noel_g (noel_g) wrote in anothercity,
noel_g
noel_g
anothercity

Category:

Pesa Fokstrot на линии!

С самого детства я очень люблю трамваи. В Северном Тушине, где прошла значительная часть моего детства, кататься на трамвае было для меня одним из главных развлечений. Чаще всего, мы ездили до метро, от остановки "Институт имени Менделеева" до "Сходненской", а иногда мои бабушка и дедушка просто катались вместе со мной до "Восточного моста" и обратно. Помню, мне всегда было интересно, что это за место со странным названием "Сокол", куда шел наш 6-ой трамвай, но тогда мы так до него и не добрались:)

Спустя годы, трамвай продолжает быть для меня самым, наряду с метро, удобным видом транспорта, и очень жаль, что есть он далеко не в каждом районе Москвы. Последние годы различные новости, касающиеся развития трамвайной инфраструктуры, чаще огорчали, чем радовали, закрывались целые линии, не обновлялся подвижной состав и.т.п. Какие-то положительные поползновения начались только пару лет назад, но, тем не менее, какие бы планы по развитию сети ни существовали, очевидно, что Москве требуется абсолютно новый подвижной состав, низкопольный и, желательно, зарубежного производства, так как отечественные производители до сих пор находятся на уровне прошлого века. Где-то год назад появились слухи о том, что современные трамваи для Москвы будет производить небезызвестный "УралВагонЗавод" в сотрудничестве с канадским Bombardier, но в итоге оказалось, что УВЗ будет делать трамваи в сотрудничестве в польской компанией Pesa. Ну что ж, Песа так Песа. В соответствии с условиями договора, в столицу будут поставлены 120 современных низкопольных трамваев Pesa Fokstrot, четыре из них уже здесь. А апреле этого года появилась информация, что новые трамваи выйдут на 6-ой маршрут. Думаю, не нужно отдельно рассказывать, насколько меня обрадовала эта новость. Первый день лета стоит считать официальной датой выхода Pesa Fokstrot на линию с пассажирами. Понятно, что я никак не мог пропустить такое событие, но, в силу занятости, смог приехать посмотреть на новые низкопольники только вчера.

IMG_9104

На конечную остановку неподалеку от станции метро "Сокол" я приехал около полудня, не зная наверняка, работают ли сегодня на линии новые трамваи. Прошло двадцать, тридцать минут, но ожидание результатов не приносило. После сорока минут сидения на остановке, я почти окончательно свыкся с мыслью, что новых трамваев я сегодня не увижу, и решил сесть в первую подошедшую "шестёрку", чтобы доехать до "Сходненской", и уже оттуда поехать домой. Уже через пять минут после этого решения, я сидел в привычной модернизированной Татре и ждал отправления. То, что я поступил неправильно, я понял примерно через десять минут пути, когда из окна я увидел проносящийся по противоположному пути Fokstrot. Матернувшись про себя, я поспешил в выходу. Пока трамвай подъезжал к остановке, мимо пронесся ещё один сабж. На этот раз, я успел достать камеру и сделать снимок, получилось не очень:

IMG_8887

Хорошо, что я успел отъехать не так далеко от Сокола, а значит, обе Песы скоро поедут в обратную сторону. Пока можно пофоткать стоящие в очереди трамваи на Авиационной улице...

IMG_8907

Ждать пришлось недолго, минут 10

IMG_8915

Вот он, красавец!

IMG_8919

IMG_8924

Готовимся к посадке...

IMG_8928

И вот, я внутри. Пассажиров много, признаться, я на это совсем не рассчитывал. Но пассажиры равномерно распределяются по салону, в обычной Татре была бы давка.

IMG_8935

Информационное табло над центральной площадкой.. Такое же ещё есть на стене в самом начале салона, сразу за кабиной.

IMG_8936

Табличка в торце салона. Отличная идея, кстати:)

IMG_8941

Зачем это здесь?

IMG_8944

Остановка "Канал имени Москвы", тоннель и невесёлые лица гостей столицы.

IMG_8947

Самое главное - трамвай полностью низкопольный. Ура! Кстати, обратите внимание на лампочку слева: она загорается каждый раз, когда открываются двери.

IMG_8958

Ближе к конечной остановке, пассажиров в салоне всё меньше и меньше, многие вышли на "Сходненской"

IMG_8965

Ещё одно новшество - посадка в трамвай осуществляется через все двери. У каждой двери стоит по валидатору. Как-то мы в Первопрестольной уже отвыкли от подобного уровня комфорта. Надо сказать, что 90% пассажиров уже в курсе новшеств, и не стараются подбежать к первой двери. Процесс посадки даже на загруженных остановках занимает не больше минуты, красота! На всякий случай, по салону развесили вот такую инфографику:

IMG_8969

Площадка в центре салона, довольно просторная.

IMG_8975

Едем по улице Героев Панфиловцев, конечная уже скоро.

IMG_8977

Над дверями находятся вот такие полосы. При движении они горят зеленым цветом, а при объявлении о закрытии дверей - красным.

IMG_8985

...

IMG_8992

Это не завал горизонта: так салон выглядит при повороте.

IMG_9001

И вот, мы на Братцевской конечной

IMG_9008

...

IMG_9012

Не прошло и двух минут, как за поворотом показывается второй Фокстрот

IMG_9014

...

IMG_9015

Пока оба трамвая стоят на конечной, у меня есть пара минут, чтобы их пофоткать. Надо отдать должное сотрудникам депо: пока я крутился вокруг, на меня никто не обратил внимания, хотя могли бы и прогнать. Видимо, привыкли:) Кстати, у местных жителей новые трамваи вызывают неподдельный интерес: пока я фотографировал, рядом с разворотным кругом появилось немало любопытных.

IMG_9019

Очень стильная морда, мне понравилась.

IMG_9028

...

IMG_9040

...

IMG_9044

Стоп!

IMG_9045

...

IMG_9054

Пока я бегал вокруг трамваев на конечной, родилась мысль снова доехать на одном из них до Сокола. Итак, уже через пару минут...

IMG_9059

Едем в обратную сторону, пока салон полупустой.

IMG_9069

...

IMG_9084

До меня не сразу дошло, зачем нужна эта ступенька и разноуровневое расположение кресел. Понял лишь только после того, как сам туда сел:и это же для того, чтобы не упираться локтями в соседа. Всё гениальное просто!

IMG_9090

Кстати, за обе поездки не заметил ни одного безбилетника, все дисциплинированно пользовались валидатором. Был даже замечен один контролер, мосгортрансовкий.

IMG_9095

Ещё одна ступенька

IMG_9097

За окном проплывает дом 22 корпус 2 по ул. Героев Панфиловцев, 14-подъездный дом, давно прозванный "Китайской стеной". Ну, а мой родной 22 корпус 2 находится сразу за ним.

IMG_9102

Пока я ехал, начался довольно сильный дождь, поэтому времени на фотографирование на конечной у Сокола у меня было совсем мало.

IMG_9104

Забрав новых пассажиров, Фокстрот разворачивается и снова отправляется в путь

IMG_9115

Наш преследователь не заставил себя долго ждать:)

IMG_9118

Хотел сфотографировать сабж на фоне яйца, но, как видно, это получилось только частично

IMG_9126

На этом всё. Спасибо за внимание!

IMG_9132
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments