?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Красногорский крест





Обсуждали тему "кельтского" креста на въезде в Крансогорск со стороны Москвы. 

На поверку он оказался вовсе и не кельтским, а греческим (хотя форма кельтских крестов именно такова) 

На нём следующая надпись по-новогречески: 

ΓΕΟΓΡΑΦΙΚΗ ΥΠΗΡΕΣΙΑ ΣΤΡΑΤΟ
ΓΕΩΜΑΓΝΗΤΙΚΟΝ ΔΙΚΤΥΟΝ
 
ВОЕННАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
ГЕОМАГНИТНАЯ СЕТЬ

Так что стало ещё интереснее: почему это такое? Ясно, там мемориал павшим на войне... Но вот что тут греки делали? 

Кто знает? 









Comments

( 25 comments — Leave a comment )
mpaskina
Nov. 6th, 2011 09:52 pm (UTC)
от модератора
желательно второе фото убрать под кат :)
koval_andrei
Nov. 7th, 2011 06:21 am (UTC)
Re: от модератора
Сделано
koval_andrei
Nov. 7th, 2011 06:25 am (UTC)
Re: от модератора
Нет, чего-то не получается
(Deleted comment)
koval_andrei
Nov. 7th, 2011 06:55 am (UTC)
Да как сказать... Я ведь мимо всё время проезжал... Ну это, если ехать из Москвы, там после виадука с лектричкой наверху будет развилка. Прямо поедешь -- в центр Красногорска попадёшь; налево поедешь -- на Пятницкое, кажись, шоссе попадёшь. Так вот крест стоит как раз на свороте налево.
kvzh
Nov. 6th, 2011 10:45 pm (UTC)
Это "геодезический пункт". Установленный Корпусом военных топографов. А по гречески вероятно в дань православному кресту, который этот геодезический пункт обозначает на местности. Крест и не смахнули в постреволюционные годы потому как каждый геодезический пункт Государственной геодезической сети имеет индивидуальный номер, нанесенный на марку центра и внесенный в специальный каталог.
koval_andrei
Nov. 7th, 2011 06:11 am (UTC)
Ага, спасибо. Но происхождение эллинской надписи мне всё равно непонятнро. Если бы там что-нибудь "божественное" было, я бы согласился. А так -- не понимаю.

Можно ли узнать что-нибудь о нём, когда был воздвигнут и т. п.?
serge_elephant
Nov. 7th, 2011 06:56 am (UTC)
На обратной стороне надпись на кирилице:


Посмотреть на Яндекс.Фотках
serge_elephant
Nov. 7th, 2011 06:57 am (UTC)
ps сфотал в субботу. )
koval_andrei
Nov. 7th, 2011 07:04 am (UTC)
Написано:

Иже ко святым отцам нашим равноапостольным Мефодию и Кириллу учителям словенским.
От вас бо промчеся слово Господне.

koval_andrei
Nov. 7th, 2011 06:58 am (UTC)
А! Во спасибо. Щас прочтём. А где лючок с эллинской надпписью? В основании?
serge_elephant
Nov. 7th, 2011 07:01 am (UTC)
Да вот лючка я что-то не заметил. )
koval_andrei
Nov. 7th, 2011 07:06 am (UTC)
Вот странно, да? Может, лючок-тот вообще где-то в другом месте? Я-то нашёл где-то в сети фотографии, там вроде подразумевалось, что лючок при кресте где-то... Нда.
maxh8
Nov. 7th, 2011 08:01 am (UTC)
что-то слабо этот объект тянет на геодезический пункт, как к нему вязаться - непонятно
koval_andrei
Nov. 7th, 2011 08:04 am (UTC)
Этот "объект" наверное слабо тянет, тем более что крест поставлен недавно (не знаю, может до него другой стоял на этом месте?) Но вот лючок с эллинской надписью вполне тянет. Только непонятно, где он, родимый.
maxh8
Nov. 9th, 2011 12:14 am (UTC)
и лючок тоже не репер
koval_andrei
Nov. 9th, 2011 07:38 am (UTC)
Так тут именно что репёр. См.: http://ru.wikipedia.org/wiki/Репер_(геодезия). Просто он находится не здесь, не рядом с Красногорским крестом, а где-то в Греции. То есть не имеет ко кресту никакого оотношения.
serge_elephant
Nov. 7th, 2011 07:55 pm (UTC)
Кстати я выложил все памятники с этой поляны - http://serge-elephant.livejournal.com/265621.html
А откуда источник про лючок?
koval_andrei
Nov. 7th, 2011 08:40 pm (UTC)
Ага. Ну во-первых Вам спасибо, Вы прояснили не только сам крест, но и его так сказать контекст. Да вообще... проявили интерес. Сейчас уже совершенно ясно, что это творение скульптора Клычкова, который В ТОЧНОСТИ ТАКИЕ ЖЕ кресты водрузил в Астрахани и ... эээ... где-то ещё, ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ, а кроме того был автором памятника свв. Кириллу и Мефодию на Старой площади. Ну чего... нормально. Человек нашёл свою тему. Не удалось пока узнать точную дату водружения этого креста в Красногорске, но это уже, думаю, несложно. Значит, никакого там геодезического пункта нету. Остаётся вопрос об эллинской надписи. Я конечно могу опять где-то пошукать, где шукал эту фотографию... Но едва ли есть смысл. Скорее всего, в том источнике они соединились либо случайно, либо как-то злокозненно. словом, эта надпись никакого отношения ко Красногорскому кресту не имеет.
Таковы итоги разысканий на нынешний день. А Вам ещё раз большое спасибо.
maxh8
Nov. 9th, 2011 12:14 am (UTC)
Клычкова или Клыкова?
koval_andrei
Nov. 9th, 2011 07:57 pm (UTC)
Клыкова, Клыкова. Пальцы бегают в известной автономии от башки.
anna_muradova
Nov. 10th, 2011 08:22 pm (UTC)
Это так назхываемый Алексеевский крест, в Новгороде часто такие встречались на стенах средневековых церквей. Кельтский крест несоклько иной формы. У меня в ЖЖ есть фото ирландских крестов, они вот такие:
http://anna-muradova.livejournal.com/567848.html?nc=5#comments
http://anna-muradova.livejournal.com/564823.html?nc=11#comments
koval_andrei
Nov. 11th, 2011 01:39 pm (UTC)
Да, спасибо, меня уже поправили. И за фотографии ирландские -- отдельное спасибо.
anna_muradova
Nov. 11th, 2011 01:43 pm (UTC)
Не за что. соберусь с духом и выложу как-нибудь алексеевские кресты, которые фотографировала в Новгороде.
koval_andrei
Nov. 11th, 2011 01:50 pm (UTC)
Ага, будет интересно. А с красногорским крестом разобрались окончательно.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

Электричой из Москвы...
anothercity
Другая Москва
Website

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com