?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В филиале Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке проходит ретроспективная выставка Ольги Тобрелутс,получившей международную известность, прежде всего, как пионер медиа-арта и автор крупномасштабных видео инсталляций. Обратившись одной из первых к современным компьютерным технологиям, Ольга Тобрелутс уже в ранних произведениях пришла к собственному уникальному и очень узнаваемому стилю. Картины Тобрелутс это сложносочиненные манипуляции с исторической реальностью и мифами современной культуры, сплавленными воедино и превращенными в магическую сверхреальность.

01. "Лукреция"
Изображение 336

Отправной точкой в творчестве художницы стало участие в выставке Новых Художников на ленинградском Дворцовом мосту в 1989 году, где Ольга Тобрелутс демонстрировала свои абстрактные живописные работы.

02.
Изображение 298

Вскоре переехав в Москву, Ольга живет на Петровском Бульваре в сквоте у Петлюры, продолжая работать над абстрактной живописью и граффити. В 90-е годы она часто ездит в институт АРТ+СОМ в Берлине, где и знакомится с компьютерными технологиями под руководством профессора Ульраха Вальберга. Художница кардинально меняет свой стиль, перестаёт заниматься живописью и с головой уходит в компьютерную графику, совмещённую с фотографией и 3-д моделями.

03. "Автопрортрет - шесть женщин"
Изображение 263

Стремление создать в трёхмерном моделировании на компьютере фигуру человеческого тела, близкого по реалистичности к академическому рисунку сближает её с идеями неоакадемистов, и с 1994 года она входит в состав Новой Академии Изящных Искусств - движения, образовавшегося в декабре 1989 года и ставшего одним из наиболее значимых явлений в современном русском искусстве. Получив должность профессора Кафедры новых технологий, Ольга становится «двигателем» направления - Брюс Стерлинг называет её "Троянской Еленой с видеокамерой и компьютером".

04. "Последний сон Александра"
Изображение 259

Ряд важнейших работ, отражающих смысл всего движения, были создан именно Ольгой Тобрелутс. Она строит абсолютно новую реальность, которая превосходит исторический контекст и становится намного ближе "нашему" времени. Её орнаментальные мифы, связанные или не связанные с классической мифологией, всегда говорят о современности.

05. "Имперские отражения"
Изображение 257

06.
Изображение 255

По сути, сюжеты Тобрелутс становятся эффективной художественной уловкой, делающей произведение искусства доступным современному зрителю. Эстетический выбор формы варьируется, он идёт от реактуализации мифологических фигур, дорогих для истории западной культуры. Каждый из нас может видеть в её мифологических конструкциях нечто из своего повседневного окружения.

07. "Похищение золотых яблок из сада Гесперид"
Изображение 252

08. "Битва голых"
Изображение 233

В начале 90-х в серии «Модели»художница «оживляет» античные статуи, давая им фотографически достоверные и безупречные тела, и наряжая в одежду модных брендов. Эта серия получает первый приз "GRIFFELKUNST" вместе с художницей Орлан за лучшую европейскую компьютерную графику.

09. "Святая Екатерина"
Изображение 229

10. "Аполлон и Гиацинт"
Изображение 231

В 1999 году на выставке "Небеса" в ТАТЕ она показывает новую серию "Священные Фигуры", в которой старинные портреты получают новые лица. Её работы получают международную известность, попадают на обложки таких журналов и газет как ART, ATTITUDE, Dusseldorf Hefte, The Observer Magazine и многих других, получают международные призы.

11. "Модернизация"
Изображение 236

12. "Воскресение"
Изображение 238

В 2000 –ом году Ольга начинает работу над грандиозным проектом – серией из 54 работ "Кесарь и Галилеянин" по одноимённой драме Генриха Ибсена, которая выставлялась в Henie Onstad Museum в Осло, а затем в Русском музее в Санкт-Петербурге.

13. "Кавказский пленник"
Изображение 241

14.
Изображение 245

С 2003 года Ольга почти полностью перестаёт работать с компьютером и возвращается к живописи. Обращаясь к старинным живописным техникам, ей удаётся нащупать свою живописную манеру, которую она развивает, параллельно экспериментируя с химическими составами красок для расширения живописных возможностей светопередачи.

15. "Американский солдат в Ираке"
Изображение 249

16. "Красная собака"
Изображение 227

17. "Тарквиний и Лукреция"
Изображение 265

18. "Свадьба Амура и Психеи"
Изображение 278

19. "Осёл и жрецы Кибелы"
Изображение 280

20. "Сон Луция"
Изображение 290

21. "Легионеры"
Изображение 292

22. "Сон Юлиана. Последний сон"
Изображение 294

23. "Ангел Смерти"
Изображение 304

24. "Мистик Максим в Эфесе"
Изображение 306

25.
Изображение 308

26. "Адам и Ева"
Изображение 309

27. "Элвис"
Изображение 311

28. "Леонардо"
Изображение 313

29. Серия "Модели"
Изображение 315

30. "Муж и жена"
Изображение 317

31. "Музыка"
Изображение 320

32. "Лубок"
Изображение 323

33. "Гагарин - Персей"
Изображение 325

34. "Венера анорексичная". Триптих
Изображение 327

35.
Изображение 329

36.
Изображение 330

37. "Огонь и Вода"
Изображение 334

38. "Архитектоника"
Изображение 338

39. "Абстракция"
Изображение 341

40. Видеоинсталляция "Цикличность"
Изображение 344

Выставка работает до 24 февраля.

Часы работы: пн-ср и пт-вс 12:00-20:00
Четверг с 13.00 до 21.00
Выходной – третий понедельник каждого месяца
Третье воскресенье каждого месяца вход для всех категорий граждан свободный

Адрес: Ермолаевский пер., 17, м."Маяковская"

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
ktaara
Feb. 5th, 2013 12:05 pm (UTC)
Что-то понравилось, что-то не очень. № 17 интересно и Венера анорексия : ))
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

Электричой из Москвы...
anothercity
Другая Москва
Website

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com