Пока театральные режиссеры ищут новые формы самовыражения, в театр пришли кинематографисты со своим магическим языком кино.
Когда-то, на заре прошлого века, театр пришел в кино, определил стандарты и установил законы драматургии в ограниченном пространстве кадра. Сейчас круг замкнулся. Теперь кино меняет законы поведения и раскрытие образов в ставшем значительно более консервативным театре. Замкнутый круг или спираль развития, мне больше по душе последнее определение этого события. Да-да, события! Так и только так я могу определить спектакль творческой лаборатории Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова «Метаморфозы-3: Враги».
Быстро сменяющиеся мизансцены, кадрами, некоторой даже клиповостью преподнесения материала, раскрывают характеры и образы героев восьми рассказов А.П. Чехова и И.А. Бунина, выстроенных единой линией любви и взаимоотношений мужчины и женщины.
использованы фотоматериалы с сайта театра
Сильная драматургия, подкрепленная талантом авторов спектакля и бесконечным обаянием Никиты Сергеевича, погружающего в святая-святых отношений режиссёра с актером и образом, настраивают и заставляют жить и сосуществовать внутри спектакля, вместе с персонажами и их временем.
И, несомненно, характер “открытой репетиции”, ставшей уже особым жанром театральных постановок, позволяет увидеть и почувствовать не только переживания персонажей, а также и сопереживание артиста, его играющего. К тому же несказанно увлекательное зрелище репетиция мастера такого уровня. Видеть проникновенные слезы Михалкова, его сосуществование с ролью и боль переживаний - всё это подкупает и завораживает настолько, что невольно забываешь, что это не кино, а с выходом его на сцену, кричишь - “Браво”.
С благодарностью Театру КИНОАКТЁРА
группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtub-e