fru_snork (anik06) wrote in anothercity,
fru_snork
anik06
anothercity

Category:

Циники в Театре на Юго-Западе

Будут дифирамбы! Ну и как им не быть, если в любимейшем моём Театре на Юго-Западе появился новый типично юго-западный спектакль. Такой, который не только про музыку(а в этом театре потрясающее отношение к использованию музыки), не только про свет ( а в этом театре работает гениальный художник по свету Анатолий Докин), не только про хореографию и движения по сцене (а этот театр отличает характерный рисунок движения по сцене, юго-западный, его ни с чем не перепутаешь, визитка!), а про глубину, осмысленность подачи материала, когда при минимуме изобразительных средств, только актерским перерождением как в омут проваливаешься в сюжет.

А сюжет-то о нас с вами. И хотя роман Анатолия Мариенгофа "Циники" написан сто лет назад, лучше времена, да и мы не стали. Также стремительно несется время, подминая под себя наши мысли, чувства, стремления. Также мы подлаживаемся по это время, порой черствея и меняя "шкурку" в угоду новым веяниям. Также теряемся в потоке информации. Последняя обрушивается многочисленными потоками, часто пресными, а порой и солеными, горькими. И тут важно остаться собой, наверно надо иметь стержень, а не каждому это дано.

Немного о сюжете. Я из тех людей, что не знакома с произведениями Мариенгофа (но исправлюсь обязательно, ибо проза его достояние литературы 20 века, язык его пера меток и т), но безусловно с первых минут спектакля я почувствовала то время - Россия, начало 20 века, послереволюционные годы. Разруха, голодомор, начало красного террора и НЭП. В принципе это история крушения любви, как у Маяковского "любовная лодка разбилась о быт". Но в это лодке было не двое, а один. Владимир.

Первые кадры (спектакль очень кинематографичен)- радостное, счастливое лицо Владимира (Андрей Кудзин). Он влюблён! он счастлив! И как все влюбленные у него "розовые очки"(не буквально, конечно). Такого искренне счастливого человека я давно не видела)

Но его возлюбленная прагматична.Предложение руки и сердца: "Принять его? А впрочем -Это очень кстати, Владимир. Нынче утром я узнала, что в нашем доме не будет всю зиму действовать центральное отопление. Если бы не ваше предложение, я бы непременно в декабре превратилась в ледяную сосульку. Вы представляете себе, спать одной в кpоватище, на которой можно играть в хоккей? — Итак… — Я согласна"
Девушка выживает, любые средства хороши, главное чтоб герленовская помада была в доступе и конфеты, лучше "Пьяная вишня".Тут я с ней согласна, но дальше желаний пойти не могу)) а Ольга-запросто. У Владимира есть брат Сергей-красный командир, чекист. С ним надежней, работа, блага новые. Запросто стать любовницей его. А потом и новый кадр Докучаев, бизнесмен от НЭПа. Ещё лучше!15 тыщь рублев за ночь, деньги! Цинизм зашкаливает.
Циники вокруг- иначе не справится с бедой, называемой Революцией. Закрыть глаза на условности, на мораль. Вроде бы они отстаивают личное пространство, а на самом деле-то прогибаются под Систему. Знакомо?




И на протяжении 2 с половиной часов действия пьесы мы видим метаморфозы во Владимире. Где глаза, сияющие счастьем. Их нет. Нет и улыбки. Он смирился и с братом, и с Докучаевым. "Ванну прими только". Так и жили..До выстрела. И как вы думаете (кто не знаком с произведением) чей он был. Ольги! Именно она, прожженная и циничная особа, святого места нет, покончила с собой. И все ее истерики и надрыв, метания от богатства к роскоши, хотя какая роскошь, раз за панталонами на Сухаревку надо идти, деноминация.., это способ защиты. Мне кажется , что она не такая-не "расчетливая сучка", а несчастная женщина, которая как могла выживала в том времени. Мне почему-то вспомнилась Зоя Денисовна Пельц из того же времени, но другого автора. Она тоже выживала по-своему, была цинична и..несчастна.

Так вот Ольга в исполнении Ольги Авиловой.* я тут перескакиваю с одного на другое, так как вот каждую роль и эпизод хочется осмыслить и думать о нем*. Она нервна и капризна, порой экзальтирована, но глубоко несчастна. Она порой оправдывает себя- тут и деньги на голодающих Поволжья дает, рассуждает о доброте проституток -"им нравится делать приятное людям", но она выживает как умеет- и замуж за теплого соседа по кровати, и смена любовников. Её напускное цинизм по отношению к жизни это способ защиты. Да мы много знаем таких дам из истории( у них и любовники стрелялись, а они жили дальше), а Ольга не смогла.
Я восхищена игрой Авиловой. Тут и ее амплуа характерной актрисы помогло и дарование (гены, талант..), а получилась сильная роль. Ее взгляд, голос выражает не экзальтацию, а боль.

Шикарны в этом спектакле ВСЕ.
Великолепен Андрей Кудзин. Его Владимир переживает множество эмоций,в его уста вложен большой текстовый материал, сложный. Два часа на сцене-огромное напряжение и труд. Восхищена мастерством.

Корифеи театра Денис Нагретдинов и Александр Шатохин создали потрясающие роли. Начальник управления водным транспортом Сергей (Денис) страшен в своей беспощадной борьбе-разложить по ранжирам жителей,обязать и приговорить. В красном зареве революции он похож на кадавра. По моему это отлично! Страшно и логично. А когда Сергей оказывается после ранения в инвалидной коляске, то это также яркий символ недееспособности власти, так сказать, ее перспектива.


А Шатохин бесподобен в роли "купца" Докучаева. Обычно Александр играет роли простаков(да простит меня актер за вольность толкования амплуа), а тут такой барин, такая смесь Бендера и Паратова. Как он заказывает блюда в трактире, с какой небрежностью и шиком! А как ловко рассказывает о своих махинациях! Шикарно!


Карина Дымонт. Тут только восхищение талантом. Актриса настолько любимая, но тут нет лести, только уважение. Её Марфушка воплощение женственности и жертвенности. После спектакля Макс Ладо (Максим Лакомкин, режиссер) рассказал о Марфуше, что ее образ он немного переиначил, отошел от первоисточника. Тут Марфуша воплощение женского начала, в ней есть что-то материнства, когда любовь безусловна. Это , наверно, единственный не "циник" в спектакле. Да, она любит Владимира как мать, как женщина, но в ней есть самоуважение и достоинство, она уходит. Образ созданный Кариной пронзительный и сильный.
Но Карина мастер перевоплощений- в спектакле у нее несколько ролей-и стенографистка,и разбитная бабенка в кабаке, и торговка ботиночками умершего ребенка на Сухаревке (очень трагично, я заплакала).





Мне хочется еще рассказать и порадоваться за молодых(новых) актеров театра. Иван Городецкий (не новый, но молодой)шикарный, потрясающий актер. С бешеной энергетикой! Его товарищ Мамашев, владеющий информацией обо всем и вся, истинный змей-искуситель, у меня такой образ сложился. Он живет и, как рыба в воде, комфортно существует в новом времени. Его этот поток информации не угнетает-это его жизнь.



Милый Гога(Егор Кучкаров) гимназист-недоучка в валеночках. Небольшая роль, но яркая и запоминающаяся.

Александр Байдаков-несколько ролей. Чекист в массовке, Вано-хозяин кабака, с типичным говором и сметкой, баба на рынке (напомнил "Джентльменов удачи"-"девушка как вас зовут? Таня,а я Федя, ну и дура")) Очень здорово, что в театре новые таланты.

Ну и о виновнике премьеры. Максим Лакомкин, или творческий псевдоним Макс Ладо. ОН великолепный, тонко чувствующий актер, он интересный художник. Личность безусловная. Талант. И вот режиссура на большой сцене Театра на Юго-Западе. Вот, идя на эту премьеру, я не сомневалась, что будет ..вот так и будет! Глубоко, ярко, по юго-западному нервно.Этот спектакль станет достойным украшением репертуара. Как и все спектакли здесь он будет жить, видоизменяться, насыщаться смыслами, крепнуть. Вот огромное спасибо Максиму и всей группе создателей.

п.с. Забыла написать про сценографию и художественное оформление. Именно они создают энергетику и ауру спектаклю. Эти висящие на модулях буквы...потоки информации, порой ненужной и нечитаемой..Артисты, пропускающие сквозь пальцы их, как слепцы, пытающиеся понять, прочесть.. И бьющая по нервам музыка. До сих пор вспоминаю. Не отпускает. А еще безумный взгляд Ольги Авиловой и мечтательный счастливый Андрей Кудзин, до того , что произошло после.



п.п.с Большая благодарность сообществу moskva_lublu и Театру на Юго-Западе за приглашение.
А всем вот советую с горячим сердцем- сходите в Театр на "Циников"!
Адрес театра: проспект Вернадского, 125
Группы театра ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграмме
Видео-канал на Youtube
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments