?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В первой части "Паровозной прогулки" мы остановились перед паровозом, выпускающим пары из своей трубы, и нам предстояла поездка к локомотивному депо Подмосковная.


Кстати говоря, паровоз выпускает только белый пар из трубы, потому что водяной пар белого цвета, а черные густые клубы дыма изображают в кино, сжигая в котле резину.

В отреставрированном вагоне мы отправились с Рижского вокзала до платформы Красный Балтиец.


Во время движения в поезде на себе можно прочувствовать оба цилиндра в двигателе, и ощущения от такой поездки необычайные.

По пешеходному мосту над путями переходим к самому депо Подмосковная.


Комплекс станции «Подмосковная» был возведен в 1901 году в ходе масштабного проекта по строительству Московско-Виндавской железной дороги.


Рост промышленного производства, утверждение капитализма и развитие торговли требовали связать Москву с латвийскими портами. До открытия Виндавского (Рижского) вокзала «Подмосковная» служила главной товарной и пассажирской станцией на пути из Москвы в Виндаву (современный Вентспилс), а затем и в Ригу.
Строительство веерного депо "Подмосковная", 1901 г.

До открытия платформы Красный Балтиец в 1945 году пассажирское движение осуществлялось через станцию. Примерно с того же года попасть на платформу Красный Балтиец стало возможно по пешеходному мосту, проходящему над путями станции.
Начнем путешествие по комплексу станции. Почти все здания станции прекрасные представители деревянного модерна, построенные архитектором Юрием Дидериксом. Подмосковная - станция уникальная, почти все остальные станции рижского направления были уничтожены во время бомбежек в Великую Отечественную войну, и после восстанавливались уже по характерным для 50-х годов типовым проектам.
В административном здании жили машинисты, работающие вахтовым способом.


Кирпичная водонапорная башня с деревянным завершением функционирует до сих пор и обеспечивает водой железнодорожников.




На здании башни сохранился нивелирный знак.


Мемориальная доска в память о работниках депо Подмосковная, погибших в Великой Отечественной войне.

Еще станционная постройка.


Дом для отдыха локомотивных бригад.


Дом, к сожалению, пострадал в январе этого года, когда в депо начались работы по сносу объектов культурного наследия. Активистами "Архнадзора", к счастью, работы были остановлены.


А вот и веерное депо с поворотным кругом.

Общий вид депо станции Подмосковная, 1905-1906 г.

Поворотный круг электрифицирован, а до этого поезда поворачивали при помощи ручной силы машинистов.


Въезды в секцию депо.


Вид локомотивного депо Подмосковная сбоку, со стороны путей.




А теперь пройдем внутрь депо и посмотрим, где ремонтируют паровозы.


В первой секции "веера" стоит кран КДЭ151-429.


Остальные секции отделены от первой и находятся в одном цеху.


Здесь очень хорошо видна ремонтная яма, на которую заезжают паровозы. На прерыдущей фотографии ремонтная яма заложена досками, чтобы зазевавшиеся экскурсанты не попадали:)


А вот и паровоз Эр ждет ремонта. Депо живет только вложениями и силами энтузиастов - людей всей душой любящих паровозы и умеющих их чинить.


Вытяжная вентиляция (расположенная над трубой паровоза) используется, когда ремонтируется работающий паровоз, - открывается "окошко", и все продукты горения вытягивает наружу. Подобное депо по паровому столбу было видно за две станции.


Цех механообработки, расположенный уже не в веерной части, а в той, что тянется вдоль путей, сейчас используется редко.


Без чего не может передвигаться паровоз? Конечно, без воды. И после экскурсии по веерному депо, нам показали заправку паровоза водой из оригинальной колонки! На фоне паровоза стоит экскурсовод - Борис Борисович - великолепно разбирающийся в паровозах и с любовью о них рассказывающий.


А после знакомства с депо мы отправились обратно на платформу встречать паровоз. Поскольку он слишком большой для поворотного круга, его не разворачивали, и на станцию паровоз прибывал тендером вперед.
Мы, конечно, не братья Люмьер, но свою версию прибытия поезда Вам покажем!


И в завершении паровоз отвез нас туда, откуда начинался наш день, - на Рижский вокзал.

Использованная литература:
Википедия
Москва, которой нет
Пешеград

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
livejournal
Apr. 16th, 2013 04:34 pm (UTC)
Локомотивное депо Подмосковная
Пользователь lapadom сослался на вашу запись в записи «Локомотивное депо Подмосковная» в контексте: [...] Оригинал взят у в Локомотивное депо Подмосковная [...]
net_imeni_net
Apr. 16th, 2013 07:19 pm (UTC)
Познавательно, но...

Из трубы паровоз выпускает какой угодно дым, но не белый. Пар используется в качестве воздушной тяги для горения топлива, будь то уголь или мазут. Скажем так, белый водяной пар разбавляет дым сжигаемого топлива.

Я очень сомневаюсь, что здесь используется резина...

toptigki
Apr. 16th, 2013 07:35 pm (UTC)
Спасибо!
Да, фраза не очень хорошая получилась.
Как нам рассказывали, при топке углем во время движения при нормальном режиме как раз выпускается белый пар, а черный, серый и другие цвета бывают при продувке, ну или если жечь топливо, которое дает темный дым.
sdi_tiru
Apr. 16th, 2013 07:34 pm (UTC)
>> а черные густые клубы дыма изображают в кино, сжигая в котле резину.

Это смотря чем топить котел. Из трубы не только пар, но и продукты сгорания вылетают. Естественно если топить чистым углем, то копоти фактически и не заметно. Хороший уголь догорает полностью, оставляя за собой благородную белую сажу. Ну а что бросали в котел раньше? Да все что под руку попадется. Нет угля? Ну хорошо если найдутся заготовленные головешки. А так и древесный мусор сгодится. Так что паровозы коптили по черному будь здоров. Весело было, когда эта коптилка проезжала по тунелю. На форсаже уголь, не успевая догорать, вылетал в трубу в виде черной копоти. Дрова почти всегда давали крайне густой темносерый оттенок. Ни один здравомыслящий машинист не кинет в котел резину! После такого издевательства отчистить котел крайне проблематично.

youtube.com/watch?v=2bKupj_FGMM
Вот тут куча коптилок показано. На 48 секунде показан процесс очистки дымовой камеры. На 13:15 типичная коптилка в работе. На холостых из трубы прет только сажа. При подаче нагрузки парилка вытесняет продукты горения и доминирует, поэтому черноту уже и не заметно.

На форсаж дают больше температуры, а значит больше топлива, и получается вот такой кайфец:

youtube.com/watch?v=IXd_VJFRN1o

Как же мне нравятся эти утюги на колесах))
toptigki
Apr. 16th, 2013 07:37 pm (UTC)
Большое спасибо за подробное разъяснение вопроса. :)
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

Электричой из Москвы...
anothercity
Другая Москва
Website

Latest Month

October 2020
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com