вещи, которые люди приносят в Храм.
«Место мне это очень нравится. Выживу её, да, выживу. Тут отдельный домик будет мне, мой кабинет. Я тут шторки повешу, дверь сделаю с замком, стол с зеленым сукном поставлю, лампу сюда с абажуром, а сюда герань, а сюда – полочку и крючочек. И без стука не входить, без стука чтоб, бес ты такой! Ну, и топчан твой – вон, на фиг его, конечно. И вперёд с песней – кто стучится в дверь моя, слышишь: дома нет никто?»

Откуда взялось странное название пьесы и спектакля, не знаю, но оно, с моей точки зрения, отпугнуло публику от этого сильного и глубокого спектакля (в 12 час. зал был заполнен лишь на четверть, в 20 час – на половину).
Само словосочетание «Киргиз-кайсацкая орда» звучит со сцены неоднократно.
Иван, бывший когда-то богатым и успешным и в одночасье понявший, что «все пустое»:
«Ну, да - жена, дочь были. Бизнес, всё было у меня. Денег – полно. А один раз понял – какое пустое всё, какое пустое…»,
так называет нашу с вами страну:

«Бога я ищу, понимаешь? И не найду никак. Всю Россию объехал. Нету. Да и России-то – нету. А какая-то такая поганая татарская страна. Киргиз-кайсацкая орда. Вроде, и русские, а вроде - и нет. У каждого попа за иконкой – кусок колбаски да стакан с водкой. Татары какие-то. Не по нации. А по душе.».

Анна Петровна – молодежь, приходящую в церковь:

«Девки молодые, придут в церковь, гогочут, как кони, в штанах придут, лба не перекрестят, гогочут и гогочут, хи-хи да ха-ха всё им, всё им весело, сучкам таким, стоят, над старухами надсмехаются, киргиз-кайсацкая орда, орда самая настоящая! Платка на голову не накинут, платочечка!»

С образами Ивана и Анны Петровны вроде бы все ясно, а вот Лидия осталась для меня загадкой – справедливы прозвучавшие со сцены в ее адрес упреки Анны Петровны или нет, я так и не поняла. Пришла же она в Храм, оставив своих трех детей.
«Трех детей бросила, свиноматка. Сидит тут, тряпки перебирает», - говорит о ней Иван.
«ИВАН. Что твои дети делают, знаешь?
ЛИДИЯ. Я пошла Богу служить.
ИВАН. Дура. Пошла старые тряпки перебирать. Правильно. А так легче. Ответственности нету. А за детей отвечать надо.
ЛИДИЯ. В них бес сидит. Вот и ушла. От греха ушла.»



Заканчивается пьеса тем, что Лидия и Иван, набрав с собой как можно больше вещей, вместе уходят…
«Поливает дождь Ивана и Лиду, а они идут по грязи, взявшись за руки. Идут куда-то. Темнота. Занавес. Конец».



Что-то ждет их впереди? Где дальше найдут приют их измученные души?...

В спектакле потрясающие актерские работы, причем Мурад Халимбеков, студент Ярославского государственного театрального института, пришедший в «Коляда – театр» только в 2018 году ничуть не уступает Ирине и Юлии, работающим в нем больше 10 лет и занятым более чем в 15 спектаклях текущего репертуара!
Ирина и Мурад играли свои роли «на полную громкость», Юлия же, наоборот, была очень тиха и трогательна.
При этом спектакль был сыгран ими так, что практически у всех зрителей в глазах стояли слезы!



Спасибо огромное «Коляда-театру» (http://www.kolyada-theatre.ru/) за пережитые эмоции и до новых встреч!

Фото позаимствовала из https://ajushka.livejournal.com/2903787.html













Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments