?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Проект создания монорельсового транспорта в столице появился в 1998 году, а в 1999-м было подписано постановление Правительства Москвы о создании ОАО "Московские монорельсовые дороги". Рассматривались несколько вариантов прокладки магистрали: по Ярославскому шоссе до платформы "Северянин" или по территории ВВЦ как экскурсионный маршрут для ожидаемой тогда всемирной выставки Экспо-2010. Но международный форум достался не Москве, а китайскому Шанхаю, и опоры монорельса стали устанавливать вдоль улицы академика Королёва. Линия связала станции метро "ВДНХ" и "Тимирязевская".



Так выглядела улица академика Королёва без монорельса:


1980 год


1991 год


Утро 4 октября 1993 года. После штурма телецентра

С самого начала проект монорельсовой системы преследовали неудачи: закупленный поезд серии Р30 швейцарской компании Intamin оказался не приспособлен к зимним условиям, опоры проседали, в ходе испытаний произошла авария на улице Королёва. Так или иначе, 20 ноября 2004 года движение открылось. По маршруту курсировали два поезда "в экскурсионном режиме". После ещё нескольких аварий, связанных с повреждениями контактной сети, были проведены доработка подвижного состава и повторные испытания.

10 января 2008 года линия перешла в транспортный режим работы. С этого дня станции открыты для входа и выхода пассажиров с 7:00 до 23:00, а стоимость проезда подешевела и сравнялась со стоимостью поездки на метро. Всего в течение 2008 года монорельс перевёз 3,5 миллиона человек. Но затраты на создание и эксплуатацию монорельса значительно превосходили выручку за билеты. Только на строительство было потрачено свыше 6 миллиардов ещё докризисных рублей.

Для монорельса по индивидуальным проектам были построены станции "Тимирязевская", "Улица Милашенкова", "Телецентр", "Улица академика Королёва", "Выставочный центр", "Улица Сергея Эйзенштейна". На территории трамвайного депо имени Баумана возведено здание депо для парковки и обслуживания составов.

Поезд ходит по одному широкому рельсу, называемому ходовой балкой. Конструкция достаточно надёжная, вагоны плотно сидят на этом рельсе. Всего в составе шесть вагонов, которые могут вместить свыше 200 пассажиров. Мест для сидения не слишком много - 44 места в составе. Максимальная скорость составляет 60 км/ч, но на поворотах поезд движется медленно, за что получил прозвище "небесный тихоход". Для проекта было закуплено 8 пассажирских составов Intamin и один служебный, состоящий из двух головных вагонов.

Этот фотосюжет был снят в мае 2012 года, когда СМИ распространили информацию о закрытии московскими властями убыточной монорельсовой системы. Рассматривались варианты её возвращения в экскурсионный режим, закрытия части станций или же полного закрытия системы. Вскоре шумиха затихла, а поезда как ходили, так и ходят.



Совершим ознакомительную поездку на монорельсе от конечной станции "Улица Сергея Эйзенштейна" до "Тимирязевской".









Справа павильон "Москва" ("Монреальский") и главный вход ВВЦ. Слева - вознесённый на высокий постамент памятник "Рабочий и колхозница".



















Монумент покорителям космоса и гостиница "Космос"









Проехали станцию "Выставочный центр", за окном жилые дома, торговые центры и офисные здания на улице академика Королёва.













Станция "Улица академика Королёва"













Проезжаем над Останкинским прудом, на противоположном берегу пруда церковь Живоначальной Троицы и дворец графа Шереметева. Приближаемся к станции "Телецентр".

















Начало Ботанической улицы. За железной дорогой начинается промзона с комбинатами, складами и бетонными заборами.













Между станциями "Улица Милашенкова" и "Тимирязевская" опять жилые кварталы.









На конечной станции "Тимирязевская" поезд разворачивается и отправляется в обратный путь. Вся поездка занимает около 15-20 минут.





Comments

( 6 comments — Leave a comment )
krmn
May. 27th, 2014 04:03 pm (UTC)
Медленно, летом жарко, зимой холодно. Но добираться от Тимирязевской до Останкино было очень удобно.
johanajollygirl
May. 27th, 2014 06:16 pm (UTC)
лень ехать ибо отдельный билет. пользовались только по необходимости.
evge_chesnokov
May. 27th, 2014 08:37 pm (UTC)
Билеты на метро действительны на монорельсе.
nialma
May. 27th, 2014 06:17 pm (UTC)
Развлекаю друзей-немосквичей катанием на монорельсе: можно спокойно посидеть, передохнуть от бега по городу, поразглядывать в окно не самые плохие виды. Да и вокруг есть где погулять.
ktaara
May. 29th, 2014 01:43 pm (UTC)
У Вас, как всегда, замечательные фотографии!
Люблю монорельс, несмотря ни на что : )) Раньше, когда муж работал на Тульской, частенько на нем подъезжали, теперь не по пути. Просто какое-то детское ощущение аттракциона : ))
evge_chesnokov
May. 29th, 2014 07:27 pm (UTC)
Спасибо) Наверное, не обязательно было строить монорельс, но сейчас это уже достопримечательность города.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

Электричой из Москвы...
anothercity
Другая Москва
Website

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com