Последний герой. МХАТ им.Горького

Один из самых классических театров Москвы пытается шагать в ногу со временем и вводит в свой репертуар пьесу буквально вчера, а точнее в октябре 2018 года,  занявшую одну из строк  ЛОНГ-ЛИСТа Международного конкурса русскоязычной драматургии «Действующие лица 2018» — «Последний герой»  белорусского драматурга, пишущего под псевдонимом Иван Крепостной (в реале — главный режиссер Брестского академического театра драмы Тимофей Ильевский).

И как всегда, эту информацию я нашла уже после состоявшегося просмотра спектакля. Любители МХАТа негодовали, что на подмостки будет допущено «ТАКОЕ!». Ведь в исходном варианте пьесы присутствует и ненормативная лексика, и сама по себе тематика, прямо сказать, не позитивная. Возможно поэтому, в обычно заполненном зале, было крайне много свободных мест. 

Режиссеру Руслану Маликову удалось добиться специальной авторской переработки для МХАТа. В чем она заключалась, затрудняюсь сказать, поскольку исходного текста найти не удалось, но нецензурных слов со сцены не звучало, это факт. 

Основная тема — конфликт поколений. Выброшенные на обочину жизни старики, разочаровавшиеся в спившемся сыне, живущие в заброшенном месте воспоминаниями о былых днях; случайно вторгающиеся в их уединенный мир развлекающиеся переодеваниями и игрой в войнушку сорокалетние реконструкторы и радикальная молодежь, настроенная не на созидательные действия, а на «зачистки» общества от «биомусора»: алкоголиков, бомжей и стариков, еще и с попыткой записи своих подвигов для дальнейшей демонстрации их в интернете.

Пьеса понравилась. Интересные диалоги и ситуации. Только конец вышел нереально сладким (два трупа с разных сторон не в счет).  Но это, чтобы не лишать нас зрителей веры в хорошее.

Постановка масштабная. Сцена не вращается, но появляется танк, рушатся стены, гремят пулеметные очереди, слышатся отдельные выстрелы. Действующих героев 14 человек, да еще поддержка пластической группы почти из 20 человек. Начало — мрачновато, но со второго действия тьма рассеивается, и ты уже с интересом следишь за сюжетом. 

Для нас 28 мая роли исполняли:

Старик — з.а. РФ Б.А.Бачурин

Старуха —  Л.В.Кузнецова

Комиссар — А.А.Хатников

Первый боец — А.А.Кравчук

Второй боец — П.В.Буйнаков

Медсестра — А.А.Алексеева

Обер-лейтенант — А.Ю. Карпенко

Центурион — Н.С. Коротаев

Первый легионер — А.С. Ищенко

Второй легионер — С.А.Шевелин

Третий легионер — А.А.Смирнов

Четвертый легионер — К.С. Зайцев

Легионерша — А.С.Рубеко

Сын — М.Н.Сиворин

И если образы старика и старухи, так же как и реконструкторов, были объемными и запоминающимися, то из легионеров выделялись только центурион да легионерша, остальные были биомассой, и это делало их безликими и страшными. 

Мне сложно сказать, какой возрастной аудитории будут созвучны темы спектакля. Нам с подругой вещь понравилась. Но считаю, хорошо, что не брала маму, ее бы действие не порадовало. Разборки и негатив с телеэкрана, а тут и в храме искусств история в шаге от криминала... хотя играли, как всегда, отлично. 

Кто же «последний герой»? Ну, уж конечно не соревнующиеся в подобии телевизионной игры реконструкторы и радикалы-отморозки. Понятно, что это звание с честью может носить лишь человек старой закалки.  И это не расшаркивание перед стариками, а признание того, что у них есть моральный стержень в виде верности идеалам собственной молодости.

Спасибо за приглашение проекту Москультура, сообществу moscultura и блогу tushinetc, за постановку МХАТу им.Горького. Дополнительную информацию о театре можно найти в соцсетях: Фейсбуке,ВКонтакте,Инстаграм и на видео-канале на Youtube.

Фото мои на телефон со спектакля 28 мая 2019

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded