artem_lahtionov (artem_lahtionov) wrote in anothercity,
artem_lahtionov
artem_lahtionov
anothercity

Category:

Бородинский мост


С 1788 г. на месте нынешнего моста, существовал деревянный Дорогомиловский мост, по нему в сентябре 1812 г., после Бородинской битвы, проходили и русские и французские войска. В 1868 г. старый деревянный Дорогомиловский мост был заменен железным. В 1912 г. из-за все усиливающегося движения к Киевскому вокзалу пришлось построить новый мост (архитектор: Р.И. Клейн, инженеры: Н.И.Осколков, М.И. Щёкотов), который в честь столетия со дня сражения при Бородине был назван Бородинским. Чтобы подчеркнуть память о войне 1812 года, над каждым устоем была оборудована площадка с гранитным обелиском. На них были нанесены имена героев войны с Наполеоном. В 1952 г. мост был перестроен под руководством Ю.В. Вернера. Береговые строения были надстроены в высоту и ширину, проезжая часть расширена до 42.6 м в ширину. На берегах были устроены арки шириной 26 м для развязки движения по Ростовской и Бережковской набережным. Общая длина моста, включая подходы, достигла 352 м. В 1999-2001 гг. обветшавший мост еще раз перестроили с изменением конструкции. Современный мост сохранил клейновские обелиски и портики, но полностью утратил свою арочную сущность. К сожалению мост сейчас, жалкая пародия на то, что было до последней реконструкции. Арочные пролеты, были заменены на прямые балочные - мост потерял свою былую красоту. Профиль проезжей части на мосту также сильно изменился, до реконструкции он был гораздо спрямленее.







Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments