Архитекторы и инженеры использовали веерную планировку депо с поворотным кругом. По ходовому пути локомотив заезжал на поворотный круг, который начинал вращение и останавливался напротив свободного стойла в здании депо. Помимо собственно депо на территории находилась необходимая инфраструктура: механические мастерские, нефтекачка, дом для отдыха локомотивных бригад, стрелки депо управлялись с вышки поста управления стрелками.
Депо. 1907 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/45637
Депо. Поворотный круг. 1985-1995 гг.: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/37022
Интересно, что поворотные круги до сих пор изготавливает завод в Кирове. Вот как это работает:
В корпусе механических мастерских, пристроенных к основному зданию депо, выполнялся ремонт отдельных узлов паровоза, изготавливались новые детали.
Депо. Мастерские. 1907 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/45644
Нефтекачка заправляла паровозы, работающие на жидком топливе. На первом этаже нефтекачки находился насос, подающий топливо в раздаточный бак на втором этаже, а оттуда нефть поступала в тендер паровоза.
Депо. Нефтекачка. 1907 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/45642
Депо Лихоборы - действующее, обслуживает грузопассажирские тепловозы 2М62 (по прозвищу "Машка") и 2М62У ("Умная Машка"). Эти тепловозы строились с 1965 года Луганским тепловозостроительным заводом. К категории ретро вполне можно отнести и маневровый ЧМЭ3 чехословацкого производства (годы выпуска 1963-1991). А поначалу на Окружной дороге эксплуатировались "Овечки" - паровозы Ов, затем более мощные паровозы серии Щ.
Возле современного здания депо был установлен памятник - паровоз 9П-178. Это советский маневровый локомотив, такие выпускались в 1935-1957 годах. Лихоборские ветераны-железнодорожники огорчены тем, что этот мемориальный паровоз по непонятным причинам покинул Москву и обнаружился в городе Орёл. В Лихоборах о нем напоминают рельсы в сквере.
За пределами депо находятся ещё несколько станционных построек. Вот дом начальника участка службы пути. Здесь находилась его служебная квартира и рабочая контора.
1907-1908 гг.: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/87451
На Пакгаузном шоссе находились продовольственный пункт на 1200 человек для солдат из воинских эшелонов, дом коменданта, казарма. Эти постройки скрыты за заборами ведомственных учреждений и предприятий.
Продовольственный пункт. 1907 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/45634
Казарма
Дом коменданта
Не получится рассмотреть ближе и водонапорную башню архитектора Струкова (1905 год постройки). На Московской окружной дороге из четырёх таких башен сохранилась ещё одна - на Угрешской. В башне находились накопительные баки для воды, которая через систему водоводов и гидравлических колонок поступала в станционные здания и заливалась в паровозы. По соседству сохранилось перестроенное водоподъемное здание – помещение для насосов, закачивавших воду в баки водонапорной башни.
Наиболее полное представление об Окружной дороге начала прошлого века можно получить, прогулявшись по окрестностям станции Лихоборы, воспользовавшись путеводителем краеведов из "Клуба Архнадзора" http://www.archnadzor.ru/ и "Москвы, которой нет" http://moskva.kotoroy.net/ Энтузиасты знакомят горожан с историей Москвы, проводят лекции и экскурсии. Фотографии старой Москвы можно посмотреть на сайте: https://pastvu.com/
Экскурсия Юрия Егорова по окрестностям станции Лихоборы:
По соседству с депо Лихоборы можно увидеть ещё немало жилых и промышленных построек более чем столетней давности, не имеющих отношения к железной дороге. Здесь же, на берегу Головинских прудов, находится усадьба Михалково. Но это уже другая история.