aroundtree (aroundtree) wrote in anothercity,
aroundtree
aroundtree
anothercity

Categories:

Музей "Подводная лодка".

Оригинал взят у aroundtree в Музей "Подводная лодка".


Мне, как человеку выросшему  вдали от морей,никогда ранее не приходилось видеть подводных лодок.
А уж побывать внутри, этого глубоководного корабля, даже и не мечталось!
Оказывается одна желтая черная субмарина омывается тихими водами  Химкинского водохранилища и приглашает всех любознательных  на свой борт.



Подлодка Б-396 проекта 641 Б ,под названием"Новосибирский комсомолец" ,была заложена в 1979 году на заводе 
"Красное Сормово" в Нижнем Новгороде.
Подлодка несла службу с 1980 по 1998 год в Атлантическом океане, на Средиземном море и в Норвежских морях.
В 2000 году подлодка была доставлена буксиром в Северодвинск, а в апреле 2001 — отправлена в цех на переоборудование.
Внутренняя обстановка подводной лодки претерпела минимальные изменения.
После чего в 2003 году была торжественно спущена на воду в качестве музея.



Длина лодки 90 м, погружение на глубину 300 метров, имеет 1 якорь.
Ширина — 8,6 м.
Осадка — 5,9 м.
Экипаж — 78 человек
Глубина погружения — 300 м
Автономность — 80 суток

Количество торпед — 24
Дальность — 15000 миль
Скорость хода — надводная: 13,5 / подводная: 16 узлов.
(шифр "Сом", по классификации NATO  - «Tango klass»)
относится к лодкам -2 го поколения отечественного судостроения.
Лодка состоит из 7 отсеков: торпедный, два жилых и аккумуляторных, ЦПУ,
дизельный, электромоторный, кормовой и жилой.

На экскурсию можно попасть только группой не менее 10 человек, дети с взрослыми.Группа собирается у входа в музей.
Лучше идти в выходной день,тогда вероятность того,что группа наберется быстро, больше.



Рядом с подводной лодкой на набережной выставлены также военный самолет-амфибия и катер.







Вход в подводную лодку в музейном варианте осуществляется с правого борта через тамбур-вход.

.

В нашей группе преобладали мужчины всех возрастов.Двое ,как оказалось,бывшие подводники.
Экскурсовод настоящий адмирал ,судя по выправке.Интересно было всем.Час пролетел.Все ходили с открытым ртом)



Первый отсек — торпедный.



 Переходы на лодке осуществлялись через люки, они сохранены, но добавлены традиционные двери, где проходят посетители. Торпедные отсеки снаружи закрыты, а внутри лодки 6 торпедных устройств доступны для осмотра.
В этом отсеке находятся и водолазные костюмы, которые использовались при необходимости.
Здесь же были и спальные места военнослужащих, но их сняли, так как негде было бы разместиться посетителям.



Лодка могла выстрелить сразу 6-ю торпедами,каждая из которых наведена на разные цели поражения.



Сюрреализм технических штучек,очень живописно!



Сейчас вся подводная лодка напичкана кондиционерами,а подводникам приходится дышать не очень свежим воздухом.
 




 В отсеке представлен спасательный гидрокостюм подводника для выхода членов экипажа в аварийных ситуациях
через торпедные аппараты.







Экскурсия одна из самых интересных,на которых мне удалось побывать.
Очень рекомендую,особенно если в семье есть мальчики.Все можно потрогать,посидеть в штурманском кресле,
попрыгать через люк,позвонить в рынду.





Кстати! Что такое рында знаете?Уверены?







Второй отсек — жилой, аккумуляторный.



Здесь демонстрационный зал с техникой для лекций.
Желающие могут задраить люки.



Каюты экипажа и кают-компания.



Отдельная каюта капитана , обстановка строгая, никаких излишеств.













Каюты офицеров.













Изолятор(медицинский) и гальюн.









Третий отсек — центральный пост управления.

В отсеке две палубы. На верхней — центральный пост с локальными постами, штурманской, гидроакустической и
радиолокационной рубками.





 Капитанская рубка с разнообразными навигационными устройствами.

























Радиорубка слева и камбуз справа.









Камбуз маловат.Коку не позавидуешь.В такой тесноте приготовить завтрак,
обед, ужин на 78 человек.Ежедневно,на протяжении нескольких месяцев!



Питание подводников было качественным и разнообразным.
Вспомнился продпаёк моего мужа на Севере.Да,было время)



Четвертый отсек — жилой, аккумуляторный.



В отсеке две палубы: верхняя и нижняя. На верхней палубе расположен выставочный зал — "Музей истории развития
дизельных подводных лодок "а также  макет подводной лодки 641Б проекта в масштабе 1:40 (в разрезе).









Пятый отсек — дизельный.





Здесь показан дизель правого борта с обслуживающими системами.















Шестой отсек — электромоторный.

В отсеке электродвигатель правого борта и обслуживающие системы.



Прохождение в люк требует определенной сноровки.Желаете попробовать?
Дети в восхищении!



Да что там дети)))





Седьмой отсек — кормовой, жилой.







На верхнюю палубу нельзя без спасательных жилетов.А так хотелось...
Но возможность все- таки есть,хоть и виртуальная http://www.museum-vmf.ru/vtour/index.phtml
 



На подволоке отсека расположен штатный кормовой люк с водолазным тубусом для аварийного выхода команды.



Спальные места матросов.



В отсеке — общекорабельные системы, механизмы и устройства, а так же спальные места команды.







Подводная лодка установлена на подводное гидротехническое основание, что позволило приподнять
корабль на 4 метра и сделало открытым для обозрения винто-рулевой комплекс.





Сайт музея : Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России



Время работы и цены здесь


















Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments