?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Перед тем, как идти на спектакль «В этом городе жил и работал», привезенный на гастроли Центром современной драматургии, прочитала пьесу Константина Костенко «Техническая неисправность», по которой он поставлен. Какая-то ахинея…

Расстроилась, т.к. имя режиссера Алексея Логачева было мне не знакомо, чего ожидать от этой постановки, можно было только гадать…

И какое-же удовольствие я получила, посмотрев спектакль!!!

Про фееричную игру воспитанников Н.В. Коляды я уже писала неоднократно, и здесь они создали потрясающий ансамбль «анусинцев», заманивших хитростью в свой затрапезный город довольно-таки яркую личность – известного журналиста из краевого центра (Олег Ягодин). В каждом образе актеры нашли то, что можно довести до фарсовости, почти карикатурности и показали нам абсолютно гротесковый мир!

Во-первых, Алексей Логачев убрал из пьесы избыточную фантасмагорию (в пьесе в конце так наворочено, что «без ста грамм не разберешься») и выстроил ее ход достаточно четко.

Во-вторых, он поставил просто шикарные массовые сцены (начиная с поездки в переполненном автобусе, где все сбиваются в плотную толпу, держась за невидимые поручни, и толкают друг друга).

В третьих, определив жанр своей постановки как «Песня о Родине», ввел в нее персонаж Русской красавицы (Гюльнара Гимадутдинова), символизирующий нашу с вами Россию.
Появляется она перед зрителями под знаменитую песню «Гляжу в озера синие». И так искренне, с такой печалью и сочувствием она смотрит на всех, так соответствует образу той, кого мы зовем «единственной»! Но в конце именно она «наносит сокрушительный удар» главному герою…

Спектакль о человеческой ограниченности, о том, насколько страшно попасть в лапы ЕДИНОЙ (ключевое слово), безликой, серой массы, если ты из нее выделяешься.

И это отличие Александра Юрьевича Блика, известного журналиста, культурного обозревателя газеты «Неделя нон-стоп», режиссер показывает в лоб, одев его в яркий костюм,



в то время как остальные персонажи и внешне соответствуют определению «серой массы» (растянутые тренировочные штаны и пиджаки, майки и резиновые сапоги).

И вот с первых секунд под ритмичную музыку «Turn down for what» «серая масса» буквально набрасывается на Блика, давит его количеством, давит наглостью и непробиваемостью, прижимает к стенке. Однако Блик неизменно ускользает от них. Но, к сожалению, ненадолго.

То, что с ним происходит дальше – полный абсурд!!! Даже Гоголю (ассоциация с которым здесь невольно возникает), такое не приснилось бы и в страшном сне!!!
Не буду рассказывать, это надо видеть!!!







Добавлю только, что в спектакле есть еще один персонаж, тоже вроде бы выделяющийся из общей массы – это Дмитрий, друг Блика (Евгений Чистяков). Вот он то воплощает самый ужасающий тип людей, которые притворяются, прячут свою злобную зависть!!! А потом наносят «удар в спину»…



Алексей Логачев поставил живой, остроумный и яркий фарс. БРАВО!!!



С удовольствием посмотрела бы и другие работы этого режиссера!!!

За приглашение благодарю сообщество moscultura, Центр Современной Драматургии/Коляда-Центр (страница спектакля https://uralcsd.ru/14-v-etom-gorode-zhil-i-rabotal.html, ЦСД в соцсетях https://www.facebook.com/centredrama, https://vk.com/dramacentre, https://www.instagram.com/csd_theatre/,и на Ютубе https://www.youtube.com/channel/UCwtU46ZThty_x_dyCVNb5Eg) и Театр им. М.А. Булгакова.

Фото сделаны мной 29.04.19.



Profile

Электричой из Москвы...
anothercity
Другая Москва
Website

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com