?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сейчас в центре зала станции метро Красногвардейская Замоскворецкой линии сооружают переход на станцию метро Зябликово Люблинско-Дмитровской линии. Думаю, что для пользователей программы pMetro вопрос о том, где он будет располагаться, был снят задолго до начала строительных работ. Согласно данным Википедии, центр зала перегородили ещё весной этого года. Перемещаться по залу станции стало, прямо скажем, проблематично. Проверял лично за компанию с Алексеем Берестовским. Это была плановая вылазка ДБТwalks. Её удалось реализовать в кратчайшие сроки.

Строительство перехода на станцию Зябликово. Фото (HDR) от 5 ноября 2011.
0 001_2_3_tonemapped_filtered копия (700x459, 89Kb)

20 февраля 2009 центр зала станции выглядел совершенно иначе. Таким мы его больше никогда не увидим.

Считайте это фото закосом под старину, но, на самом деле, я тщетно пытался выправить баланс белого.
0002- копия (700x511, 90Kb)

Оригинал был снят на Olympus SP-550UZ, который в авторежиме (при искусственном освещении) страшно ошибался, насыщаясь именно паразитными гармониками световых волн. Собственно, оригинал выглядел, в достаточной степени, кислотно. Я специально сохранил его для истории.

0002 копия (700x511, 114Kb)

Ну и, раз уж речь зашла о станции Красногвардейской, то не лишними будут прочие HDR-фотографии станции. Глубоко извиняюсь перед людьми, которых тошнит от одного только вида HDR за то, что тут не оставил оригинальных кадров с нормальным уровнем экспозиции. Освещение на станции слабое, они смотрелись очень плохо, честно.

Южный выход со станции Красногвардейской. Момент стоянки составов, одновременно, на первом и втором главных станционных путях
0 004_5_6_tonemapped_filtered копия (700x462, 97Kb)
Южный выход со станции Красногвардейской
0 007_8_9_tonemapped_filtered копия (700x451, 81Kb)

Что обычно пишут о станциях метро? Ответ очевиден и, одновременно, не прост. Конечно, многое можно подглядеть на страничках Интернета, скопипастить, скомпоновать и получить свой, переработанный, авторский текст. Он, по-честному, будет свой, пропущенный через призму сознания, но... а смысл создавать информационные клоны? Это банально и просто. Куда проще поделиться своими впечатлениями. Да, пожалуй, именно они позволяют отличить твоё собственное описание объекта от любого другого, иного.

Но как написать о том, чего не видел собственными глазами? Это проблема... Но, подождите, частично, я, всё же, видел станцию Зябликово, точнее, её наземный вестибюль. Наземные вестибюли уже сегодня может увидеть собственными глазами любой желающий. Я не знаю, что там творится сейчас под землёй, но на её поверхности активно наводят марафет, подготавливая локацию к визиту высокопоставленных чинов. Согласно Википедии они заявятся на юг столицы в декабре. Но когда именно? Нельзя ли точнее? СМИ, как обычно, не торопятся разглашать подобную информацию. В таком случае, поделюсь собственными прогнозами на этот счёт. Активность проводимых работ открыто говорит следующее: "Вот, хоть в самом начале декабря бери, да открывай!" Однако, всем известно, что при Ю.М. Лужкове открытие станций приписывалось к какому-либо крупному городскому торжеству, будь то День Рождения метрополитена, День города, День Победы, Рождество и так далее. А как поступит С.С. Собянин? Нарушит ли он давнюю Московскую традицию или продолжит её? Думаю, вторая половина ноября подскажет ответ.

У станции Зябликово два вестибюля: северный и южный. Мы с Алексеем уделили внимание только северному. К южному вестибюлю топать, честно, поленились. Всё равно мы его в день открытия увидим, никуда от нас не денется. Так вот, северный наземный вестибюль, на мой взгляд, очень лихо "украсили" воздухозаборниками. С другой стороны, может оно и разумно - сосредотачивать их в одной точке. Если такое расположение отвечает необходимым санитарным нормам, то почему бы не делать так впредь повсеместно? Выглядит, конечно, не шибко красиво, но зато по отношению к территории удаётся экономить пространство для сооружения иных объектов городской инфраструктуры.

Северный вестибюль станции метро Зябликово средь воздухозаборников
0 016 копия (700x464, 211Kb)
Взгляд в сторону Воронежской улицы мимо северного вестибюля Зябликово
0 010 копия (700x464, 222Kb)
Зябликово. Ведутся строительные работы
0 011 копия (700x464, 230Kb)
Взгляд в сторону автобусной станции Красногвардейская мимо северного вестибюля Зябликово
0 012 копия (700x464, 236Kb)
Взгляд в сторону автобусной станции Красногвардейская мимо северного вестибюля Зябликово (HDR)
0 012_3_4_tonemapped_filtered копия (700x461, 243Kb)
Шпионский взгляд на строительные работы
0 015 копия (700x464, 266Kb)
Панорама окрестностей северного вестибюля Зябликово
0 017_0 026-10 images копия (700x231, 51Kb)
Наиболее содержательный фрагмент той же панорамы
0 017_0 026-10 images_ копия (700x455, 110Kb)

Путь традиционной Разведки Местности ДБТwalks, которую, напомню, мы организовали с Алексеем, продолжился в сторону станции метро Шипиловская. Там, на улице Мусы Джалиля, нам с коллегой удалось отметить небывалую доселе стать вентиляционных шахт метрополитена. Да, похоже, что на юге Люблинско-Дмитровской линии только эти киоски и будут создавать радужное настроение жителям окрестных домов. Здесь, вероятно, мне необходимо пояснить, что улица Мусы Джалиля будет состоять, в недалёком будущем, из зелёных насаждений, упомянутых вентиляционных киосков и вестибюлей. Так вот вестибюли, честно признаюсь, с каждым разом, как взгляд мой падал в их сторону, вгоняли в тоску своим однообразием.
Вот он, пожалуйста, - типовой проект метрополитена имени С.С. Собянина, нашедший отражение в реальной действительности! Не возникает ли у вас каких-нибудь чётких ассоциаций, когда вы смотрите на один из вестибюлей новых станций метро? Точно? А если подумать? Ах, ну да! Вы же ещё к просмотру фотографий не приступили, точно! Так вот загляните и, давайте вместе поразмыслим... если хорошенько подумать, всё, на самом деле, сводится к заупокойному ассоциативному ряду. Иными словами, похожи эти чёрные вестибюли, с вертикальной плитой у изголовья, на могилы.
Вероятно, ко дню открытия участка Марьино-Зябликово всё станет в тех краях как-то иначе и приобретёт, к примеру, дополнительные элементы декора (главное, чтобы ими не стали венки или горшки с цветами). На сегодняшний день же, подобные инженерные решения, вырастающие из рыхлой земли словно леденящий душу ужас, проникают в сознание и заставляют задуматься, а безопасным ли будет новое Собянинское метро? Не послужат ли эти вестибюли-могилы своему прямому назначению - захоронению? Нет, правда, мне кажется, что жители района Зябликово первое время с особой опаской будут использовать новый участок, чередуя для поездок в центр то Замоскворецкую, то Люблинско-Дмитровскую линии. Так, на самом деле, было всегда. Было так и при Ю.М. Лужкове. Достоевской (я беру за пример одну из последних ныне построенных в Москве станций метро) поначалу не особенно и пользовались, а сейчас, спустя год с небольшим хвостиком, станцией пользуются, да ещё как пользуются. Правда, большую любовь пассажиров заслужила, всё-таки, Марьина Роща - она, по мнению большинства, не такая мрачная, как Достоевская.

Отделка одного из южных вестибюлей Шипиловской
0 037 копия (700x464, 328Kb)
К слову о временных неудобствах
0 033 копия (700x464, 287Kb)
Панорама фрагмента стройплощадки Шипиловской возле северного вестибюля (12 марта 2011)
[Group 1]-P3126328_P3126333-6 images копия (700x291, 76Kb)
Аккурат, в этом месте закопали Шипиловскую
0 040_0 047-8 images копия (700x267, 96Kb)
В заборах больше смысла нет
0 029 копия (700x461, 289Kb)
Когда все вокруг смотрят, то и работа не стоит на месте
0 030 копия (700x453, 293Kb)
Да и таблички уже, нафиг никому не нужны
0 031 копия (700x453, 334Kb)
Мы застали смену караула бригад, между прочим
0 032 копия (700x464, 296Kb)
А я так и сказал - заборы уже не нужны
0 034 копия (700x464, 317Kb)
Непоследовательная укладка плитки или исправление локальных косяков?
0 036 копия (700x464, 322Kb)
Шпионский взгляд на строительство южного вестибюля Шипиловской
0 038 копия (700x444, 293Kb)
Так южный вестибюль постепенно оставался позади
0 039 копия (700x464, 273Kb)
Техника. И даже не пытайтесь углядеть в этом снимке какие-либо политические настроения
0 048 копия (700x464, 342Kb)
Ну, как бы, Зябл и всё
0 049 копия (700x450, 266Kb)
Большая могила
0 050 копия (700x464, 283Kb)
Она же
0 051 копия (700x452, 238Kb)
Итак, мы прощаемся с Шипиловской и идём дальше
0 052 копия (700x449, 253Kb)

К третьей станции из числа ожидающих открытия в декабре этого года мы дошли от Шипиловской достаточно быстро. Перегоны в этой части города решили сделать короткими. Вероятно, это компенсация за принципиально длинные перегоны линии Замоскворецкой, которую в кратчайшие сроки было поручено тянуть на резко разросшийся юг столицы.
Всё-таки она - Борисово. Несмотря на гуляющие в управлении метрополитена мифы о том, что станцию нарекут Казахстанской, проект переименования не прижился. На самом деле, это очень хорошо. Иначе бы долго и нудно приходилось объяснять гостям столицы и участникам прогулок ДБТwalks, почему она Казахстанская, в то время, как рядом нет ни единого намёка на топонимы этой дружественной для нас страны. Хотя нет, вообще говоря, это неправда. Во время одной из прогулок ДБТwalks мы уже обсуждали эту тему и пришли к выводу, что за уши притянуть расположенную на самом краю района Братеево Алма-Атинскую улицу сюда, всё же, можно.
Что ещё приятно порадовало, так это красненькая буковка "М", обозначающая входы на станции метро. Я, честно говоря, стал подумывать о том, что таких уже больше в Москве не будет. Мякинино, Волоколамская, Митино, Достоевская, Марьина Роща... череда открытий этих станций метро сопровождалась установками серых букв "М", окаймлённых светодиодными лампочками. Приятно видеть, что традиционный для МосМетро символ вернулся в оборот. Нет, правда, приятно. И, пускай, вестибюли Борисово ничем не отличаются "могил" Зябликово и Шипиловской, но увенчанные красной буквой "М" они смотрятся гораздо, гораздо симпатичнее.

Южный вестибюль станции метро Борисово
0 084 копия (700x464, 297Kb)
Северный вестибюль станции метро Борисово
0 090 копия (700x444, 311Kb)
Собственно, готовый вентиляционный киоск южного участка Люблинско-Дмитровской линии
0 056_0 061-6 images копия (700x415, 232Kb)
Вероятно, когда-то давно, станция Борисово планировалась в этой низине. Сейчас это просто штаб строительства с бытовками
0 068_0 072-5 images копия (700x391, 207Kb)
Так окрестности станции Борисово выглядели 12 марта 2011
[Group 1]-P3126334_P3126340-7 images копия (700x261, 145Kb)
А вот так они стали выглядеть на момент наступления 5 ноября 2011
0 075_0 083-8 images копия (700x241, 123Kb)
Первым бросился в глаза привычный красный знак МосМетро
0 073 копия (700x464, 326Kb)
Работа кипит
0 074 копия (700x464, 250Kb)
Техника
0 085 копия (700x457, 282Kb)
У кого-то завидное положение - метро в десяти шагах от подъезда
0 086 копия (700x464, 320Kb)
Не более, чем собачья тема. Я такие вещи коллекционирую
0 087 (700x431, 237Kb)
Борисово. Северный вестибюль. Фото 1
0 088 копия (465x700, 241Kb)
Борисово. Северный вестибюль. Фото 2
0 089 копия (700x457, 294Kb)
Промышленный пейзаж
0 091 копия (700x464, 306Kb)
Шпионский взгляд на окрестности Борисово
0 092 копия (700x464, 226Kb)
Осенью 2011
0 093 копия (700x464, 246Kb)
Вот более наглядный пример того, сколь близко к жилому массиву может располагаться станция метро
0 094 копия (700x451, 251Kb)

Comments

alzel
Nov. 6th, 2011 09:04 pm (UTC)
В выходные 3-4 большой пиар запрещён, из-за этого и придётся открывать в будни
flash_a
Nov. 6th, 2011 09:25 pm (UTC)
Хм... то есть всему виной снова выборы? Ну, значит, буду готовить почву на работе, чтобы 1-го декабря отпроситься для осмотра новых станций.

Profile

Электричой из Москвы...
anothercity
Другая Москва
Website

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com