01.

Лепная позолоченная люстра на 132 свечи была размещена хозяевами усадьбы около 1860 года для дополнительного освещения во время парадных приёмов. Люстра, в виде ажурной чаши с пальметтами и маскаронами, подвешена на цепях к короне из акантовых листьев и увенчана крылатой фигурой Богини Победы.
02.

Архитектурная композиция Овального зала воплощает в себе идеи, заложенные в проекте Герна 1780 года. Убранство залаЖ, в основном, сложилось во второй половине 1810-х - начале 1820-х годов.
03. Кресла-корытца, фланерованные красным тополем, 1810-е

Согласно духу классицизма, в декоре интерьера нашли отражения мифологические мотивы и сюжеты. Декоративные композиции в простенках на хорах насыщены орнаментальными символами природы и изобилия, творчества и веселья. Десюдепорты над дверными проёмами представляют аллегории поэзии, музыки и живописи.
04.

05. Пианино фирмы "Беккер", 1900-е

06.

07.

В Парадной Столовой роспись занимает всю высоту стен, ее охристо-розовый колорит насыщен, а изобразительные мотивы взяты из декорации египетских дворцов эпохи римского господства.
08.

09. Портрет великой княгини Марии Фёдоровны - Иоганн Готтлиб Пульман с оригинала Помпео Джиролан Батони

10. Конный портрет князя Б.Н.Юсупова в татарском костюме - неизвестный художник с оригинала Антуана Жана Гро

11.

12.

13. Триумф Клавдия - Габриэль Франсуа Дуайен

14. Портрет Великого князя Павла Петровича - Иоганн Готтлиб Пульман с оригинала Помпео Джиролан Батони

15.

16.

17.

Просторный вестибюль в строгих тонах как бы подготавливает ко входу в роскошь Овального зала и Парадной Столовой
18.

19.

20. А такие тапочки выдают посетителям Дворца или же можно одеть бахилы

Продолжение следует...
Начало экскурсии по Музею-усадьбе Архангельское:
Колоннада в Архангельском
Зима в музее-усадьбе Архангельское