Elena Smirnova (elena_2808) wrote in anothercity,
Elena Smirnova
elena_2808
anothercity

Category:

Хитросплетения судеб Ольги и Михаила Чехова в спектакле Театра «МОДЕРН»

Прошло уже 3 дня, как я посмотрела предпремьерный показ спектакля «Ничего, что я Чехов?» в Театре «МОДЕРН», а он меня все не отпускает…



Очень достойная работа Юрия Грымова и как режиссера-постановщика, и как художника-сценографа, не говоря уже о музыкальном оформлении спектакля!!!



На пресс-конференции, состоявшейся перед спектаклем, Юрий Вячеславович поведал о том, что эта работа была самой трудной для него со всех точек зрения, потому что «сам материал не совсем пьеса (автор -Екатерина Нарцизова-Шипунова), а эссе или даже научная работа», что был период, когда руки опускались и хотелось все бросить…Ну не выходил у него «Каменный цветок»!!!





Искренне рада, что творческие муки Юрия Грымова и всей команды, работающей над спектаклем, увенчались таким успехом!!!

Премьера «Ничего, что я Чехов?» посвящена году театра в России.
Это биографический спектакль об актере, педагоге, режиссере Михаиле Чехове и его жене - актрисе Ольге Чеховой.

Из программки спектакля:
Михаил Чехов (1891-1955) — племянник писателя Антона Павловича Чехова. В 1912 г. приглашён в Московский художественный театр. Будучи одним из лучших учеников Станиславского, продолжил творческие поиски за рамками знаменитой «системы», основываясь на религиозно-мистическом учении – антропософии. Отличался уникальной манерой существования на сцене, мастер перевоплощения до неузнаваемости. Покинул СССР в 1928 г., жил и работал в Германии, Франции, Латвии. В Англии создал Театр-студию Чехова, с которой переехал в Америку в 1939 г. С 1942 г. снимался в Голливуде. За роль в фильме Хичкока «Заворожённый» выдвинут на «Оскар» в 1945 г. В 40-е гг. стал педагогом, превратив свою «технику актёра» в полноценную систему, которая является базовой в американском сценическом образовании до сих пор. В частности, обучал Мэрилин Монро, Марлона Брандо и др.

Ольга Чехова (1897-1980) — по протекции тёти, актрисы Ольги Книппер-Чеховой, поступила на обучение в студию при Художественном театре, где встретила Михаила Чехова и вышла за него замуж. В 1920 г., после скоротечного брака, уехала в Германию и стала звездой немецкого кино. Получила от Гитлера звание Государственной актрисы Третьего рейха, сопровождала его на мероприятиях и принимала у себя дома. После войны Чехову несколько месяцев допрашивали в Москве, затем отправили обратно в Берлин, выдав денежное пособие. Этот невероятный факт породил слухи о причастности Ольги Чеховой к советской разведке. После гибели единственной дочери Ады в 1966 г. оставила кино и театр, посвятив себя воспитанию внуков.

Имена Михаила и Ольги окутаны мифами. Эти двое прожили настолько яркие и удивительные жизни, что стоит начать распутывать хитросплетения их судеб – дух захватывает! Ведь они пересекаются с такими легендарными личностями, как Станиславский, Вахтангов, Мэрилин Монро и даже с сильными мира сего - Адольфом Гитлером и Лаврентием Берией.

Правда, название спектакля не совсем отражает происходящее на сцене – здесь воистину царит Ольга Чехова, которая, по словам одной из исполнительниц ее роли, Анны Каменковой, не раз, как птица Феникс, возрождалась практически из пепла.



А вот Михаилу Чехову, ученику Станиславского, гениальному актёру, основателю своей актёрской школы, отведена куда более скромная роль.
Мы видим лишь небольшие сцены с балагуром и пьяницей Мишей Чеховым в юности,




а затем он появляется в спектакле уже сильно состарившимся, дающим уроки актерского мастерства Мэрилин Монро.



Основная же часть его жизненного пути осталась за кадром.

Образ Ольги прорисован в спектакле гораздо четче – начиная от короткого и не очень счастливого брака с Михаилом, голода 20-х годов, ее переезда в Германию, где она становится государственной актрисой Третьего рейха и любимицей Гитлера, при этом вернувшейся в Берлин после допросов Берии в 1945-м не просто целой и невредимой, но на личном самолете и с жалованием!!! А после завершения своей актерской карьеры основавшей успешную косметическую фирму «Косметика Ольги Чеховой» и сказочно разбогатевшей.
Ходили слухи, что во время войны она работала сразу на три разведки…






На пресс-конференции говорилось о том, что есть публикации, книги, в которых утверждается, что Ольга вообще всё придумала. Но то, что она прожила яркую жизнь, и то, что она познакомила Гитлера с Евой Браун - это факт.

В спектакле эту удивительную историю зрителям рассказывают две Ольги (Анна Каменкова и Мария Орлова) и два Михаила (Петр Воробьев и Александр Горелов).
Народного артиста России Петра Воробьёва Юрий Грымов увидел в Орловском Академическом драматическом театре им. И.С. Тургенева и пригласил в Москву принять участие в постановке.



Нельзя не отметить и небольшую, но яркую и запоминающуюся роль Алексея Багдасарова (Лаврентий Берия),





а также блестяще сыгранного все тем же Александром Гореловым Адольфа Гитлера.




Да и вообще, в спектакле очень сложно выделить кого-то одного - весь ансамбль играет великолепно!!!



Интересная сценография – на фоне черного задника перед нами только полые кубы, которые артисты активно перемещают во время всего спектакля, правда, иногда (сцена у ювелира) совершенно бесцельно…




А как прекрасен был момент с воздушными шариками, которые и взлетали, и приземлялись, и даже двигались по сцене, как бы танцуя… БРАВО!!!




«Раньше, когда речь заходила о моих театральных работах, я немного комплексовал... — говорил на пресс-конференции Юрий Грымов, — но после «Чехова», который очень многое изменил во мне самом, все комплексы прошли. Называйте меня театральным режиссёром».

И с этим нельзя не согласиться!!!











Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments