elena_shmyreva wrote in anothercity

Category:

Зойкина квартира. МХАТ им. Горького

Как же остро стоял квартирный вопрос в двадцатых годах, если эта тема упоминается Михаилом Афанасьевичем Булгаковым не один раз.  «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Театральный роман» и вот пьеса «Зойкина квартира». 

Надоедливый нагловатый управдом Анисим Зотикович Аллилуйя ( А.Ю. Оя), желающий уплотнить контингент, и контингент, всеми правдами и неправдами, пытающийся сохранить за собой жилплощадь. Да, в Москве жилищный кризис, но это не мешает предприимчивым людям отстаивать свои квадратные метры. Героиня повествования, владеющая пятью из шести комнат в квартире, Зоя Денисовна Пельц (з.а. России И.Е. Фадина). Ее мечта Париж. И чтобы воплотить эту мечту в жизнь, а заодно временно отстоять занимаемую ей площадь, Зойка достает справку, что в квартире будет размещаться пошивочная мастерская. Днем швейное дело, а ночами модели могут и более прибыльным делом заняться, угождая посетителям мужского пола. 

Фото со спектакля 10 апреля 2019г
Фото со спектакля 10 апреля 2019г

Двадцатые годы — это годы почти свободного распространения кокаина и морфия. И Булгаков, следуя правде жизни, показывает двух персонажей  зависимыми от препаратов, это бывший граф Павел Федорович Обольянинов (н.а. России В.В. Клементьев) и аферист и шулер  Александр Тарасович Аметистов (Т.В.Ивашина). Добавьте к числу действующих лиц  пару китайцев — поставщиков «лекарства» Херувима (А.Н. Наумов) и Газолина; прислугу, выдаваемую за племянницу —  Манюшку (И.А. Архипова); состоятельного покровителя и представителя госструктур, человека со сложной, но запоминающейся фамилией Гусь-Хрустальный (н.а. России М.В. Кабанов); в бывшем великосветскую даму Аллу Вадимовну (з.а. России Т.Г. Шалковская), попавшую в долговую петлю к хозяйке «мастерской». Все эти персонажи заполняют Зойкину квартиру, где разворачиваются сначала пикантные, а позже и криминальные события. 

Пьеса на темы слегка нафталиновые, но диалоги забавны. Роскошные костюмы дам в стилистике 20-х годов. Оформление сцены зеркалами с рамками в стиле модерн. Отличная игра и подбор актеров. Не было мыслей, что кто-то не на месте. Достойная постановка. Финал для меня, правда, выглядел несколько пафосным и надуманным. Притянули мефистофельскую тему и тему покаяния. Но общего положительного впечатления он не испортил.

Шла с большой опаской, поскольку где-то не далее года назад пыталась посмотреть эту вещь в Электротеатре Станиславский. Там не выдержала режиссерского видения и ушла после первого акта. Во МХАТе трехчасовое представление пролетело незаметно. По информации на сайте театра постановка была осуществлена еще Татьяной Васильевной Дорониной в 1989году, затем был довольно долгий перерыв, режиссерами по восстановлению выступили н.а. России В.В. Клементьев и н.а. России М.В. Кабанов. 

Фото поклонов 10.04.2019
Фото поклонов 10.04.2019
Фото поклонов 10.04.2019
Фото поклонов 10.04.2019

Спасибо за приглашение проекту Москультура, сообществу moscultura и блогу tushinetc, за постановку МХАТу им.Горького. Дополнительную информацию о театре можно найти в соцсетях: Фейсбуке,ВКонтакте,Инстаграм и на видео-канале на Youtube.

Фото мои на телефон со спектакля 10 апреля 2019

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded