dvanet (dvanet) wrote in anothercity,
dvanet
dvanet
anothercity

Categories:

Московская пивоваренная компания


Московская пивоваренная компания проводит экскурсии по заводу. Бесплатно. С последующей дегустацией. Тоже бесплатной ;)

Был. Видел. Рассказываю…

2. Московская пивоваренная компания находится в Мытищах, на Волоколамском шоссе, в трех километрах от МКАД. Компания основана в 2008 году и достаточно агрессивно вышла на российский рынок, казалось бы уже давно поделенный пивными гигантами:


3. Бесплатна не только сама экскурсия и дегустация, но и трансфер. От метро «Медведково» ходит автобус. Еще и отвозят обратно, что после дегустации особенно актуально :)


4. На входе стоят какие-то сооружения из пивных банок:


5. Оказались не просто сооружения, а итоги конкурса молодых дизайнеров АртЭко:


6. На входе нужно самостоятельно зарегистрироваться, записав ФИО и паспортные данные:


7. Тут 80 пивных банок:


8. Ресепшн:


9.


10. На всех кружках на стене написано «Жигули»:


11. Каждому посетителю выдали вот такие штуки:


12. Они вешаются на шею, а наушник в ухо. Затем настраиваешься на определенный канал и слушаешь экскурсовода. Актуально, особенно учитывая то, что в цехах достаточно шумно:


13. Желающим помогают найти нужную цифру на колесике настройки :)


14. Так как посетителей достаточно много, то мы делимся на две группы. Нас ведет по территории Яна, представившаяся впоследствии помощником коммерческого директора:


15. По полосатому коридору направляемся в демонстрационный зал. Во всех коридорах на стенах висят большие фотографии:


16. Заглядываю в офисную часть. Где-то тут сидит генеральный директор и другие работники ручки, бумаги и клавиатуры. Ну так нам сказали:


17. Демонстрационный зал. Продукция делится на 3 типа: свое собственное пиво («Моспиво», «Жигули»), произведенное по лицензии и импортное пиво. Импортное – продукт, произведенный за границей, компания занимается только распространением у нас:


18.


19. Флагман компании – пиво «Жигули». Интересно, что изначально маркетологи ставили на другой бренд, «Моспиво». А «Жигули» никто и не планировал продавать в текущих объемах. Однако случилась накладка – первые партии ушли на реализацию по «неправильной» цене, 19.90 за бутылку (при планируемых 29.90). И пошли продажи. Интересно, работает ли еще ошибившийся менеджер :)


20. Аксессуары :) Трехлитровые банки пользуются спросом, когда берут в розлив. В магазине при заводе есть и майки-«алкоголички»:


21. Литровая «художественная» банка. Для коллекционеров жестяных банок. Помните увлечения 90-х? Вкладыши, пивные банки и крышки от бутылок :)


22. Энергетик. Оказывается, что содержание «энергетических» веществ (кофеин, таурин) в таре 0.25 и 0.5, одинаковое. А я в дальнюю дорогу брал всегда большие банки, ну чтобы пободрее быть :) В литровых же бутылках энергии нет вообще – оставили только вкус. Кошмар, кругом обман:


23.


24. Если шляпу надеть, то она говорит, какую марку пива должен пить посетитель ;)


25. Направляемся непосредственно на производство. Пиво варится из воды, солода и хмеля. Солод – это пророщенное и высушенное особым образом зерно, производится в России. На фото образцы разного вида солода (светлый, карамельный и жженый) и гранулированный хмель:


26. Варочный цех. В этих емкостях варится пиво:


27. В каждом чане свой этап варки. Сначала солод дробят и смешивают с водой, затем отделяют дробину (нерастворимые остатки солода). В полученное неохмеленное сусло добавляют хмель и варят в чанах в течении 1-2 часов. Хмель в процессе варки растворяется:


28. Смотрим внутрь через окошко. Кофемолка-кофемолкой:


29. Производство почти полностью автоматизировано. Комната управления, где работает персонал, обслуживающий варочный цех:


30.


31. Воду берут из 5 собственных артезианских скважин и пропускают через двойную систему очистки. Сначала воду очищают в этих больших синих бочках (слева):


32. А затем насыщают минералами и солями в этих синих трубах ;)


33.


34. Сваренное сусло охлаждают и по трубам закачивают в бродильные чаны:


36. Перемещаемся в бродильное отделение. Кто-то решил подшутить над посетителями и обновил краску на серых и красных полосах на полу:


35. В бродильном отделении холодно, около 5 градусов. Бродит пиво достаточно долго, срок зависит от марки. «Жигули» бродят 21 день. На фотографии танки, в которых пиво бродит:


36. Дрожжи, используемые на этапе брожения, делятся на верховые и низовые. Верховые более капризные. Дрожжи могут использоваться в процессе до 5 раз, но с обязательным перерывом:


37. В дрожжевое отделение нас не пустили, сказали что текущая партия дрожжей не любит, когда на них смотрят :)


38. Фильтрация. Используются два типа фильтрации с непроизносимым названием. Почему-то здесь мокрый пол, видимо от промывки оборудования:


39. Пиво готово и уходит на розлив. Слева на фото баночная линия, справа же, на синей тумбочке, сидит самый важный человек в цехе розлива. По железному желобу он направляет крышки, которыми закрываются банки. Представляете, если он на секунду замешкается, то вся линия встанет ;)


40. К сожалению, когда мы были на экскурсии, все линии в цехе розлива стояли. Видимо человек с синей тумбочки заболел:


41. Дегустация! А мы на машине (


42. Купили в магазине при заводе упаковку кваса. На текущий день это самый лучший по вкусу квас, который я пробовал. Называется «Москвас», но в магазинах редко встречается (


43. Отзывы:


44.


45. В стакане вишневый сок. Неправду пишут в предыдущем отзыве – сок вкусный, а квас вообще выше всяких похвал:


Записаться на экскурсию можно по интернету. Вот здесь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments