elena_shmyreva wrote in anothercity

Зойкина квартира. Театр на Юго-Западе.

Мне кажется, не прошло и месяца, как смотрела «Зойкину квартиру» во МХАТе. Та постановка понравилась, понравились исполнители. Основное ощущение: Пьеса на темы слегка нафталиновые, но диалоги забавны.

Чем сможет удивить Юго-Запад, слабо представляла. Люблю их, потому как ощущаю свою волну. И конечно с нетерпением и любопытством жду очередных премьер.  Сходила 6 мая на премьерный показ, радостно выложила фоточки с поклонов. И... упс... что вижу? 5 мая был еще один показ и в нем основными исполнителями были совсем иные артисты. Но это вторая уже пост просмотровая неожиданность. А первой для меня явилось, как смогли вытрясти нафталин? Было ощущение какой-то потрясающей легкости вещи. 

И стоило чуть отодвинуть атрибутику НЭПовских времен с не совсем близкими нам сейчас проблемами уплотнения и ярче поднять тему настойчивого желания эмигрировать, как пьеса сразу почувствовалась более современной. 

Да и эпизод с убийством коммерческого директора треста тугоплавких металлов Гусь-Ремонтного смогли сделать чуть ли не убийством из сострадания. Жалуется человек на свою невыносимую жизнь: «.. вот одного не может голова придумать, как деньги превратить в любовь!..Как мне забыться?» —  китаец Херувим со своим ножом подарит ему забвение, ну, а ненужные мертвому деньги заберет.

Что сказать о том актерском составе, который посчастливилось увидеть мне. Роль хозяйки квартиры Зои Денисовны Пельц исполняла Карина Дымонт. На бывшую великосветскую даму она не похожа, но на умеющую крутиться особу более чем. А вот ее избранник Павел Федорович Обольянинов в исполнении Максима Лакомкина, тот чувствовалось, что из бывших. С дрожанием пальцев, со своим «не постигаю» и  сломленный болезненной привязанностью к морфию  —  очень точный персонаж полный внутренней интеллигентности получился. 

В председателя домкома взяточника Анисима Зотиковича Аллилуя перевоплотился Андрей Санников. Артист с потрясающим комическим даром, органично выглядящих в любых ролях. Мне слегка мешал шлейф тонкости этих других ролей.  Аллилуя же «человек простой, в университетах не был», а  за Андреем чувствуется БОЛЬШАЯ ШКОЛА. Но в то же время из простых навыков: как он аппетитно и быстро справился с меченой купюрой!

Ксения Ефремова исполнила роль Манюшки — горничной Зои. Простоватая кокетка, не слишком высоких моральных принципов. Вот она из простых, но сообразительных. У Ксении это энергичная особа вполне под стать своей хозяйке. Она бегает по поручениям, врет проверяющим, старается увернуться от ухаживания сразу двух китайцев. Один из которых, Херувим, и вносит основную криминальную составляющую в сюжет. Херувима исполнял Вадим Соколов. На китайца не похож, но ангельской внешности не отнять. У него получился не агрессивный и хитрый образ, а образ человека с иным  мировосприятием и философией.

Второго китайца Газолина, как и коммерческого директора треста тугоплавких металлов Гусь-Ремонтного, исполняет Олег Анищенко. Веришь обоим образам, вот что значит профессионализм. 

И самая яркая роль, рассыпающаяся десятком заставляющих смеяться реплик, роль Александра Тарасовича Аметистова. Фарид Тагиев отлично смотрится лихим пройдохой и балагуром. Только на просмотре Юго-Запада ощутила насколько образ близок к образу Остапа Бендера Ильфа и Петрова. Почитала в интернете, действительно, авторы «Двенадцати стульев» вдохновлялись парочкой Аметистов и Обольянинов.

Про эпизодических персонажей могу сказать, что все с какой-то изюминкой и искрой. Простой фейерверк.

Единственный образ, который не устроил, была Алла Вадимовна. Зарина Бахиева потрясающе красивая актриса, но вот первая сцена объяснения с Зоей, на мой взгляд, ей совершенно не удалась. Нервно и наиграно. Она дама высшего круга, а интонации — сплошное жеманство. Такое чувство, что ей не терпится поучаствовать в Зойкином «показе» в качестве модели, слишком  искусственным и показным выглядит возмущение предложением. Объяснение с Гусем много лучше. Начала жить, а не жеманничать. 

Сцены в спектакле слегка перетусованы и деформированы, но все это идет на пользу действия. Сохранение общей сюжетной логики и привнесение дополнительных ситуаций, видимо и создает эффект новизны и легкости. А еще вставили отличный «модный показ моделей» от мастерской Зои Пельц. Не на каждом подиуме такое увидишь. Браво!

Сходите и вы, порадуйтесь. А я собираюсь на спектакль с другим составом. Не со вторым, а именно с другим, потому что, зная, кто заявлен, уверена, что будет тоже отлично.

Огромное спасибо Сообществу Люблю Москву, поделившемуся приглашением на спектакль и театру на Юго-Западе за постановку.
Дополнительную информацию о театре можно получить на официальном сайте Театра на Юго-Западе, а также в группах театра в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме и из видео-канала наYoutube

Фото мои с просмотра 06.05.2019

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded