Жители деревни Ликино были приписаны к церкви в д.Гора. Сама д.Ликино находилась на месте современных улиц – Почтовая и Калинина. На месте той части города, которую в наше время называют Ликино, до 1888 года был сосновый лес. Дулёво, так в девятнадцатом столетии именовался рабочий посёлок возникший при фарфоровом заводе основанном в 1832 году в лесу, купленном Т.Я. Кузнецовым у господ Сарычевых, до которых этими землями владела вдова капитана русской армии И.И.Возницына. В приобретённом лесу жил лесник Иван Дулёв, фамилия которого и дала название рабочиму посёлку. Т.Я.Кузнецов был крестьянином д.Новохаритоново в Гжельской волости, там у него был небольшой фарфоровый завод, после открытия завода в Дулёве, он сначала арендует фарфоровый завод в д.Коротково, а позже полностью выкупает его и закрывает этот завод, переведя талантлевых мастеров к себе в Дулёво.
Своему росту д.Ликино несомненно обязана основателю Ликинской ткацкой фабрики В.С.Смирновы, сам он был родом из Ликино, из старообрядческой семьи. Дома у него был ручной ткацкий станок как и у многих жителей Ликино, со временем благодаря его усердию количество станков увеличилось и у него уже работали наёмные рабочие. Успеху В.С.Смирнова сопутствовала удача, однажды он узнал, что на Клязьме, недалеко от д.кабаново перевернулась баржа перевозившая пряжу, он со своим товарищем выловили большое количество товара, Смирнов привёз его в Ликино и грамотно использовал его, это помогло расширить производство до размеров небольшой мануфактуры в 1848 году. В.С.Смирнов скончался в 1869 году, его дело продолжил сын А.В.Смирнов, он в 1870 году построил каменное здание фабрики, которое сохранилось до наших дней за Лиазовской поликлиникой, само здание в котором размещалась поликлиника, построил тоже А.В.Смирнов, там находилась школа, а позднее училище. Также он построил харчевую лавку (сейчас там продуктовый магазин «Три орешка», автозапчасти, Евросеть), на месте современного магазина «Автозапчасти». Который стоит рядом со школой №3, стоял дом Смирновых в нём моленная позже перестроенная в церквушку. А.В.Смирнов значительно расширил фабрику в Ликино, построил казармы, сохранилась казарма в которой сейчас музыкальная школа, рядом в двухэтажном здании швейной фабрики, тоже построенная Смирновым, за ней стояла казарма, снесенная в 90гг 20 века, сохранилась казарма на Почтовой улице, называемая Яшинской, многие знают большой двухэтажный дом, стоящий рядом с поворотом на Губино и Шатуру. Это бывший дом купца Шелухина, позже в этом доме была почта, давшая название улице Почтовая, сейчас в этом доме находится строительный магазин. За домом купца Шелухина была железнодорожная станция Ликино, там проходила старая железная дорога соединяющая Орехово и Куровское, он ащё сохранилась за Дулёво.
В 1888 году началась постройка фабричных корпусов на месте современного микрорайона Ликино, рядом с новой фабрикой А.В.Смирнов в 1898 году начал строительство кирпичных казарм для рабочих, построил больницу, баню, население Ликино стремительно росло. Сюда стали переселяться люди из окрестных деревень, также переходили рабочие с других фабрик. Таким образом к 1915 году был создан впечатляющий по своим архитектурным данным ансамбль фабричного городка Ликинской мануфактуры, но несмотря на строительство казарм, жилья для рабочих катастрофически не хватало, люди ютились по две, а нередко и по три семьи в одной комнате. А.В.Смирнов и его супруга Татьяна Яковлевна были известными благотворителями, на их средства была построена церковь и школа в д.Гора, открыта школа в деревне Губино, сами Смирновы вели скромный образ жизни, были глубоко верующими людьми. После смерти А.В.Смирнов в 1915 году фабрикой до октябрьского переворота управляли его сыновья, правда они уже проживали в столице и никак о ней не заботились, хотя зарплату рабочим понизить не забыли. Фабрика была национализирована большевиками во главе со С. Морозкиным 17 ноября 1917 года, это было первое в стране национализированное предприятие. Сын А.В.Смирнова С.А.Смирнов был политической фигурой всероссийского масштаба, входил в состав Временного правительства России, после Октябрьской революции он был заключён в Петровскую крепость, после освобождения эмигрировал во Францию.
На мощь фабрика работала в советское время, вокруг неё выросли дома и развилась инфраструктура, в старом Ликино в 1937 году был построен завод по облагораживанию древесины – ЛОЗОД, после войны завод сменил специфику выпускаемой продукции и стал именовалься ЛиМЗ, с 1960 года завод перешёл на выпуск автобусов, и сейчас он известен как ЛиАЗ.
«Ликино-Дулёво» на Яндекс.Фотках
«Ликино-Дулёво» на Яндекс.Фотках
«Ликино-Дулёво» на Яндекс.Фотках
«Ликино-Дулёво на закате, вид от д.Кудыкино» на Яндекс.Фотках
«Ликино-Дулёво. Вид с 7-го этажа заброшенного профилактория.» на Яндекс.Фотках
«Ликино-Дулёво» на Яндекс.Фотках
История возникновения уходит в 1933 год, когда было принято решение о строительстве Лесохимического опытного завода облагораживания древесины “ЛОЗОД”. В 1935 году завод выпускал: изоляционные плиты, бруски лигностона, прессованную древесину и изделия из неё. С 1945 года завод стал именоваться Ликинским Машиностроителным заводом (ЛиМЗ) и производил: электроплиты, шпалорезные станки, мотовозы, лебёдки, передвижные электростанции. В 1946 году заводе работало более 1100 человек.
С 1959 года завод начинает сборку пассажирских автобусов ЗиЛ 158 и становится Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ). Годовой выпуск составил в 1959 году – 213 автобусов, в 1963 году – 5419 шт, 1969 году – 7045 шт. одновременно велась разработка и испытание нового, улучшенного большого городского автобуса. Им стал ЛиАЗ-677. опытная партия, которых изготовлена в 1967 году. За 25 лет изготовлено более 200000 автобусов ЛиАЗ-677 и его модификаций: городской, северный, экскурсионный, пригородный, газобаллонный, передвижная телевизионная станция. Осенью 1972 года автобус ЛиАЗ-677 получил Золотую медаль и Диплом Первой степени на международной ярмарке в Лейпциге. В 1975 году производство было введено на проектную мощность 10000 автобусов в год. В 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени. В 1982 году началась разработка проекта технического перевооружения завода ЛиАЗ на выпуск автобусов ЛиАЗ-5256. В 1985 году начало технического перевооружения; одновременно начат выпуск автобусов малыми партиями в цехе мелких серий. Серийное производство больших городских автобусов ЛиАЗ-5256 начать с 1990 года.
С 1991 на 1995 годы характеризуются для завода значительным ухудшением показателей работы итогом чего стал экономический кризис и остановка производства в 1996 году. Возбуждается дело о банкротстве и в 1997 году вводится внешнее управление, затем конкурсное производство. Однако процедуры проведены таким образом, что территория, имущество автобусного завода, его производственная деятельность сохранены и сегодня ООО “Ликинский автобус” является современным предприятием, обладающим технологией серийного производства больших городских автобусов с применением передовых высокоэффективных технологий, обеспечивающих выпуск продукции соответствующей действующим европейским стандартам. Территория предприятия 630 тыс.кв.м. Производственные площади 172 тыс.кв.м.
С 2000 года разработаны новые модели городских автобусов с учётом спроса потребителей и начато производство городских автобусов особо большой вместимости ЛиАЗ-6212 (сочленённый), пригородных ЛиАЗ-5256R; с 2005 года осуществляется серийное производство низкопольных городских автобусов. В 2000 году вошёл в компанию Русские Автобусы. С 2005 года входит в автомобилестроительную группу ГАЗ. В 21веке разработаны и стали выпускаться новые модели автобусов: низкопольные ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-5293, сочленённый ЛиАЗ-6212, а ток же сочленённый и низкопольный ЛиАЗ-6213. на базе выпускаемых автобусов разработаны троллейбусы ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-52802, ЛиАЗ-52803. с 6 декабря 2007 на заводе был выпущен первый троллейбус, полностью произведённый на предприятии. Планируется, что эта линия будет выпускать 500 троллейбусов в год с последующей возможностью увеличения производительности до 1000 штук в год.
«ЛиАЗ в квадрате или Ликино в кубе» на Яндекс.Фотках
«Новый газовый ЛиАЗ на базе ЛиАЗ-5256» на Яндекс.Фотках
«ЛиАЗ» на Яндекс.Фотках
«ЛиАЗ» на Яндекс.Фотках
Начну с разрушения слуха, что он закрыт, я незнаю насколько этот слух распростронился за пределы орехово-Зуевского района. Завод работает, просто сменился владелец.
Дулевский фарфоровый завод был основан в 1832 году купцом Терентием Кузнецовым, который менее чем за 20 лет сделал его ведущим фарфоровым предприятием России.
Фарфор завода отличался благородной простотой - ослепительная белизна сочеталась с великолепной позолотой и равномерным, насыщенным блеском глазури. Но для успешного сбыта посуды требовалась иная роспись - более яркая, броская. Поэтому акцент был сделан на самобытность, народное творчество, национальные особенности и традиции, в результате которого родился неповторимый дулевский стиль - "агашки". От бесхитростных агашек и розанов, от народного письма по керамике пошли все дулевские рисунки, в них - душа Дулевского фарфорового завода.
За более чем 170-летнюю историю Дулевского фарфорового завода многое изменилось.
Сегодня это технически оснащенное предприятие, с непрерывным технологическим циклом на котором работает около 3-х тысяч человек. И он по прежнему является одним из крупнейших заводов Европы, специализирующийся на выпуске высококачественного фарфора для самых широких слоев населения.
Изделия подмосковных мастеров были отмечены многочисленными премиями и наградами.
Скульптура А. Г. Сотникова "Сокол", получившая золотую медаль и "Гран-при" в 1958 году на всемирной выставке в Брюсселе, стала нашим символом, а ее графическое изображение - торговой маркой предприятия. В 1976 году за выдающиеся достижения в развитии фарфоровой отрасли завод был награжден орденом Ленина.
Изделия заводских художников украшают музеи и картинные галереи страны, пользуются спросом у коллекционеров всего мира.
Завод представляет работы художников П. Леонова, В. Яснецова, А. Сотникова, С.Аникина, В. Васильева, К. Кукушкина, С. Медведева, А. Бржезицкой, Г. Чечулиной, О.Богдановой, А. Карпова, В. Городничева, Н. Роповой, В. Шириной, М. Обрубова, М.Безенковой, В. Ропова и др. которые, сохраняя исторические традиции дулевского фарфора, создают работы, достойные самого широкого признания.
Дулевские фарфористы проводят большую работу по внедрению новых форм и рисунков. Над совершенствованием технологических процессов изготовления фарфора непрерывно работают технологи и теплотехники, конструкторы и механики завода.
ПК "Дулевский фарфор" является многократным дипломантом программы "100 лучших товаров России".
Дулевский фарфоровый завод поставляет свою продукцию в 75 регионов России, в 6 стран ближнего зарубежья, а также в США, Канаду, Норвегию.
«Дулёвский фарфоровый завод» на Яндекс.Фотках
Немногие знают, что в этом городе два храма. Первый и самый "известный" Храм Иоанна Богослова, если набрать название города в поиске картинок или фотографий сразу выскакивают снимки этого храма. Но облик его скоро изменится, к храму пристраивают колокольню.
«Ликино-Дулёво. Храм Иоанна Богослова» на Яндекс.Фотках
Храм Иоанна Богослова стоит у дороги, на которую нанизан город Ликино-Дулёво. Дорога существует испокон веков, когда-то здесь пролегал волок, по которому перетаскивались ладьи на пути из Рязани во Владимир и обратно из Клязьмы в бассейн более южных рек.
В 1832 году Терентий Кузнецов, родом из знаменитой Гжели, облюбовал здесь место для фарфорового завода. Возле предприятия, естественно, стал разрастаться посёлок. Так зародилось местечко Дулёво (названо по имени жившего там лесника Дулева). Стараниями и на средства М. С. Кузнецова в Дулево для рабочих был выстроен православный храм (1886) во имя Св. апостола Иоанна Богослова. Это была деревянная церковь, разобранная в селе Гора и возведённая вновь в Дулёве почти напротив нынышнего храма, через дорогу. Сам Кузнецов был старообрядцем, у него имелась домовая церковь, украшенная фарфоровым иконостасом. При фабрике было открыто училище, преобразованное в 1888 в двухклассное Училище Министерства Народного просвещения, действовала больница, рабочие жили в каменных казармах и домах (часть казарм сохранилась).
Со временем церковь из небольшого села стала мала для разроставшегося посёлка и потому в 1901 зародилась мысль о построении каменного храма. Проект был заказан владимирскому епархиальному архитектору Леониду Михайловичу Щереру. В проекте применены новые для того времени материалы:пилоны и своды из монолитного железо-бетона (из-за чего его потом не могли снести) Чертежи были подписаны в 21 апреля 1912 года. В 1915 году здание было построено, но без отопления, без внутренней отделки. В 1917 году строительство остановилось. В 1923 году верующие просили разрешение закончить, но получили отказ. Церковь переоборудовали под общежитие, для чего её разделили перекрытием на этажи. В алтарях устроили умывальни. Своды пробили под трубы печей буржуек.
С середины 50-х церковь служила складом. К началу 70-х заброшена и понемногу разбиралась на корпич. Дважды обследовалась подрывниками, которые заключили: взорвать можно… но таким сильным зарядом, что вокруг рухнут жилые дома, баня и Дворец культуры.
В 1991 году верующие города Ликино – Дулёво объеденившиеся в общину принялись за востановление храма. В свой пристольный праздник, в день памяти Иоана Богослова 21 мая 1991 года, он был освещён. 2 февраля 1992 года настоятелем назначен священник Олег Пэнэжко.]Почти шесть десятилетий над городом над городом не простирался символ спасения. 15 января 1994 года в день памяти препадобного Серафима Саровского, на храме был установлен крест.
Второй храм расположен на самой окраине города, на местном клодбище, это Храм Всех Святых
«Ликино-Дулёво - Храм Всех Святых» на Яндекс.Фотках
В 1999 году настоятелем Иоанно-Богословского храма протоиереем Олегом Пэнэжко и мэром города В. Н. Тютюньковым был заложен храм Всех Святых рядом с кладбищем в городе Ликино-Дулёво. Средства на строительство храма были выделены администрацией города, а стены и крыша были созданы силами общины Иоанно-Богословского храма.