superman2014 (superman2014) wrote in anothercity,
superman2014
superman2014
anothercity

Categories:

ст.Измайловская

По первоначальным планам 1930-х этой станции не было, после нынешней ст.Партизанская (бывшая Измайловский парк) линия метро должна была поворачивать на север и идти вдоль Никитинской улицы, где планировалось построить электродепо и наземную станцию «Никитинская улица». В начале 40-х годов депо было перенесено юго-восточнее пруда, где и было позднее построено. 5 ноября 1954 года Арбатско-Покровская линия была продлена до станции «Первомайская», которая стала первой наземной станцией метро в СССР, и которую разместили на территории электродепо.
Станция впервые была включена в перспективную схему линий, принятую 22 февраля 1957 года. Окончательно строительство станции было утверждено в рамках решений Совета Министров СССР от 28 февраля 1959 года № 215 и от 19 ноября 1959 года № 3264-р. На схемах 1957 года станция фигурирует под названием «3-я Парковая». К началу строительства было принято название «Измайловский Парк». После открытия станции 21 октября 1961 года была закрыта располагавшаяся в электродепо «Измайлово» станция «Первомайская»
20 августа 1963 года была переименована, так как станция, носившая название «Измайловская», была ближе к парадному входу в парк. В начале 90-х была было несколько попыток переименовать станцию в «Парковую» и «Серебрянку», но эти предложения были отклонены.
Станция сооружена по индивидуальному проекту из унифицированных железобетонных элементов. Станция «Измайловская» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление.
ст.Измайловская

+11Collapse )
Tags: Москва, метро
Subscribe

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments