dr_kitaetsc (dr_kitaetsc) wrote in anothercity,
dr_kitaetsc
dr_kitaetsc
anothercity

Categories:

Круговое депо станции Москва-Октябрьская

В Москве постоянно сносят какие-нибудь интересные и красивые здания. Сейчас у всех на слуху круговое депо станции Москва-Октябрьская.

Итак это круговое паровозное депо, для первой железной дороги, которая пришла в Москву. Построил архитектор Тон, который ещё создал храм Христа Спасителя. По всей дороге от СПб до Москвы были выстроены типовые здания депо, станций, водонапорок, служебных и жилых зданий разного размера в едином стиле. В этом депо посредине была высокая крыша. Путь заходил со стороны области через ворота, в центре был поворотный круг.
Длинна стойл по современным меркам была коротковата, паровозы 2-4-2 в него вряд ли влезут. Для обслуживания паровозов было выстроено другое здание, которое уже снесли в этом году, а круговое депо где-то в советское время переделали в заводское здание. Располагался там завод "Макет".
С 1990-х годов там ведётся торговля. Я там был в 2010 и 2011 году. Этот торговый комплекс нигде не рекламировался, но информация о нём распространялась среди знакомых - в нём продавали разные книги по удивительно низким ценам. У меня лежат купленые там книги про архитектурные памятники Беларуси и мемуары Ресина. Сейчас здание закрыто, торговля прекращена.
Естественно злобные железные дороги хотят его снести. На вокзале строят новую пригородную платформу, и хотят провести путь на месте здания депо. Но во-первых, есть техническая возможность изменить трассировку. Во-вторых, "увеличение размеров пригородного движения на Октябрьской дороге" само звучит как шутка. Не верится, да и правительство области, которое должно заказывать нужные обьёмы движения на этот счёт вроде ничего не сообщало.
В-третих в генеральном плане развития Московского железнодорожного узла в ближайшие годы предусмотрено строительство путепроводов для пригородных поездов с Ленинградского на Курское направление, и 3-4 пути на перегоне Каланчёвская-Курский. То есть историческое здание снесут, платформу построят, а через 3 года она уже будет не нужна.









Круговое депо Москва-Октябрьская

Общий вид с южной стороны.




Карта Ленинградского вокзала
Карта окрестностей Ленинградского вокзала. Подойти к зданию можно свободно, оно находится на городской улице, но очень малоизвестной. Нужно пройти между Ленинградским вокзалом и таможней вдоль крайнего пути, мимо ЛОВД и старых складов, потом свернуть направо под путепроводы главных путей Ленинградского направления.

Круговое депо Москва-Октябрьская
Покупатели идут в депо.
Круговое депо Москва-Октябрьская
Внутренний двор. Галерея и перекрытия второго этажа были построены после прекращения эксплуатации депо.

Виды внутреннего двора.


Круговое депо Москва-Октябрьская

Круговое депо Москва-Октябрьская

Круговое депо Москва-Октябрьская

Круговое депо Москва-Октябрьская



Круговое депо Москва-Октябрьская

Круговое депо Москва-Октябрьская

Круговое депо Москва-Октябрьская

Круговое депо Москва-Октябрьская

Круговое депо Москва-Октябрьская


Круговое депо Москва-Октябрьская
Вид из окна магазина товаров для праздничного оформления.

Круговое депо Москва-Октябрьская

Около входа в здание, с северной стороны. Домик, который в плане похож на рыбу.

Круговое депо Москва-Октябрьская
Вход в здание.


Напротив находится старая водонапорная башня совмещёная с постом централизации


Путепроводы главного хода ОКТ ЖД.


На обратном пути можно осмотреть дореволюционные склады. В двух зданиях торгуют одеждой, проход туда свободный.


Посмотреть более крупную карту

Архнадзор сейчас борется за его спасение, собирались сносить ещё в прошлые выходные, им вероятно нужна помощь. http://moskva.kotoroy.net/blog/300.html


Текст, фотографии, и даже карта распространяются по лицензии cc-by-sa.
Tags: архитектура
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments