Поэзия в новом формате

Как вы относитесь к поэзии? Я могу послушать, но не скажу что очень нравится, из современных авторов почти никого не знаю. Но на музыкально-драматический проект «Магия музыки Магия слова» от САМиТеатрзаписалась не раздумывая, потому что ранее смотрела их «Онегина» и осталась под впечатлением, режиссёр Наталья Семёнова умеет создавать притягательные постановки.

фото из соцсетей театра
фото из соцсетей театра

Три актёра исполняли роли трёх безымянных героев, живущих каждый в своём мире, но одновременно взрослеющих, одновременно встречающих времена года. Актёры выходили на сцену по очереди или все вместе, декламировали в тишине или под звуки музыки. Стихи в исполнении Сергея Шнырёва были о возвышенном, о неосязаемом и видеоряд на экране дополнял эти ощущения. Даниил Страхов передал образ бунтаря и прожигателя жизни и его одеяние подчёркивало каждое слово. Сергей Чонишвили зацепил эротическими стихами, его чувственный голос немного с хрипотцой взволновал кровь, но как по-новому и с юмором он передал знакомые строки — это просто надо слышать! И вообще читать самостоятельно — это одно, а слушать выразительной и правильно поставленной речью стихи Блока, Бродского, Рыжего и других — это совершенно иное.

фото из соцсетей театра
фото из соцсетей театра

Во всех спектаклях САМиТеатра музыка выступает как отдельный герой, в этот раз мне показалось, что музыка — героия, она женщина, со свойственной ей сменой настроения, резкими перепадами от шёпота до крика, начнёт говорить без умолку и резко оборвёт себя на полуслове. Алексей Айги и его ансамбль «4'33"» восхитительно играют эту роль, новая и уже знакомая музыка влюбляет в себя, а поток энергии исходящий от коллектива оценил каждый зритель в зале.

фото из соцсетей театра
фото из соцсетей театра

Прекрасно вписался в общую канву постановки орган 1899 года — это один из самых значительных памятников органостроения Европы, последний прижизненный орган выдающегося Аристида Кавайе-Колля, такой громогласный, он как Вселенная, в которой живут всё герои, одна только «Токката из Готической сюиты» Л.Боэльмана превращала зрителей в пещинки и относила глубоко в космос. Голосом «Вселенной» руководил известный  органист Константин Волостнов.

фото моё
фото моё

Спектакль проходил в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в потрясающей красоты большом зале, рассматривать который можно часами. Комфортные кресла, хорошие места и великолепная акустика.

фото моё
фото моё

Только два раза в год есть возможность увидеть этот проект, следущий спектакль 9 января, подробности на сайте и в соц.сетях (Фейсбук,Инстаграм, Youtube и ВКонтакте).

За приглашение благодарю сообщество moskva_lublu

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded