2ekzegeza2 (2ekzegeza2) wrote in anothercity,
2ekzegeza2
2ekzegeza2
anothercity

Categories:

Кабала святош на Юго-Западе


фото с сайта театра

Театр На Юго-Западе особый театр с особой судьбой, возникший и выживший не благодаря, а вопреки, а потому тема «художник и власть» для этого театра всегда была актуальна. Так что выбор пьесы Михаила Булгакова «Кабала святош» абсолютно закономерен, странно что раньше до нее руки не доходили… В театре На Юго-Западе не привыкли щадить зрителей – на них яростно выплескиваются со сцены зашкаливающие эмоции, и от зрителя требуется их в себя впустить, раскрыв нараспашку душу. Не каждому театралу такое по плечу, а потому и зритель у театра особый, готовый на открытый диалог, готовый к безграничному сопереживанию. Вот и с первых минут «Кабалы святош» зрителей беспощадно то бросают в ледяную прорубь, то обжигают пламенем. В ход идет все: музыка, интонации, движения, свет. Свет в постановках тетра на Юго-западе – это отдельная тема. Здесь свет существует как самостоятельное действующее лицо, он создает настроение, интригует, пугает, разъединяет и сплачивает. Сквозь световые прутья актеры протискиваются к зрителям, световые стены возводятся между героями, свет объединяет единомышленников (художник по свету Климов Вячеслав Александрович). Как известно, короля играет свита, и король Франции Людовик Великий есть среди действующих лиц, но все действие закручено вокруг Мольера (Олег Николаевич Леушин). Именно его играют маркизы и монахи, актеры труппы «Пале Рояль» и даже сам король. «Ужасна кабала как заговор святош, ужасна кабала - зависимость. Вдвойне ужасна кабала от Кабалы святош» - в этом главный подтекст названия пьесы. «Кабала» это не только тяжелая зависимость, Булгаков прежде всего имел в виду его французское значение, а именно - "заговор", "сообщество". Вот такой заговор и плетет сообщество мракобесов Кабалы, вокруг творца, а верные и любящие Мольера люди невольно способствуют его гибели. Основная тема «Кабалы святош» - тема художника, борющегося за право реализовать свей талант. Ради возможности увидеть своего «Тартюфа» на сцене, Мольер у Булгакова готов поступиться собственным достоинством, лукавить, даже пресмыкаться перед королем, защищая не себя, но свое детище. Заплатив лестью, унижением, гибелью за право творить, Мольер оказывается уничтоженным, но прозревшим. «Всю жизнь я ему лизал шпоры, - говорит Мольер, - и думал только одно: не раздави. И вот все-таки - раздавил! Тиран!». Булгаков отходит от исторической правды и его Мольер умирает прямо на сцене, вынужденный играть веселую пьесу, а не выстраданного им «Тартюфа»

Спасибо за приглашение театру "На Юго-Западе" и сообществу moscultura

Больше узнать о театре можно в его группах в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме и видео-канал наYoutube
Subscribe

  • Москва при COVID-19

    В этом посте я не собираюсь обсуждать причины этой пандемии, как с ней борются, разбирать цифры статистики и т.д. Я сейчас хочу показать опустевшие…

  • Мастерская Федора Конюхова

    Кто такой Федор Конюхов знают многие. К своим 68 годам он в одиночку совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересёк Атлантику, причём один раз…

  • Дворы колодцы

    Рождественка, 7 Варсонофьевский пер, 6 Варсонофьевский пер, 8с2 Варсонофьевский пер, 4с1 Пушечная, 3 Петровка, 16…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments