Отелло уездного города. МХАТ им.Горького

Спектакль МХАТа «Отелло уездного города» поставлен по пьесе А.Н.Островского «Грех да беда на кого не живет». Такое необычное звучание имеет народная пословица, смысла которой я не могла понять даже после просмотра. Название, данное МХАТовской постановке, для моего восприятия оказалось гораздо ближе. Расшифровка из интернета принесла вариант: грех да беда на КОМ не живет, — только тут все прояснилось.

Фото с сайта театра
Фото с сайта театра

Имеем перед глазами семью: по расчету выданную замуж молодую Татьяну Даниловну и ее мужа-купца Краснова. Супруг безумно любит жену, а она его нет. Основная претензия — он не того сословия, а потому не способен на тонкие чувства, а именно такие нужны барышне. И она их ищет в объятиях давнего знакомого, заехавшего в городок по делам, г-на Бабаева. Да, он приятен во многих отношениях, знает, какие слова сказать, чтобы угодить даме, но для него этот роман — мелкая интрижка, которая льстит его самолюбию и помогает скоротать время пребывания и разогнать скуку.

Фото с сайта театра
Фото с сайта театра

Родственники Краснова в большинстве своем настроены против молодой жены. Кто-то обижен за то, что в угоду жене супруг стал реже приглашать их в дом, кто-то считает, что жена не ценит мужа. И тут такой аргумент: показать, что они были правы в своих подозрениях. Страстный супруг не смог хладнокровно принять правду — вот и драма.

Спектакль ровный в плане актерской игры. !Хорошей игры! Для меня было сложно понять, на чьей же стороне автор. В «Грозе» ясно - кто луч света. Тут же Татьяна Даниловна выглядит начинающей эмансипе. Ей плевать на мнение окружающих, еще и сестрица-сводница подогревает страсть к старому увлечению и неприязнь к законному супругу. С этой сестрой, мне казалось, что Островский пропишет в сюжете какие-то тайные замыслы и козни (а-ля Яго), не случилось.

Фото с сайта театра
Фото с сайта театра

Главные герои такие честные, прямые и страстные, что это приводит их к трагической развязке. И аж,  хочется сказать: спасибо революции, что уничтожила сословные барьеры. В наши дни история  — «он был титулярный советник — она генеральская дочь» (вариант пьесы: я — дворянка, а он — мужик) — уже кажется анахронизмом, поэтому и до конца прочувствовать оскорбление таким мезальянсом не представляется возможным.

Кроме того роль Краснова исполняет красавец Александр Хатников против которого Юрий Ракович, исполняющий Бабаева, если чем и выигрывает, то только сравнительной молодостью. О да, есть еще те дамы, которым бородатые мужчины фу-фу-фу, но у меня иные предпочтения. Так что мне, как женщине, сложно согласиться с упорством Татьяны Даниловны в ее страсти. 

Фото с сайта театра
Фото с сайта театра

Хорошая качественная постановка классической пьесы слегка утратившей свою социальную, но не эмоциональную актуальность.

Спасибо за приглашение сообществу Москва Люблю, за постановку МХАТу им.Горького. Дополнительную информацию о театре можно найти в соцсетях: Фейсбуке,ВКонтакте,Инстаграм и на видео-канале на Youtube.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded