?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В этот раз любимый Театр на Юго-Западе поразил даже меня. В смысле, поразил гораздо больше обыкновенного. «Маленькие трагедии 2k30» - это все те же «Маленькие трагедии» А.Пушкина, перенесенные в постапокалиптический мир. Герои одеты в стиле стимпанк, а все вопросы в этом мире решаются кулаками. Драки, кстати, поставлены просто фантастически, очень реалистично, в лучших традициях Голливуда х)

Осторожно, рецензия содержит спойлеры!

Все фото - с сайта Театра
http://teatr-uz.ru/malenkie-tragedii

Каждый год проводится День боя, когда любой может вызвать на поединок и занять место побежденного. Руководит Городом Предводитель (Олег Анищенко, он же – режиссер спектакля), у которого два родных сына – Вольфганг (Максим Лакомкин) и Амадей (Вадим Соколов) и один, прижитый от другой женщины – Альбер (Андрей Кудзин).



Все герои кажутся составными частями Города, настолько органично они выглядят. Чужая в нем только Мери (Алина Дмитриева) – девушка, потерявшая память, которая случайно оказалась в Городе. Она и одета иначе, более просто, и волосы у нее светлые, а еще – она единственная умеет читать. И именно она объяснит другим жителям, что странный предмет, найденный в Нижнем городе – это книга, оказавшаяся «Маленькими трагедиями» Пушкина, и начнет ее читать. И судьбы жителей поразительным образом переплетутся с судьбами героев книги. Чуть не забыла упомянуть еще одного важного героя, который за время спектакля не произносит ни единого слова, но очень важен. Это Черный (Зарина Бахтиева) – существо, которое приходит за умершими и забирает их тела. Закутанный в черные тряпки, вооруженный цепью, он пугает своим безмолвием и тем, что его лицо остается скрытым под тканью.



Мне очень понравилось, как четко прослеживается сквозь «Маленькие трагедии» линии героев, схожих между собой. Так, Предводитель из Города – скряга-Барон в «Скупом рыцаре», и Председатель в «Пире во время чумы». Пьющий и распущенный Герцог (Владимир Курцеба) из «Скупого рыцаря» становится в другой пьесе доном Гуаном. Артур Хачатрян – и еврей Соломон, и слепой скрипач из «Моцарта и Сальери». А некоторые жители Города даже не меняют имен: Анна (Любовь Воропаева) так и остается доной Анной, а Лаура (Ксения Ефремова) – та же Лаура в «Каменном госте».

Сначала жители слушают чтение Мери как сказочку, не воспринимая истории всерьез. Но вот уже Альбер и Предводитель, прослушав «Скупого рыцаря» (и отыграв его в качестве Барона и Альбера из пьесы), готовы подраться так же, как и их альтер-эго из книги: Альбер поддерживает…сам себя? А Предводитель – Барона. Предводитель едва не убивает в поединке Альбера, забыв о том, что он – его внебрачный сын. Но Черный еще не забрал Альбера, еще рано. Но он раскрыл юноше секрет – Мери чужая, она пришла, чтобы уничтожить их всех, поэтому ее необходимо убить.



Но у Мери есть защитники. Это младший сын Предводителя Амадей, которому нравится загадочная девушка, он явно тянется к искусству, и даже просит ее научить его читать. Ему завидует старший брат Вольфганг, который считает, что девушка должна полюбить его – более сильного. Вольфганг и Амадей и станут главными героями следующей трагедии – «Моцарт и Сальери». Она, пожалуй, понравилась мне больше всего. Сыграно было прекрасно: Вадим Соколов – настоящий Моцарт, веселый, беззаботный, так легко и естественно пишущий свою гениальную музыку. И Сальери – Максим Лакомкин, любящий своего друга, но страдающий день и ночь от мучительной зависти. Очень страшно, что намеками на скорую смерть Моцарта пронизан весь текст. У Моцарта заказывает «Реквием» человек в черном (не тот ли это Черный, что будет через много веков забирать мертвые тела?), и Сальери, которого уже посетила мысль об отравлении, вздрагивает, напрягается. Так же он напряжется и еще два раза в разговоре с другом: когда Моцарт решит заговорить, кого же отравил Бомарше и что «гений и злодейство – две вещи несовместные». А этот крик Сальери «Постой!»…но уже поздно, Моцарт  выпил отравленное вино. Я была уверена, что в конце заиграет «Лакримоза» -  и да, она заиграла, и это было жутко и потрясающе.



Во втором акте мы узнаем больше о жизни других обителей Города: о противостоянии между Карлом (Иван Городецкий) и Хуаном из-за жены Карла – красивой, но хитрой Анны. Они и станут героями «Каменного гостя». Анна из распущенной горожанки превращается в скромную испанку, которая все-таки подпадает под чары дона Гуана, хоть он и убийца ее мужа. Я сидела в первом ряду, мне была отлично видна вся мимика актеров, и особенно пронзило, когда Анна чуть не заплакала, когда Гуан шептал ей в шею, что, будь он ее мужем, он бы ценил ее как величайшее сокровище. В этой интерпретации Гуана убьет не тяжелая длань Командора, а как бы сама Анна – Командора мы не видим, все происходит под покрывалом. И это перекликается с реальностью Города – Анна подсыпает яд своему любовнику Хуану, потому что после его смерти может рассчитывать на благосклонность Предводителя. А яд ей, кстати, дает Вольфганг (бывший Сальери – он и в реальности становится отравителем). Кажущийся грубоватым и насмешливым, он возьмет на себя ее вину и даже погибнет из-за нее.



Но Предводителю не нужна Анна, ему тоже нравится Мери. И в финале, когда ты уже не понимаешь, «Пир во время чумы» - это Пушкинское или это текущая реальность Города, он кидает Мери в эту оргию толпы, потому что хочет, чтобы она наконец стала его женщиной. Но ее спасает влюбленный Амадей, даже ценой жизни отца и других горожан. Черный забрал всех, и Мери действительно принесла смерть всем жителям – кто-то умирал по мере того, как она читала трагедии одну за другой (Карл, Хуан, Вольфганг), а остальные умерли после оргии. Но заслуживали ли они жизни? И в финале остаются только она и Амадей, который так же чист душой – вместе они смогут построить новый мир. Хочется верить, что смогут.



Если бы я могла, я бы поставила «Маленьким трагедиям 2k30» 20, 30, 100 из 10. За прекрасно изображенный постапокалиптический мир, поразительное переплетение судеб героев и еще раз так убедительно доказанную злободневность «Маленьких трагедий» Пушкина в любом веке.


Спасибо огромное Театру на Юго-Западе за приглашение и всем артистам за прекрасный вечер. И, конечно, спасибо сообществу  moscultura, проекту Москультура и лично Анне atlanta_s за приглашение!

Ссылки:
http://teatr-uz.ru/

https://www.facebook.com/page.teatr.uz/

https://vk.com/teatr_na_uz

https://www.instagram.com/teatr_uz_adm/

https://www.youtube.com/user/ugozapadny

Profile

Электричой из Москвы...
anothercity
Другая Москва
Website

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com