ms_sunshine94 (ms_sunshine94) wrote in anothercity,
ms_sunshine94
ms_sunshine94
anothercity

Categories:

"Два плюс два", "Коляда-Театр", 22.01.2019

«Два плюс два» - еще один спектакль «Коляда-Театра» в рамках его гастролей в Театре им.Булгакова, поставленный уже по пьесе самого Николая Коляды. Две одноактных пьесы для двух актрис и двух актеров: женская история, и мужская, случившиеся где-то в российской глубинке и показанные через диалоги.

Все фото - с официального сайта Театра
http://www.kolyada-theatre.ru/performance/dva-plyus-dva



Первая – «КЛИН-ОБОЗ». Что означает такое странное название?К деревенской жительнице Наталье (Василина Маковцева) приходит в дом горожанка Ирина (Ирина Плесняева), купившая дом напротив для отдыха на природе. Жена алкоголика, который сидит в тюрьме и модная писательница: что может быть между ними общего, хоть они и ровесницы? Правильно, ничего. Ирина никогда не поймет косности Натальи, которая не говорит буквы «ё», не работает (как все в деревне), а все свободное время смотрит телевизор-«зомбоящик». Она хочет расшевелить женщину, заставить ее встряхнуться, жить со смыслом. А Наталья топит печку книгами великих русских писателей и искренне не понимает, зачем Ирина к ней пристает. Ирина, кстати, на редкость наивна – думает, что дружба с соседями спасет ее дом от воровства в деревне, где у парней нет ни работы, ни денег. Да и дом ей продали столетней давности, замаскировав свежими досками.

Но это все – лишь предисловие. А истина – в том, что Наталья живет в каком-то своем мире, где в каждом человеке сидит личинка твари, увиденной ею в американском ужастике по «зомбоящику». От того она и прячется на краю деревни, от того по всем стенам у нее нарисованы кресты, а на руке написан сказанный мужем заговор: «Как Люблю И Ненавижу – Один Бог Об этом Знает».



Наталья безумно любит своего мужа, ждет его возвращения и надеется, что они будут вместе. А может быть, эта женщина, которая кажется не совсем нормальной, видит и понимает куда больше расфуфыренной Ирины, потому что «КЛИН-ОБОЗ»? И в каждом человеке есть эта «мокрая и гнилая», как ее ни прячь? Это-то и злит Ирину в конце пьесы. Сколько в нашей стране таких маленьких, затерянных деревенек, но, может, у их жителей тоже есть, чему поучиться нам, горожанам?

Вторая пьеса, «Икар», абсурдна по своей сути: два ее героя-ровесника, Толик (Сергей Федоров) и Саша (Сергей Колесов) – хоть и ровесники, но один приходится другому отчимом. У них семейный бизнес – палатка с луком. Торговля идет плохо.
Пожалуй, это самая интересная трактовка образа Икара, какую я видела. По всему видно, что Саша тяготится жизнью в России, хочет вырваться отсюда, «улететь» за границу. Например, в Турцию, куда раз в год позволяет себе поехать в отпуск. Не зря на протяжении спектакля на голове у него – турецкая кепка. А отчим Толик хочет подрезать ему крылья: тут и обвинения в неформальности, и в нетрадиционной ориентации, наконец, давление на жалость – как же он бросит родную мать?



А Сашка глубоко обижен на мать: для этой женщины он в детстве был забавной игрушкой, которой можно похвастаться перед родными – Саша рисовал, читал и был, наверное, неглупым мальчиком. Но мать сломала игрушку – записала по собственной инициативе боящегося высоты Сашу в секцию прыжков с моста – и он сломал позвоночник, став «уродом колченогим». А мечты о полете превратились в желание бросить ненавистную палатку и семью и торговать тем же луком, но в Турции. Мать ломает и Толика – молодой муж для нее – игрушка на старости лет. Она извела и единственную невесту Сашки постоянными насмешками и придирками.



Но у Толика тоже есть своя мудрость и жизненная философия: она заключается в смирении. У каждого – свой жизненный путь, надо потерпеть, все идет так, как должно, а завтра будет новый день. И Сашка отойдет, продолжит торговать луком в палатке, а во сне мечтать о Турции. И так и должно быть.

Поразительно, как Николаю Коляде удается показать всего через четырех актеров и минимальные декорации, что «простые» люди, которые могут показаться алкашами или быдлом, на самом деле имеют чувства такие же, как и «тонкие натуры»: у них такие же мечты, надежды. Они так же любят, верят и умеют ждать. Никого не надо судить по одежке, сколько у нас по всей стране таких «Икаров» и любящих Наталий.

За приглашение спасибо огромное Театру, сообществу moscultura , проекту Москультура и лично Михаилу tushinetc

Ссылки: группы театра им.Булгакова в соцсетях: ВКонтакт, Инстаграм, Фейсбук; группы "Коляда-Театра"в соцсетях: ВКонтакт, Инстаграм, Фейсбук
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments