Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Экскурсия в Большой театр

Ключевыми словами, вызвавшими у меня желание пойти на экскурсию в Большой театр, приглашение на которую было на сайте сообщества МОСКУЛЬТУРА (moscultura) были «и заглянуть туда, куда простому зрителю вход обычно бывает закрыт».

Я была уверена, что увижу в ходе этой экскурсии закулисье Большого, ан нет, экскурсовод не показала нам даже верхний репетиционный зал, расположенный над исторической сценой и полностью дублирующий ее, хотя моя подруга, ранее побывавшая на аналогичной экскурсии, там была.

Экскурсия называется «История и архитектура Большого театра» и я покривлю душой, если не скажу, что экскурсовод довольно-таки подробно и интересно рассказала нам и об истории Большого театра, и о реконструкции, проведенной уже в 21 веке, и об интересных архитектурных нюансах зрительного зала (свой рассказ экскурсовод лишь изредка сопровождала показом фото на смартфоне).

Collapse )
  • anik06

Одна из лучших коллекций фарфора в России

 В усадьбе Кусково сейчас (до 14 октября 2019 года) выставляется Чудо. Практически лучшая коллекция фарфора открыта взору посетителей. Собрал ее Александр Викулович Морозов. Да-да, из той знакомой всем династии предпренимателей и меценатов.

 Александр Викулович родился в старообрядческой семье купцов, но талантов и стремления состояться на ниве руководства "Товарищества мануфактур Викулы Морозова и сыновья" не было у него. Он даже не закончил Реального училища. Но зато очень любил искусство, и самообразовывался по этому вопросу. Состояние позволяло, а душа требовала прекрасного - вот  Александр Викулович и собрал прекрасную коллекцию русского фарфора, а также гравированных портретов. Но речь о фарфоре. Эта коллекция характеризуется как "выдающаяся по полноте и историко-бытовому значению"(А.В.Морозов)

 После революции коллекция отошла(экспроприировали значит) к государству. В доме Морозова ( Подсосенский пер,21) был открыт Музей- выставка русской художественной старины". Причем в те годы эта коллекция чуть не погибла.
3 марта 1918 года морозовский дом был захвачен латышской анархической организацией «Лесна». В конце апреля анархистов удалось выбить с помощью оружия. Анархисты похитили все табакерки , коллекцию тканей, которыми владелец предполагал декорировать стены иконного отдела, часть миниатюр, много фарфора обращено в черепкиГравюры были изъяты из папок и разбросаны по всем комнатам. Личный архив коллекционера был полностью уничтожен...И только указом 1919 года была произведена национализация коллекции.
А сам Морозов стал музейным работником..

 Позже  эта  часть этой коллекции стала основой Музея керамики в Кусково.

 Мы побывали на этой выставки в День музеев (18 мая). Было бесплатно)) , но народу не слишком много. Постояли на входе минут 5 всего. В музее доступная среда, поэтому коллекцию смогла посмотреть и мама моя. И была восхищена, как и мы.
 Я не хотела покупать билет на фотографирование, однако, увидев столько красоты, с полпути вернулась к контролеру и с радостью отдала кровные 100 рублей. И вот вам фото.
 Я не запоминала какой предмет "чьих будет". Поэтому просто любуйтесь) Хотя, для информации, тут представлен фарфор Императорского завода, фарфор всех крупнейших частных заводов – Гарднера, Попова, Батенина, Сафронова, Корниловых, редкие изделия малоизвестных фабрик.
Я фотографировала в основном жанровую скульптуру (малых форм).


Collapse )

Москва, как она есть. Сретенский бульвар(часть 1)



Продолжаю вас знакомить с улицами Москвы, сегодня у нас самый короткий бульвар Бульварного кольца - 214 м. Образовался в XIX в. на участке Бульварного кольца (возникшего на месте бывшей стены Белого города), примыкающем к Сретенским Воротам.
Collapse )

Чем лакомились и как развлекались барышни Серебряного века



Традиционным кондитерским промыслом для центральной части России XVIII-XIX веков являлось производство яблочной пастилы. В Коломне этот промысел получил особое развитие после посещения города одной из царственных особ (кажется, Екатериной II), которая высоко оценила качество местной пастилы.

Сегодня, в качестве дани моде и одновременно традициям, в Коломне функционирует небольшой, но очень колоритный "живой" музей "Коломенская пастила". Мне кажется сюда едут все и всегда. Вот и мы во второй раз поехали, чтобы деткам показать, как же изменился музей за 5 лет?
Collapse )

120 лет Московскому трамваю

В субботу 20 апреля состоялся традиционный парад трамваев, которых проходит в Москве уже 6 лет подряд. Колонна трамваев разных эпох от первых с конным экипажем и до самых современных торжественно проследовала по трамвайному маршруту «А» с остановкой на Чистопрудном бульваре, где и проходили основные торжества. Но в этом году для разнообразия я для начала отправился к трамвайному депо им.Апакова, откуда и отправилась колонна.

Collapse )

«Аида», МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко, 25.04.2019

Текущую версию оперы «Аида» на сцене МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко поставил Петер Штайн – известный немецкий режиссер, в копилке которого такие шедевры, как 20-часовой «Фауст» в Ганновере, «Орестея» на сцене Театра Российской армии в 1994 г., «Гамлет» и, вот теперь, и знаменитая опера Верди.

Зрелище, конечно же, потрясающее. Известный сюжет о храбром герое-полководце Радамесе (уже знакомый и любимый по роли Ясона в «Медее» Николай Ерохин) влюбленного в плененную эфиопскую рабыню Аиду (Мария Пахарь) и борющуюся за его сердце дочь фараона Амнерис (Лариса Андреева), обрастает новыми красками.

Все фото - с сайта Театра
https://stanmus.ru/performance/92



Прежде всего, декорации: они могут показаться недостаточно роскошными для дворца фараона, но любителям строгого минимализма придутся по душе: просторные залы с колоннами, роскошные покои Амнерис, помост с торжественно играющим оркестром у ворот Фив, наконец, храм Вулкана с лестницами – да, здесь нет золота или настенной росписи, но они и не нужны.
Collapse )

Костюмы итальянской художницы Наны Чекки (а она «одевала» и героев знаменитейших фильмов «Первый рыцарь» и «Леди-ястреб»!) все же слегка наводят на мысли о средневековой одежде: роскошные платья (именно платья, а не туники) Амнерис, одеяния жрецов – все они кажутся слишком сложными для египтян. Но этот факт только идет на пользу визуальной составляющей – особенно запоминаются синие парики служанок Амнерис, такие разнообразные лохмотья плененных эфиопов и богатые наряды Радамеса и фараона. Интересен и ход с облачением Аиды и ее отца Амонасро (Антон Зараев) – они «зеркально» одеты в серовато-голубых тонах.Collapse )

Аида Марии Пахарь, без сомнения, легко завоевывает зрительские симпатии. Это решительная, честная девушка, и сила ее непоколебимой любви способна преодолеть все: нападки ревнивой Амнерис, волю отца, приказы фараона и, наконец, даже смерть. Как бы ни любила Амнерис Радамеса, именно Аида разделяет с ним его последние минуты. Как же тяжел выбор,стоящий перед Аидой на протяжении всего действия: отец или возлюбленный? Долг перед народом или честь? Молчание или признание?Collapse )

Но не только Аиде тяжело. Как бы ни была высокомерна и надменна Амнерис, и она ломается под тяжестью своих обязательств: девушка в ужасе от того, что именно она послужила виновницей казни любимого Радамеса, но разве могла промолчать дочь фараона? Она всеми силами пытается спасти его, смягчить приговор, обличает жрецов – но они непреклонны. И в таких обстоятельствах восхитительно прекрасная сцена перерезания вен в храме Вулкана кажется закономерной.Collapse )

Радамес действительно достоин любви двух таких сильных женщин: он смел и великодушен. Радамес просит фараона отпустить пленненных эфиопов, мечтает жениться на Аиде, чтобы освободить ее, и любит девушку всей душой. Именно любовь заставляет его после долгих колебаний согласиться покинуть родину с Аидой, и именно из-за любви он неосторожно открывает ей роковую тайну – дорогу, по которой пойдут войска. Он верен любимой до последнего вздоха, ни уговоры Амнерис, ни угрозы страшной казни – погребения заживо, не заставят его свернуть со своего пути.Collapse )

Традиционно нельзя не упомянуть о великолепном оркестре МАМТа и его дирижере – Феликсе Коробове. Музыка – важнейшая составляющая оперы, она сопровождает нас на протяжении всего действия. И знаменитый триумфальный марш, который часто играется на концертах, звучит особенно прекрасно в контексте действия. Голоса всех солистов также достойны всяческих похвал – но здесь МАМТ традиционно на высоте.

По-современному минималистичные декорации, костюмы с налетом Средневековья и действие, происходящее в Древнем Египте, делают «Аиду» Петера Штайна оперой вне времени, симбиозом разных эпох, шедевром, дарящим огромное эстетическое и визуальное удовольствие.

Спасибо огромное за приглашение и прекрасное место Театру, сообществу moskva_lublu и лично Елене turandot5

Ссылки:
официальные группы Театра в  Фейсбук, Инстарам и  ВК.

Москва, как она есть. Благовещенский переулок



Продолжаем гулять по улицам Москвы, завалялись тут у меня осенние фотографии из Благовещенского переулка. Первоначально этот переулок назывался Чёрный пер. по фамилии купца Чёрного, одного из домовладельцев конца XVIII в. С начала XIX в. переулок стал называться Благовещенский по церкви Благовещения Пресвятой Богородицы (известна с 1621 г., разрушена в 1929 г.).
Collapse )

Москва, как она есть. Мамоновский переулок



Давненько не было у меня этой рубрики, в ближайшее время выйдет еще как минимум один пост. А сегодня мы с вами прогуляемся по Мамоновскому переулку.

Название переулка получило свое происхождение по фамилии домовладельца XIX в. графа Мамонова. В 1939—1993 гг. пер. Садовских в память о династии актеров Садовских, творческая деятельность которых не разрывно связана с московским Малым театром. С 1850 г. один из домов в Мамоновском пер. принадлежал Садовским; не сохранился.
Collapse )

Самоубийца. Театр на Юго-Западе.

Шла на постановку «Самойбицы», зная, что пьеса комедийная и автором ее является Николай Эрдман. Что знакома с другими его творениями, в мыслях не было. После того, как однажды перед театральным просмотром перечитала с десяток отзывов, а затем была жутко разочарована, поскольку полностью исчезла вся интрига, отзывов и описаний стараюсь не читать. И даже с историей создания вещи предпочитаю знакомится после просмотра.

Так что в первые минуты представления сама догадывалась, что вещь двадцатых-тридцатых годов, очень уж сильно лексика перекликается с Зощенко, Булгаковым, Ильфом и Петровым, пьесами Маяковского. Вот как определить, что не 19 век и раньше?.. а хотя бы по обращению в бытовых разговорах к собеседнику «гражданин» и даже к родственникам по имени отчеству. И действительно, оказывается пьеса была написана в 1928 году, но постановки в довоенное время хотя за нее брались 3 театра (Мейерхольда, Вахтангова и МХАТ) так и не дождалась, поскольку в 1933 году автора арестовали. Произошло это на съемках «Веселых ребят» в Гаграх. Николай Эрдмана являлся одним из сценаристов фильма. Семь лет ссылки за басню, прочитанную Качаловым в присутствии Сталина, в которой тот увидел нелицеприятные намеки на власть. Почему в 1928 сразу за пьесу не закрыли, непонятно, поскольку диалоги весьма остры.

Collapse )