Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

-

Строительство ст.м. "Коммунарка"

_STA1370.jpg
Итак, сегодня мы заканчиваем с новыми станциями Сокольнической линии. На очереди станция метро "Коммунарка", которая находится где то в жопе недалеко от района Коммунарка, где уже сложилась довольно плотная застройка. На самом деле весь новый участок по сути и был задуман, ради этой станции. Станция в процессе проектирования и постройки поменяла свое название. Изначально в документах она была ст.м. "Столбово", потому как рядом находится поселок с соответствующим названием, а до Коммунарки, если верить карте, от станции довольно далеко. Но политически верно назвать станцию именно так, как она называется сейчас. Ведь когда откроют участок, то в приветственной речи тов. Собянин скажет "Метро пришло в Коммунарку" и формально он будет прав. Но это все политика. Нас же больше интересует конструктив и архитектура. Станция почти готова и это значит, что мы ее увидим сейчас почти такой, какой она откроется через несколько месяцев. Давайте посмотрим. Станция получилась очень простой, из недавно открытых ее можно сравнить разве что со ст.м. "Ховрино", но не будем забегать вперед.
Collapse )

Реконструкция легендарного «Синего зуба»


В марте 2019 года началась реконструкция «Синего зуба» — легендарного недостроя, который расположился недалеко от станции метро «Юго-Западная». Строительство данного объекта началось ещё в 1991 году, но через 4 года процесс был приостановлен. В середине 2000-х гг. об объекте стало известно любителям заброшенных зданий, и с того момента высотка подверглась тотальному разграблению. В настоящее время объект принадлежит РАНХиГС.

Проектом предусматривается полная реконструкция здания. Оно станет многофункциональным учебным комплексом, в котором будут организованы аудитории, помещения деканатов, административный центр с конференц-залом, спортивный комплекс для студентов.

Все фотографии сделаны 12 марта 2019 года.

Collapse )

Сколько живет "Собянинская плитка"? Ад в центре Москвы



Совсем недавно я прогуливался по Сретенскому бульвару и Чистопрудному бульвару и пришел в ужас, я уже неоднократно ругал и писал про "Собянинску плитку" и вообще про убийство Москвы Собяниным и Ко. Да, ССС сделал для Москвы и что-то хорошее, но в целом он и его команда уже который год доказывают, что они некомпетентны. И сегодня еще одно доказательство этому.
Collapse )

Прогулка по любимому городу



Ну вот я наконец-то добрался и до новогодней Москвы, вернее даже предновогодней, так как все фотографии в этом посте сделаны в декабре. Очень жаль, что снова получилось мало походить и снова не получилось в ночь выйти. Ну, да ладно, скоро перееду снова в Москву и вдоволь оторвусь, а пока вот, что наснимал для своей традиционной рубрики.
Collapse )
  • anik06

Musica Viva в Зарядье - Холле.

В Москве появился достойный концертный зал. Да что говорить, один из самых лучших в Европе.С самой современной и высококлассной акустической системой. Причем это зал-трансформер, в нем движутся сцена и зрительный зал. Он находится частично под землей. И расположен в самом сердце нашей столицы. Наверное вы догадались, что это Концертный зал "Зарядье", который был открыт совсем недавно (летом 2018 года).



И в это воскресенье мне довелось побывать на экскурсии по Зарядье-Холлу, а потом и своеобразно отметить день рождение великого Вольфганга Амадея Моцарта( вот никогда раньше не отмечала, а зря..великий композитор же!), побывав на концерте избранных его произведений.

Зарядье-Холл искусно и органично вписан в рельеф парка "Зарядье"и расположен наподобие грота: вход в зал на одном уровне с Китайгородским проездом, а крыша практически вровень с дорожками парка. Крыша напоминает по конструкции кору дерева, только стеклянную. Под ней расположен амфитеатр,который вмещает 1600 зрительный мест(здесь будут проводиться летние концерты и фестивали). Есть также и Малый амфитеатр на 400 мест на южном склоне. Но это все летние дела. А сейчас зима и мы переместимся в фойе и зла самого Московского концертного зала "Зарядье". Выполненные в светлых тонах и наполненные светом, проникающим из множества панорамных окон, внутренние помещения создают ощущение простора.Через них отлично виден сам парк "Зарядье" и набережная.

Collapse )
-

Открытие станции метро "Беломорская"

_STA8799.jpg
В Москве открылась еще одна станция метро. Это 15-я станция (мы ведь люди честные и открытие зала ст.м. Деловой центр считать не будем за полноценную станцию), открытая за год! Это без шуток крутой результат для нашего метростроя. Такого даже при Сталине не было. Патриоты конечно дико довольны такой статистикой. Естественно рады и чиновники. Но я больше всего радуюсь всегда за жителей близлежащих домой, которые получили удобный, быстрый и предсказуемый транспорт. Скорее всего станция, про которую пойдет речь сегодня не последняя из открытых в этом году, будет еще одна, многострадальная "раздетая" и переименованная ст.м. "Савёловская", но ее откроют скорее всего в последних числах 2018 года. А сегодня у нас станция "Беломорская", которую построили на действующем перегоне между ст.м. "Речной вокзал" и "Ховрино". Это не уникальный подобный опыт, строительство на участке действующего метро, однако это наверное единственный случай, когда станцию пришлось строить в столь стесненных условиях. Она получилась очень узкой, очень тесной, и это бросается в глаза. Дело в том, что по первоначальному плану хотели строить две станции за "Речным вокзалом", потом оставили только "Ховрино" по результатам публичных слушаний (то есть вроде как жители попросили не строить). Прошло время и, по официальной версии, после просьб жителей (это одни и те же жители были) решили все же построить еще одну станцию на участке от "Речного" до "Ховрино". Давайте смотреть, что же там построили.
Collapse )
-

Реконструкция павильона ст.м. Сокольники

_STA7076.jpg
Удивительное дело. Оказывается я не делал обзора станции метро "Сокольники", хотя всяческих фотографий оттуда у меня накопилось предостаточно. Сегодня полноценного обзора тоже не будет. Видимо должно придти время. Но сегодня мы все же побываем на ст.м. "Сокольники", дело в том, что тут во всю идет реконструкция исторического наземного павильона. И он уже стал обретать финальный вид. Это очень здорово. Уже сейчас можно представить себе как он будет выглядеть. Однако у этой прекрасной новости есть и обратная сторона. Есть проблема. Проблема кроется, как всегда в деталях. Согласитесь, что реконструкция - это тонкая кропотливая работа и ею должны заниматься люди, которые в этом хорошо разбираются. Тут непрофессионалы допускаться не должны ни в коем случае, потому, что они могут сделать только хуже. Помните уродцев, которые получились после "реставрации" здания Адмиралтейства в Питере, или Меркурий, на фасаде одного здания на Мясницкой, которого изуродовали рабочие. Вот это как раз примеры неудачной, да что уж там, преступной реставрации. Так вот тут, как мне кажется, происходит нечто подобное. Но не будем забегать вперед и поглядим что там и как.
Collapse )
-

Сквер Отрадное

_STA6313.jpg
Москва меняется у нас на глазах. Особенно хорош это видно в общественных местах в центре или крупных парках. А как обстоят дела на окраине нашего многомиллионного города. Как идет благоустройство на окраинах? Также местные власти стремятся поднять общественные пространства на новый уровень или же делают все на от***сь. После шока от увиденного благоустройства сквера вдоль улицы Лескова, я решил проверить как дела в еще одном реконструированном сквере. Сквер "Отрадное" находится недалеко от одноименного метро. И хотя у нас на севере довольно много зеленых зон, это легко увидеть посмотрев на карту. Но скверы и парки выглядят неухоженными, ими давно пора было заняться. Конечно есть прекрасный пример - это парк вдоль реки Яуза, который тянется от ВДНХ до Мытищ, там довольно мило. Но не все так здорово. Большое количество маленьких скверов все еще дышат советским прошлым. То, что открылся после реконструкции сквер "Отрадное" куда мы сегодня пойдем, я прочел на сайте префектуры. Ну как не сходить, когда целый префект приезжал его открывать. =) В моем понимании маленький сквер реконструировать проще. Можно сделать конфетку на маленькой территории, добиться идеального сочетания материалов, разделения на зоны. Можно даже пригласить профессионального ландшафтного дизайнера. Сделать из небольшого сквера центр притяжения для местных жителей и даже для жителей соседних районов. Ведь вы вряд ли поедите в Отрадное, там нет никаких достопримечательностей. Стал ли такой достопримечательностью обновленный сквер, сейчас узнаем.
Collapse )
-

Станция метро "Мичуринский проспект". Часть 1

_STA4150.jpg
Ну что, вот мы и добрались до самой интересной станции нового участка "желтой" ветки. Сегодня на очереди станция "Мичуринский проспект", которая, вне всякого сомнения, является украшением не только нового участка, но и вообще всего Солнцевского радиуса. "Мичуринский проспект" - очень необычная станция, уникальная по многим параметрам. Это единственная, так называемая, полуподземная станция. Вместо облицовки путевой стороны с одной стороны - прозрачное остекление. Такая же фишка есть только на одной станции, на станции "Воробьевы горы". Но там с обоих сторон стекло. Я не беру в расчет наземные станции Филевской линии, на которых после ремонта тоже появилось остекление, это несколько другое. К тому же на этой станции одно из самых больших наземных станционных сооружений. Кроме того на фасаде название станции написано самыми большими буквами, нигде такого нет. Ну и еще одна фишка станции - это надземный пешеходный переход между вестибюлями. Переход тоже уникальный, он состоит из трех частей: теплый переход для пассажиров метро, которые переходят со станции на другую сторону Мичуринского проспекта и выходят из выхода номер 1, холодный переход для тех, кто просто хочет перейти дорогу и кому не надо в метро, также тут проходят коммуникации в отдельном коллекторе. Что еще?.. Да, тут впервые название станции напечатано прямо на стеклянных панелях путевой стены, уже потом это стало мейнстримом появился проект станции "Солнцево", где надпись с названием тоже сделана непосредственно на панелях отделки путевой стены. Все это, а также размах и масштаб, а также качество исполнения делают эту станцию... не побоюсь этого сказать лучшей современной станцией, построенной за  последние10 лет. Давайте смотреть почему. Тут вдруг оказалось, что фотографий у меня получилось много, поэтому, я как голливудские пройдохи-режиссеры, разделю обзор на две части , а может и даже на три.
Collapse )
-

Станция метро "Солнцево"

_STA3772.jpg
Я не зря пошел изучать новые станции Калининско-Солнцевской линии с конечной и пропустил одну станцию из тех, что находятся за пределами МКАД. Я считаю, что все они очень похожи как по качеству архитектуры, так и по качеству сборки. Да, визуально есть отличия в оформлении, особенно это сильно видно на примере платформенных частей, дальше которых многие вообще и не выходят, ставя свои оценки на основе менее половины из того, что можно увидеть на станции, ведь станция это платформа, это вестибюли и это выходы, которые находятся на поверхности. Так вот, после увиденного на всех четырех станциях у меня сложилось отношение, что они реально очень похожи по подходам, по концепции, по ошибкам в проектировании. Хотя среди них есть и станция, дизайн которого разрабатывали архитекторы, которые выиграли конкурс, за который проголосовали москвичи через портал Активный гражданин. Эта станция не сильно выделяется на фоне остальных. А другая станция, дизайн которой также выбирали активные граждане, получилась совершенно другой. Именно поэтому не ней хочется остановиться поподробнее, именно поэтому ее не хотелось ставить в один ряд с другими. Станция метро "Солнцево" у нас сегодня на очереди. Оригинальный дизайн, который нам показали на рендерах почти полностью воплотили в жизнь. Казалось бы так и должно быть, но достаточно посмотреть на "Новопеределкино" и все станет ясно. Там дизайн не просто упростили, а я бы сказал, пользуясь терминологией средневековой инквизиции, четвертовали. Отрезали почти все, за что голосовали люди, что предложили архитекторы. Оставили самую малость и нарушили единство стиля всех компонентов станции: вестибюлей, платформы и выходных павильонов. И станция от этого сильно пострадала. Станции "Солнцево" повезло, ей урезали дизайн не так уж и сильно и в готовой станции угадываются те задумки, которые хотели воплотить архитекторы, то, из-за чего именно этот концепт выбрали эксперты, когда отбирали шорт-лист для отсыла на Активный гражданин для голосования. Чтобы было понятно... Тут нам дали то, чего мы ожидали, а не произошло такого, что вы заказали себе в ресторане крабов, за соответствующую цену, а вам подсунули "крабовые палочки". Я считаю, что обман в таком деле недопустим и тем приятно пройтись по сегодняшней нашей станции, сравнивая и находя сходства с рендерами. Но, конечно не все так безоблачно, мы не будем делать скидку на то, что наконец-то сюда пришло метро... что это праздник для жителей. Сегодня мы с холодной головой пройдемся, посмотрим, и если найдем какие-то косяки, обязательно их выявим. Ведь, как говорят десантники "Никто кроме нас".

Collapse )
МОСКОВСКОЕ МЕТРО