?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь находится в Московской области в г. Истре.
Основан он был в 1656 году Патриархом Московским и Всея Руси Никоном как подмосковная резиденция патриархов.  По замыслу Никона, в будущем монастырь должен был стать центром православного мира. Под Москвой воссоздавался образ «Святой Земли» — «Русские Палестины».
Обитель эта была любимейшей из трех основанных Святейшим Патриархом монастырей: Иверского, Крестного и Воскресенского. Здесь он прожил более восьми лет после своего удаления из Москвы и все свои силы употребил на воплощение своего замысла – создать в Подмосковье точное подобие знаменитого Иерусалимского храма Воскресения Господня, чтобы дать возможность русскому народу созерцать места спасительных страстей и Воскресения Христова, не подвергаясь дорогостоящему и небезопасному путешествию на Ближний Восток.



Собор Воскресения Христова, построенный по образцу храма Гроба Господня в Иерусалиме, и церковь Константина и Елены.
Грандиозный, трехчастный, как и его прототип, собор воспроизводит основные христианские святыни и, прежде всего — место распятия Спасителя — Голгофу и место Его погребения и Живоносного Воскресения. В подземной церкви святых равноапостольных Константина и Елены находится место обретения Креста Господня.



Воскресенский собор был заложен в сентябре 1658 года, строился в два два этапа.  С 1658-го по 1666 год здание было доведено до кровель, подготовлено место для строительства подземного храма, возведена колокольня. Снаружи и внутри собор украсили керамические пояса, наличники, порталы и иконостасы. Для колокольни отлили 15 колоколов. Из больших колоколов сохранился отлитый в 1666 году стопудовый колокол.
В 1666 году, в связи с опалой, постигшей Патриарха Никона, строительные работы в Воскресенском монастыре были прекращены. Достраивался Воскресенский собор с 1679-го по 1685 год. В этот период возводится глава над центральной частью храма, ротонда перекрывается кирпичным 22-метровым в диаметре шатром. В 1690 году освящается подземная церковь.



Ротонда Воскресенского собора.



В годы Великой Отечественной войны со стороны Истры фашисты подходили к Москве. Новоиерусалимский монастырь был оккупирован и разорен. Отступая, немцы заложили взрывчатку во все постройки монастыря. Так была уничтожена высокая, выше соборного шатра, колокольня, сгорел верх Воскресенского собора, до нижнего яруса обрушилась надвратная церковь, исчезли шатры башен...
В 1919 году Воскресенский, Новый Иерусалим именуемый, монастырь, как его называли в XIX столетии, был закрыт. С 1920 года на его территории разместился музей, который и сегодня является одним из крупнейших музеев Подмосковья. В январе 1995 года архитектурный ансамбль Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря возвращен Русской Православной церкви. С этого времени на его территории находится Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь и Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим».
Сейчас, насколько я знаю, на территории монастыря ведутся реставрационные работы, в частности, внутри ротонды Воскресенского собора.



В плане ограда монастыря представляет собой неправильный шестиугольник периметром более километра. В ней восемь башен, часть из которых названа по воротам в Иерусалиме: Дамасская, Гефсиманская, Сионская. Названия они получили уже в XVIII веке. Все башни разделены перекрытиями на этажи, нижние из которых использовались братией для хозяйственных нужд, а верхние – как кельи. На галереях по большим праздникам – таким, как Сретение или Благовещение – совершались крестные ходы.



В монастыре – в Воскресенском соборе и вокруг него – некогда был обширный некрополь. Сейчас от него осталось немного – 74 надгробия, так как во время Великой Отечественной войны монастырь сильно пострадал. В приделе Иоанна Предтечи находится гробница патриарха Никона, а в списке похороненных здесь можно найти такие громкие дворянские фамилии, как Бестужевы-Рюмины, Голицыны, Нащокины, Шуваловы… Позднее здесь стали погребать людей разных сословий – купеческого, мещанского.
Информация взята с различных интернет сайтов.

Адрес Ново-Иерусалимского монастыря: Московская область, г. Истра, телефон : (495) 994-61-70
Как проехать к Ново-Иерусалимскому монастырю:
- Проезд электропоездом с Рижского вокзала до станции «Истра», далее автобусом или маршрутным такси до остановки «Монастырь». Либо до станции «Новоиерусалимская», далее 2 км пешком.
- от автостанции ст. метро "Тушинская" на рейсовом автобусе "м. Тушино - Истра" до ост. "Площадь-центр".
Как проехать к Ново-Иерусалимскому монастырю на автомобиле: по Волоколамскому шоссе мимо Красногорска, Нахабино, Дедовска, Снегири (комплекс воинской славы - музей военной техники под открытым небом), затем через город Истра. Шоссе проходит как раз мимо монастыря.
По Новорижскому шоссе до первого поворота на Истру, деле на Волоколамское шоссе за 7 км до Истры, далее по Волоколамскому шоссе через Истру. 
Ниже ссылка на страничку официального сайта монастыря, где можно подробнее узнать о том, как добраться www.n-jerusalem.ru/contacts.html
 

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
natalia_13
Mar. 25th, 2011 07:28 am (UTC)
Спасибо!
Может быть и до "Новоиерусалимской". Я взяла информацию из интернета. Может она уже немного устарела? Сами-то мы добирались на машине.
natalia_13
Mar. 25th, 2011 07:32 am (UTC)
http://www.n-jerusalem.ru/contacts.html

Выше ссылка на страничку официального сайта монастыря, там написано, как до него добраться. Можно и до ст. "Истра" и до "Новый Иерусалим".
Спасибо, что уточнили.
(Deleted comment)
natalia_13
Mar. 25th, 2011 07:42 am (UTC)
Хорошо, сейчас исправлю. Но на официальном сайте монастыря указаны две станции. Ссылка на официальный сайт в самом конце поста.
(Deleted comment)
natalia_13
Mar. 25th, 2011 07:50 am (UTC)
Всё изменила, скопировала информацию с сайта монастыря, хотя мне она показалось какой-то запутанной.
Спасибо вам.
(Deleted comment)
(no subject) - natalia_13 - Mar. 25th, 2011 07:58 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natalia_13 - Mar. 25th, 2011 08:09 am (UTC) - Expand
ajushka
Mar. 25th, 2011 07:31 am (UTC)
С удовольствием посмотрела фотографии: как всегда, выразительные!
Спасибо за информацию о том, как добраться. Только сейчас сообразила, что в январе отдыхали рядом, но заехать не удалось. Что же, буду ждать весны:)) Зимние виды посмотрела благодаря тебе, а сама буду снимать уже с зеленью деревьев:)
natalia_13
Mar. 25th, 2011 07:36 am (UTC)
http://www.n-jerusalem.ru/contacts.html

Лоя, выше ссылка на страничку официального сайта, там наиболее точная информация о том, как добраться до монастыря. Сейчас я её вставлю в пост.

С удовольствием посмотрю твои летние фотографии, наверняка, ты увидишь то, что не заметила я, поэтому буду ждать с большим нетерпением.
На самом деле, у меня почему-то мало фотографий монастыря, там гораздо больше можно нафотографировать. Если получится, то сама попробую туда выбраться летом, тем более, думаю, что за два года там произошли изменения, т.к. ведутся рестврационные работы.

Спасибо тебе большое!
natalia_13
Mar. 25th, 2011 07:37 am (UTC)
Ой, ничего себе, как я твоё имя написала.
ajushka
Mar. 25th, 2011 02:39 pm (UTC)
Ничего страшного:))) Я сама часто ляпаю опечатки, которые совсем не ошибки, в письме я такое никогда не напишу, так что и к опечаткам других отношусь спокойно:)) Не судите, да не судимы будете:)))
Мне так даже понравилось - меня так ещё никто не называл:))))
natalia_13
Mar. 25th, 2011 08:23 pm (UTC)
Я тоже стала в последнее время делать часто опечатки, раньше, кстати, реже их делала, наверное, мои мысли, опережают то, что я печатаю.
Я, когда перечитала свой комментарий, то обратила внимание, что не правильно написала твое имя, но мне тоже понравилось, как оно звучит. Улавливается в нем что-то восточное, женственное и мудрое.
ajushka
Mar. 25th, 2011 02:38 pm (UTC)
Да, мы с Мариной, подругой из Екатеринбурга, ходили по Великому Новгороду с фотоаппаратами вместе, а фотографии получились разные:) Так что фиксируем однй и ту же действительность, а видим её по-разному.

Когда я дома на экране компьютера рассматриваю фотографии из разных поездок, то тоже удивляюсь тому, что вижу:) Например, у меня мало общиях видов строений, зато деталей - выбирай_не_хочу:)))

Кто знает, может быть, мы с тобой выберемся-таки вместе?;) Надо же когда-то развиртулизировать нашу нескольколетнуюю жж-дружбу:)))
natalia_13
Mar. 25th, 2011 08:20 pm (UTC)
Я как-то заходила к Марине в гости и видела фотографии из Новгорода. Действительно, были вы в одном месте, а фотографии разные. Это еще раз говорит о том, что мы разные, чувствуем, видим по-разному и это, на самом деле, прекрасно. Можно с разных сторон увидеть одно и тоже.

А я как раз больше снимаю общие виды, мне они больше удаются что ли, хотя я это делаю не специально, просто так вижу. А ты, более внимательная. Сразу вспоминаются строки из стихотворения: "Во всем мне хочется дойти до самой сути", поэтому, я сказала бы, что ты более глубокая.

Я вот тоже об этом часто думаю, что пора бы нам с тобой встретиться. Мне было бы с тобой интересно пообщаться, я чувствую это. Ты очень располагаешь к себе. Мне вообще кажется. что я тебя знаю всю жизнь, опять же, ты воспринимаешь людей такими, какие они есть, даешь им право на ошибки и не осуждаешь. Это очень ценно.
ajushka
Mar. 25th, 2011 09:33 pm (UTC)
Знаешь, сравнивать людей, мне кажется, невозможно. Мы все такие разные, что кто может определить суть, или глубину, или внимательность? В один момент времени рядом друг с другом в одном месте мы можем быть внимательными к разным деталям, выбирая важное для себя именно в этот момент. А через минуту объекты внимания поменяются. Жизнь.
xelenka
Mar. 25th, 2011 08:15 am (UTC)
Была там в начале марта - он сейчас весь в строительных лесах.
natalia_13
Mar. 25th, 2011 08:19 am (UTC)
Я так и думала, т.к. читала, что создана специальная государственная программа по его восстановлению.
Мы там были почти два года назад.
Простите, а в лесах стоит абсолютно всё? Или кое-где завершены реставрационные работы?
xelenka
Mar. 25th, 2011 08:37 am (UTC)
Не абсолютно все, но большАя часть. Точно не скажу, но собор полностью окружен лесами, там идут работы и ограда снаружи тоже вся в лесах.
natalia_13
Mar. 25th, 2011 08:45 am (UTC)
Про собор я слышала, а также читала, что кое-какие работы уже завершены.
Ну, что ж, придется тогда ненадолго отложить поездку. Зато радует, что когда его восстановят, монастырь предстанет перед нами в своем лучшем виде, будет радовать нас, а также опять будет центром русского паломничества, как и задумывал Патриарх Никон.
luka55
Mar. 25th, 2011 08:32 am (UTC)
Да, там решили по взрослому заняться восстановительными и реставрационными работами.
Очень здорово! Спасибо!
natalia_13
Mar. 25th, 2011 08:42 am (UTC)
Я очень рада, что сейчас многие монастыри возвращаются церкви и, что государство помогает восстанавливать святыни, не все, конечно, но хотя бы этот, а это уже не мало.

Не за что! Это вам спасибо, что в который раз не проходите мимо моих постов.
innagold
Mar. 25th, 2011 05:47 pm (UTC)
Это самый необычный монастырь. Монастырь "памяти" о расколе православия. Там есть свой Иордан-купальня.Святой источник .Скит Никона. А еще мостик,где каждая новобрачная пара оставляет ленточку,хотя висит табличка о том,что это противоречит православию. Воскресенский Новоиерусалимский Монастырь восстанавливался Советами и был музеем. Поэтому не доходил до плачевного состояния. Город Истра раньше была Воскресенском-отсюда название у монастыря-Воскресенский.Были там этим летом. Пять лет назад ,честно, было в более хорошем состоянии.
natalia_13
Mar. 25th, 2011 07:55 pm (UTC)
Ну, раскол-то начался немного раньше, чем был заложен этот монастырь. Но вы правы, действительно, когда Никон был отлучен, он почти восемь лет провел в этом монастыре, где руководил его строительством.
По замыслу Патриарха Никона монастырь должен был быть по-настоящему Новым Иерусалимом, как можно более приближенный к Святой Земле, по частям которой была названа вся местность на берегу реки Истры: Вифлеем, Галилея, Елеон, даже река Истра была здесь переименована в Иордан.
При Советской власти Ново-Иерусалимский монастырь не был подвержен варварству, там не было трудовых колоний или психиатрических больниц, он не был разграблен или разрушен. У него была другая судьба: большинство строений во время Великой Отечественной войны было взорвано немецкие захватчики. Хорошо, что сейчас всё восстанавливается, реставрируется и делается это на государственном уровне, что не может не радовать.
Надеюсь, что, когда в очередной раз туда приеду, там будет совсем по-другому, намного лучше, чем раньше. Хотя, положа руку на сердце, могу сказать, что этот монастырь находится намного в лучшем состоянии, нежели другие монастыри России.
А по поводу мостика я не знала. Спасибо, что сказали. Постараюсь в следующий свой приезд обратить на это внимание.
А когда вы были, там уже велись реставрационные работы?
innagold
Mar. 25th, 2011 08:23 pm (UTC)
Раскол начался при Никоне.А монастырь для укрепления веры.
На счет России всей не знаю. При Алексии начали возрождаться многие. Новгородчину мы посещали, Псковщину-там порядок. Я люблю Саввино-Сторожевский в Звенигороде-в чистоте.
А в Новоиерусалимском леса были.Но это частое явление во многих монастырях.. Меня больше всего фотосъемки свадеб убили,если честно.
natalia_13
Mar. 25th, 2011 08:29 pm (UTC)
Раскол как раз и произошел при Никоне, именно он был реформатором, только начало раскола началось в примерно в 1650-х годах.
Я во многих монастырях побывала, про многие читала, Ново-Иерусалимский один из немногих, кого не постигла участь разрушения и осквернения при Советской власти.
А чем вас свадьбы убили? Может быть они там венчались? Разве это плохо, что народ идет в Вере, пусть и таким путем? Многие люди вообще не ходят в церковь, но при этом соблюдают все посты, искренни верят в Бога, молятся...
innagold
Mar. 25th, 2011 09:05 pm (UTC)
А в 1650х без Никона?)))
Если бы Вы побывали во многих, то вопросов про фотосессии не было бы. А верить в православии,верить во что?Только в Бога?
natalia_13
Mar. 26th, 2011 04:03 am (UTC)
Читайте, пожалуйста, мои комментарии внимательнее. Где вы там увидели, что раскол произошел без Никона?
Вы знаете, я когда посещаю монастыри, никаких фотосессий на их территориях не замечала. Может из-за того, что мне не интересно, чем там другие люди занимаются, я туда прихожу не для того, чтобы за кем-то наблюдать, у меня совершенно другие цели.
А потом, если это было неугодно Богу и церкви, то, наверное, эти фотосессии запретили бы делать на территориях монастырей?
Опять же, чему нас учит православие? Смирению и терпению. Так будьте терпеливы к тем молодым людям, не осуждайте и не гневитесь на них.
Предлагаю вам закончить этот бессмысленный спор. Я совсем не претендую на истину в последней инстанции, у меня нет желания вас в чем-либо переубеждать. Вы в праве думать так, как думаете.
И спасибо вам за ваши комментарии, за ваше мнение.
innagold
Mar. 26th, 2011 02:33 pm (UTC)
Не лечится-"Раскол как раз и произошел при Никоне, именно он был реформатором, только начало раскола началось в примерно в 1650-х годах. "
"только начало раскола началось в примерно в 1650-х годах"-это о чем?))Если на мою фразу "Раскол начался при Никоне"))Я спорю?))Вроде Вы сами с собой.И даже монастырь основанный Никоном в 1656 г выпал из его реформ 1650х-1660х из раскола))
Мне фиолетово зачем Вы посещаете монастыри и не способные ответить на простой вопрос."Во что верят православные?"Продолжать не буду.
Вы же не читали табличек на мостике и купальне о запретах,которые нарушаются.У Вас же все угодно Богу(видимо Вашему личному)
natalia_13
Mar. 26th, 2011 03:35 pm (UTC)
Спасибо! С удовольствием прочитала ваше мнение.
И извините, если вас чем-то обидела или задела, совершенно не преследовала такой цели.
(no subject) - innagold - Mar. 26th, 2011 04:03 pm (UTC) - Expand
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

Электричой из Москвы...
anothercity
Другая Москва
Website

Latest Month

October 2020
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com