toptigki (toptigki) wrote in anothercity,
toptigki
toptigki
anothercity

Category:

Локомотивное депо Подмосковная

В первой части "Паровозной прогулки" мы остановились перед паровозом, выпускающим пары из своей трубы, и нам предстояла поездка к локомотивному депо Подмосковная.


Кстати говоря, паровоз выпускает только белый пар из трубы, потому что водяной пар белого цвета, а черные густые клубы дыма изображают в кино, сжигая в котле резину.

В отреставрированном вагоне мы отправились с Рижского вокзала до платформы Красный Балтиец.


Во время движения в поезде на себе можно прочувствовать оба цилиндра в двигателе, и ощущения от такой поездки необычайные.

По пешеходному мосту над путями переходим к самому депо Подмосковная.


Комплекс станции «Подмосковная» был возведен в 1901 году в ходе масштабного проекта по строительству Московско-Виндавской железной дороги.


Рост промышленного производства, утверждение капитализма и развитие торговли требовали связать Москву с латвийскими портами. До открытия Виндавского (Рижского) вокзала «Подмосковная» служила главной товарной и пассажирской станцией на пути из Москвы в Виндаву (современный Вентспилс), а затем и в Ригу.
Строительство веерного депо "Подмосковная", 1901 г.

До открытия платформы Красный Балтиец в 1945 году пассажирское движение осуществлялось через станцию. Примерно с того же года попасть на платформу Красный Балтиец стало возможно по пешеходному мосту, проходящему над путями станции.
Начнем путешествие по комплексу станции. Почти все здания станции прекрасные представители деревянного модерна, построенные архитектором Юрием Дидериксом. Подмосковная - станция уникальная, почти все остальные станции рижского направления были уничтожены во время бомбежек в Великую Отечественную войну, и после восстанавливались уже по характерным для 50-х годов типовым проектам.
В административном здании жили машинисты, работающие вахтовым способом.


Кирпичная водонапорная башня с деревянным завершением функционирует до сих пор и обеспечивает водой железнодорожников.




На здании башни сохранился нивелирный знак.


Мемориальная доска в память о работниках депо Подмосковная, погибших в Великой Отечественной войне.

Еще станционная постройка.


Дом для отдыха локомотивных бригад.


Дом, к сожалению, пострадал в январе этого года, когда в депо начались работы по сносу объектов культурного наследия. Активистами "Архнадзора", к счастью, работы были остановлены.


А вот и веерное депо с поворотным кругом.

Общий вид депо станции Подмосковная, 1905-1906 г.

Поворотный круг электрифицирован, а до этого поезда поворачивали при помощи ручной силы машинистов.


Въезды в секцию депо.


Вид локомотивного депо Подмосковная сбоку, со стороны путей.




А теперь пройдем внутрь депо и посмотрим, где ремонтируют паровозы.


В первой секции "веера" стоит кран КДЭ151-429.


Остальные секции отделены от первой и находятся в одном цеху.


Здесь очень хорошо видна ремонтная яма, на которую заезжают паровозы. На прерыдущей фотографии ремонтная яма заложена досками, чтобы зазевавшиеся экскурсанты не попадали:)


А вот и паровоз Эр ждет ремонта. Депо живет только вложениями и силами энтузиастов - людей всей душой любящих паровозы и умеющих их чинить.


Вытяжная вентиляция (расположенная над трубой паровоза) используется, когда ремонтируется работающий паровоз, - открывается "окошко", и все продукты горения вытягивает наружу. Подобное депо по паровому столбу было видно за две станции.


Цех механообработки, расположенный уже не в веерной части, а в той, что тянется вдоль путей, сейчас используется редко.


Без чего не может передвигаться паровоз? Конечно, без воды. И после экскурсии по веерному депо, нам показали заправку паровоза водой из оригинальной колонки! На фоне паровоза стоит экскурсовод - Борис Борисович - великолепно разбирающийся в паровозах и с любовью о них рассказывающий.


А после знакомства с депо мы отправились обратно на платформу встречать паровоз. Поскольку он слишком большой для поворотного круга, его не разворачивали, и на станцию паровоз прибывал тендером вперед.
Мы, конечно, не братья Люмьер, но свою версию прибытия поезда Вам покажем!


И в завершении паровоз отвез нас туда, откуда начинался наш день, - на Рижский вокзал.

Использованная литература:
Википедия
Москва, которой нет
Пешеград
Tags: Москва, Музеи, архитектура, экскурсии
Subscribe

  • Москва при COVID-19

    В этом посте я не собираюсь обсуждать причины этой пандемии, как с ней борются, разбирать цифры статистики и т.д. Я сейчас хочу показать опустевшие…

  • Мастерская Федора Конюхова

    Кто такой Федор Конюхов знают многие. К своим 68 годам он в одиночку совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересёк Атлантику, причём один раз…

  • Космодамианская набережная

    Небольшая прогулка по Космодамианской набережной. В связи с погодными условиями фотографии получились не слишком жизнерадостными, но - се ля ви, как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments