kate_goria (kate_goria) wrote in anothercity,
kate_goria
kate_goria
anothercity

Categories:

Кусочек Японии в Москве

Где лучше провезти день музеев? Конечно же, в музее. 18 апреля я отправилась в Государственный музей современного искусства, чтобы увидеть экспонаты очень необычной выставки «Современное искусство Японии: Двойная перспектива».







Японская культура сама по себе очень необычна для европейца - это уже другая перспектива. Вот, например, экспонат - «Сорняк», без напоминания смотрительницы мимо него и пройти   можно было, а как заметишь – начинаешь рассматривать, и так много ассоциаций возникает, а еще больше вопросов.

2



Оказывается, и в малом можно найти много смыслов - роза в вечереющем окне.

3.




Загадочная композиция Электро ( Клара) – мертвое лицо, покалеченная, но «живая» нога. Смертоносные грибы ( в широком контексте – яд, убийство, атомный гриб, смерть) и бабочка, присевшая отдохнуть. А ассоциации или размышлении-аллюзии, связанные с Электро. Многие экспонаты вызывают бесконечный «поток сознания».

 4 Мохотихо Одани.  Электро (Клара)  Стеклопластик, литой алюминий.


Современное искусство с полетом фантазии, с новыми материалами, новыми подходами вообще очень неординарно.


5

Представленная на выставке инсталляция Яён Кусама (1929 г.р.) обычная жилая комната обставленная мебелью, где все поверхности даже посуда в серванте покрывают горошины диаметром 2 см, которые всплывают, переливаются в свете ультрафиолетовых лучей. У меня как у зрителя пропала ощущение здесь и сейчас, невероятная рябь прошла, и осталось чувство растворения, умиротворения и, несмотря на всю пестроту покоя (что нельзя сказать о смотрительнице зала, которая все время зорко наблюдала, что бы что-нибудь не стащили и не отклеили кружочки, ох какие же у нас, значит, бывают посетители).

6



Работы  собраны на выставке не только удивлять.  Все они  заставляют  погрузиться  в исторический, социальный контекст.   Японцы хранят  в памяти   события своего прошлого  далекого и недавнего.

В детстве Кэндзи Янобе (1965 г.р.) часто играл на руинах оставшихся после всемирной выставке Экспо-70 в Осаке. Эти руины стали для него метафорой конца света и судьбы всего человечества, так он начал работать над идеей как человек может пережить конец света. В 1990 после случая с утечкой радиации в префектуре Фукун Янобе стал использовать в своем творчестве противорадиационные костюмы, а после поездки в Чернобыль изменил лейтмотив своего творчества с выживания на воскресение. После событий 11 марта 2011 в Японии создал скульптуру "Дитя солнца", которую некоторые уже назвали Давидом 21 века. Мальчик в желтом костюме стоит без шлема и смотрит на солнце. На груди у него счетчик Гейгера с показателями 000.

7 Кэндзи Янобе. Дитя солнца. Стеклопластик, сталь, неон .


8



9



 10 Кэндзи Янобе. Чернобыль ( рисунок)


 11 Кэндзи Янобе  Чернобыль, детский сад № 4 ( фотография)



12 Тамаси Мураками  "Полиритм"  - хрупкость, незащищенность, "игрушечность" человека  на войне . 
Синтетическая  резина, сталь,  сборные модели  из серии "Вооруженные силы " производства компании Тамия  в масштабе 1/35 ( Западноевропейский фронт)




 13 Ямагути Акара (1969 г.р.) использует приемы параллельной перспективы, сквозные крыши, позволяющие заглянуть внутрь жилища. На выставке представлена работа из проекта Метро, где прошлое переплетается с настоящим.





Макото Айда художник и график молодежной Японии, с её внутренней борьбой традиции и современности, возможностью потерять культурные истоки и устои. Произведение Бонсай Ан-Тян (Сосна) странное дерево с множеством лиц девушек. Бонсай - искусство выращивания деревьев, как точной копии большого, но, несмотря на возраст, они остаются маленькими. Так и японские девушки, вырастая, остаются наивными и простодушными и это грозит им иногда душевной драмой и катастрофой в современном мире с другими ценностями и представлениями.

14 Бонсай Ан-Тян (Сосна)


Идзуми Като (1969 г.р.) создает картины руками, не используя кисти. Его герои -  человекообразные существа неопределенного пола, представляющие собой гибрид растения и человека.

15


А вот несколько привычных европейскому взгляду  и очень ярких полотен, каждое из которых можно долго рассматривать.

16


17



Двоемирие ( а может и многомирие)  второй картины продолжает инсталляция, собранная из логотипов разных международных компаний, такой глобальный и очень разный мир бизнеса, приникающий  и в Японию,  и Россию.
18



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments