fru_snork (anik06) wrote in anothercity,
fru_snork
anik06
anothercity

"Маленькие убийства" в Театре на Юго-Западе

Пьеса "Маленькие убийства" (Ж.Р.Файфер) идет уже год как на "малой сцене" (в Арт-кафе) Театра на Юго-Западе. Черная комедия, или сатирическая зарисовка нравов американского общества во времена депрессии и социального протеста 60-х годов 20 века. Как известно, на пике обострения состояния общества выявляется самые нелицеприятное в людях. Хорошая тема для обличения пороков и прочего, но по-моему пьеса, а скорее спектакль (так как я пьесу не читала, а спектакль смотрела) это рассказ о душе, вернее о "маленьких убийствах" душ людей. И начались они задолго до накала страстей, что происходят ежедневно за окнами квартиры семьи Ньюквист.
Вот показать эти самые убийства отлично удалось режиссеру Максиму Лакомкину.

Итак, сюжет таков. Деловая и обворожительная Пэтси устроена по жизни-отличная работа, боевой характер, квартира и самостоятельность. Все кроме личной жизни. И вот он, Альфред, которого она можно сказать отвоевала у уличной разъяренной толпы. Он не похож на всех-молчалив, заторможен, весь в себе. Полная противоположность. Тем и привлек.
Пэтси живет ярко, она борец с этим сумасшедшим миром. А Альфред предпочел "отключиться" от всего. Бьют-пусть, не больно! Крики и зверства- не слышу. Этакая раковина с Альфредом внутри. Денис Нагретдинов играет почти-что аутичного человека. Но яростная экспансия любви Пэтси (Вероника Саркисова, очень эмоционально и решительная, даже самоотверженная у нее Пэтси) топит ледяную оболочку, в которую спрятался ее бойфренд. И тогда мы видим как расцветает душа Альфреда, как восприимчив он в миру, к Пэтси. И очень жалко, что все это ненадолго. Эта кульминационная сцена пробуждения его и убийства Пэтси. Это очень логичный, как ни кощунственно, в рамках пьесы конечно, "уход" героини. Она как бы выполнила миссию, но ее смерть это и толчок к дальнейшим разрушительным действиям- семья Ньюквист во главе с Альфредом встают на сторону безбашенных убийц, тем самым совершая и собственное самоубийство.
Этакий абсурд и черный юмор в последней сцене. Ужасный век..ужасные сердца..

Но не хочется о грустном. Все таки это хоть и черная, но комедия. А смеялись на спектакле много! И все благодаря семейке Ньюквист-папе и маме Пэтси, которых блестяще сыграли Олег Анищенко и Карина Дымонт. Совершенно типичные американские родители. С эмигрантскими еврейско-российскими корнями, соблюдению традиций в том числе религиозных, фастфуд как идеальная еда янки, телевизор..И даже "знакомство с родителями " и "американская свадьба"с хипповатым пастором всех религий и течений (Максим Лакомкин) все это до боли знакомые нам "кальки" с известных фильмов, но от этого не менее милые и смешные...



А за всем этим уже и горе- сын (и брат )уже погиб в уличных разборках. Да -да, за пределами уютной квартиры царит бессмысленная междоусобная война, в которую в конце концов включаются и наши герои. Не удалось им спасти свои души, не было "якоря", и безумный мир поглотил и их.


Хочется отметить и подходяющую к тому времени и месту музыку, и интересный свет и сценографию. Спектакль для меня получился грустным, несмотря на много смешных моментов.

Спасибо за приглашение сообщество moscultura!

Группы театра в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме и видео-канал наYoutube
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments