Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

бабочка

Концерт "Хиты Бродвея" в весьма необычном исполнении

Однажды попав на концерт оркестра духовых инструментов, я влюбилась что называется "раз и навсегда ". Именно духовые вызывают во мне какие-то особенно восторженные чувства, вплоть до трепета и "бабочек в животе"

С тех пор слежу за афишей Центрального концертного образцового оркестра им. Н.А. Римского-Корсакова ВМФ

И вот узнала, что в ноябре они представят на сцене концертного зала «Оркестрион» программу «Хиты Бродвея».

(с) фото из сети
(с) фото из сети
Collapse )

«Маэстро», Театр им.В.Маяковского, 27.10.2019

Бывают спектакли, на которые идешь, не зная сюжета и первоисточника, но которые отзываютcя в тебе особенно сильно. «Маэстро» в Театре им.В.Маяковского поставлен по роману Карела Чапека, знаменитого чешского писателя ХХ века. Мир творческой богемы начала прошлого века показан через призму жизни композитора Бэды Фолтына (Виталий Ленский).

Все фото с сайта Театра, артисты, к сожалению, могут отличаться.
http://www.mayakovsky.ru/performance/maestro/

Спектакль начинается, что не очень типично, со смерти главного героя – а потом все люди, которые его окружали, будут предаваться воспоминаниям, раскрывая таким образом личность Бэды. Это и его школьный товарищ Шимек (Дмитрий Прокофьев), и одна из первых возлюбленных пани Гудцова (Наталья Коренная), и сожитель по общежитию философ Прохазка (Юрий Коренев) и, конечно, супруга Карла (Зоя Кайдановская).


Collapse )

Спектакль очень сильный: интересное решение, что артисты играют себя и в прошлом, и в настоящем. Особенно трудно исполнителю главной роли Виталию Ленскому, который играет Бэду с детства и до смерти, и делает это так, что ему действительно веришь – видишь в нем сперва подростка, затем юношу и мужчину. Образ Фолтына не вызывает сочувствия, но и смеха он тоже у меня не вызвал, несмотря на заявленную «трагикомедию», хотя смешных моментов в спектакле в целом много. Такие люди страшны, они паразитируют на окружающих, высасывают их энергию. Счастье тем, кто может вовремя от них избавиться, пока не станет слишком поздно. И Бэда, будучи действительно совершенно бездарным музыкантом, искусством жизни за чужой счет овладел виртуозно. Радует только то, что он получил по заслугам, но радости от этого не испытываешь.

9 из 10, из-за того, что пара сцен все-таки вышли несколько затянутыми.

А за приглашение спасибо огромное проекту Москультура, сообществу moscultura и лично Михаилу tushinetc !

Ссылки: официальный сайт и группы Театра в соц.сетях
http://www.mayakovsky.ru/
https://vk.com/t.mayakovskogo
https://www.facebook.com/t.mayakovskogo
https://www.instagram.com/mayakovka/
https://www.youtube.com/channel/UCyAz6Ir6iDWc03uEA-XWzYQ
Аватар
  • gbhfn

Хищники в Космосе

«Бывают минуты, за которые можно отдать месяцы и годы»

А. П. Чехов.
«Драма на охоте»



6 ноября я побывала в БКЗ «Космос».
Мюзиклом «Хищников» сложно назвать, поскольку не было сквозной линии композитора, лишь аранжировка.
Я ждала вальса Евгения Доги из фильма «Мой ласковый и нежный зверь», но его не было, увы, но зато в спектакле прозвучали классические романсы XIX века (Глинка, Рубинштейн, Гурилёв, Бортнянский на стихи Лермонтова, Кукольника и других замечательных поэтов-песенников того времени) в исполнении прекрасных тенора, баритона и сопрано.
Хорошо было? Скорее да, чем нет.
Увидела знакомых актёров: Александра Пашутина и Любовь Тихомирову. Которая, оказывается, не только хорошая драмактриса, а еще умеет петь и танцевать.
Полюбился дуэт графа (Игорь Карташев) и Зимина (Иван Ожёгин).
А цыганские мелодии в испонении Ожёгина вообще затронули душу. Очень красивый голос у него, прекрасный тенор.
Танцев хотелось бы больше, но это не мюзикл, повторюсь. а просто музыкальный спектакль, зато музыки в нём предостаточно и прекрасных голосов. Вечер удался. Добротный такой спектакль, продуманный в драматическом плане.
Игра актёров тоже была хороша, с задачей режиссера показать, что весь мир хищнический, даже если снаружи ты овечка, они справились. Даже Оленька превратилась в хищницу. Благодарю за просмотр
Анна Русских atlanta_s и сообщество Москульт УРА.
Collapse )

Вечер оперетты. Театр Геннадия Чихачева.

Оперетта — жанр несерьезный, но музыка этого несерьезного жанра пользуется популярностью с середины 19 века. Родоначальниками принято считать французских композиторов Жака Оффенбаха и Флоримона Эрве, которые в 1850-х годах открыли на парижских бульварах два театра музыкально-сценической пародии и миниатюр. Именно это время считается датой рождения жанра оперетты.

Само название «оперетта» было придумано несколько позднее. Свое первое творение  Жак Оффенбах именовал оперой-феерией.  И именно с попурри на темы данного произведения начался замечательный концерт в театре Геннадия Чихачева. Уверена, что вам мелодии были бы одновременно знакомы и дарили удивительные открытия. Кто не слышал мелодию канкана? А вот, что она из этой первой оперетты с таким провокационным названием «Орфей в аду», вы знали?

Collapse )
  • akostra

Мюзикл "Алые паруса" КЦ "Москвич"

Мне очень понравился этот мюзикл!
Конечно, волшебная музыка Максима Дунаевского. И вот подумалось, что он не просто красивые мелодии создаёт, а именно "иллюстрирует" сцену. Не зря ведь сколько кинофильмов его песнями запомнились. И главный критерий удачности мюзикла - если уходишь, напевая мелодию из него. И тут напевала!!!!

Уже хочу ещё раз!

Единственно немного смущало обилие детей в зале. Ограничение 12+ официальное, но по-моему и младше были. Да и в 12 лет не уверена, что подходит. Иной раз из-за курения на сцене чуть ли не 18+ ставят, а тут вполне себе серьёзная сцена насилия над девушкой. Очень недвусмысленная, хоть и без обнажёнки, но вот мне было неуютно, что вокруг дети сидят. Хотя верю, что я просто "стал стыдлив, как ценсура", как писал Пушкин (спасибо "Египетским ночам" Фоменко).

Хотя ведь про Ассоль, про юность! На сцене и дети даже младше 12 были. Детские номера были хороши и в тему.
Впечатлили номера с участием акробатов. Замечателен был ансамбль - интересная пластика, костюмы.
Я не помню уж точный сюжет Ассоль, помню только предсказание Эгля и что Ассоль дождалась Грея. Роль "соседей" в сиротстве Ассоль не могу судить, как и о взаимоотношениях Меннерса-сына с Ассоль.
Поэтому напишу только впечатления от сюжета мюзикла. И скажу честно, тут с ног на голову всё стало. Я на полном серьёзе была даже разочарована, что Ассоль оказалась с Греем.
Нет, главная идея, что надо мечтать и верить - она вот просто прекрасная и замечательная! И возможно и по сюжету мюзикла Меннерс должен быть чистым злодеем, но исполнитель этой роли Эмиль Салес точно всё испортил :-))). Он так страстно и эмоционально спел шикарную арию "Ты не такая как все", что просто очевидно - парень влюбился не на шутку! При том что отец Ассоль пусть и косвенно, но виновен в гибели его отца, что мать Меннерса ненавидит Ассоль, что Ассоль все вокруг считают сумасшедшей дурочкой, а он в общем-то видный парень, а то и первый парень на деревне. И чего стоило ему так искренне петь про любовь к Ассоль - хочешь - скуплю весь красный шёлк, хочешь - встану с тобой на маяк, хочешь - зови меня Греем. Ну, вот честно, если бы реально любила другого, а не ждала того, кого даже не видела и чьё существование в принципе под вопросом... Ведь он даже не отбивал её у другого!
А спето было очень проникновенно! (и красивейшая музыка - Дунаевский тоже подсобил, чего уж). И даже угроза посадить в тюрьму отца и шантаж этим... Не хочу спойлерить, но папа сам со своим буйным нравом напортачил так, что оказался в тюрьме, и Меннерсы никакие не злюки, что "подали заявление". Да, парень воспользовался ситуацией. Но по большому счёту его винить сложно - он явно влюблённый! Ну, зато сделал всё, что мог, чтобы добыть себе счастье.
А Грей появился! И Грей как на картинке - просто канонический. Но опять же - чем он лучше Меннерса? Конечно, сказка гласит, что они с Ассоль увидели друг друга - и сразу влюбились. Красиво, конечно. Но даже про алые паруса ему тоже подсказали. А Меннерс уже предлагал то же, но увы, пропиской не вышел, видимо. Возможно, впечатления были бы иные, но Салес "запорол" всё своим эмоциональным признанием! :-))))). А у Грея не было так много "эфирного" времени, чтобы доказать, что больше достоин.
В итоге Ассоль с Греем поют финальную песню, красивая пара, шикарная песня, а мне тааааааак Меннерса жалко! :-))))) Кстати, на сколько я поняла, это был дебют Салеса в этой роли
Неожиданен "старцем" Эглем Сергей Ли. На самом деле роль абсолютно его! Совершенно очаровал! Душевностью, добротой, веришь ему безоговорочно!! Конечно, приедет Грей! И вот точно на корабле с Алыми парусами. По-другому и быть не может! Я уж молчу про пение - в финале я больше его слушала :-))). Но что он "старец", конечно, было забавно :-)))). И дело не во внешности даже. А именно такой моторчик оптимизма нескончаемого! Максимум тянул на такого шаолиньского монаха, который и в 80 лет раскидает всех и физически (если надо), и словами мудрыми.
Замечательная Ассоль. При чём и маленькой девочкой в исполнении Алины Шемонаевой, и "взрослой" - Мария Паротикова. Паротикова тоже на самом деле не слишком "взрослая". И это так хорошо! Обе актрисы замечательно играли, искренне! И к тому же очень похожи!
Грей вот настоящий Грей. Красивый, ведёт себя с достоинством, правильный Грей! Страсть, как Меннерс, не показывал настолько, но влюбиться с первого взгляда в него легко! Артём Елисеев.
Колоритный папа Ассоль Лонгрен - Андрей Школдыченко. И рост, и ширь в плечах, шикарно исполнил номер "под хмельком", хоть сюжет самой песни всё ж не очень порадовал. Но это больше претензия к авторам. К исполнителю ни единой претензии! Нежный увалень. Прибьёт любого, обидевшего его дочку, но в самой дочке души не чает!
Понравилась и мама Меннерса - Светлана Горшенина. Очень у неё проникновенная ария была про разбившиеся мечты.
Красива и трогательна была Мери - Мария Плужникова. И пела замечательно!

Немного фото с поклонов. Не очень хорошо получилось, но

Collapse )

Он приплыл!

Обычно я не хожу на один и тот же спектакль несколько раз, но мюзикл «Алые паруса» ждала с того момента как увидела его впервые в КЦ «Москвич». В этот раз состав исполнителей был иной, и мне хотелось сравнить, возможно услышать произведение по-другому.

фото из соцсетей проекта
фото из соцсетей проекта

Особенно ждала Марию Паротикову, у неё очень сильный, многогранный голос, пробирающий до мурашек. Впервые увидела её в постановках театральной компании "Айвенго", заинтересовалась и стала наблюдать в других работах. В данном мюзикле несколько лет назад Мария играла маленькую Ассоль, но время идёт, героиня и актриса стали взрослыми. 

Collapse )

Гамлет Story

Что будет, если на сцену выйдут известные актёры - Сергей Чонишвили, Алексей Кравченко, Сергей Шнырёв, композитор и музыкант - Алексей Айги и ансамбль 4'33"!?

Получится достаточно любопытная смесь театра, концерта, кино.


фото с соц.сетей театра

Collapse )

  • akostra

"Танцплощадка" МТЮЗ

Атмосферный спектакль.. Здесь нет круто закрученного сюжета, возможно, вообще его нет. Красота "улыбки Кабирии". Аккордионной мелодии... Звучания французской речи.
Даже посреди решёток пытаться  мечтать, ждать, надеяться.

Спектакль поставлен по по литературному произведению. Автор спектакля Саша Толстошева. Попытка создать волшебство, обволакивающее зрителей.
История построена скорее на ассоциациях и какой-то ауре. Про мечты и реальность. Про жажду любви и тоскливое одиночество. Про тягостное прошлое и ожидание волшебства в будущем. А может, уже и не ожидания.
Мир, где ждёшь романтичной песни про падающий снег, а получаешь скупой дождик-плевок из конфетти.
Дополнительного очарования добавляет камерность сцены - зал мааахонький.

Очень понравились "Они" - две барышни, отчаянно и не всегда умело пытающиеся развлечь публику. Порывистая, нервная и переживающая Яна Беланская и как не от мира сего милая и ожидающая своего Экзюпери Екатерина Кирчак (совершенно ею очаровалась!).
Да, аккордеон звучал не всегда в тему, певица не всегда вступала вовремя, не поражала колоратурным сопрано, шутки не всегда были смешны, реквизит подводил и с безудержным весельем у артисток не выходило вот никак... Но они были искренни! Пытались свои мелодии подарить нам, пусть через грусть и ощущение провала.

Она - Анна Ежова. Красивая и несколько нескладная одновременно. В ожидании любви. Но реальность не очень-то соответствует..
Он - Константин Ельчанинов. Он был в двух лицах - он из девичьих мечт, и он угрюмый и замкнутый в клетке.
Хотя... ещё вопрос, кто в клетке, и в какой.... Может, это мы с вами...Collapse )

Немного фотографий с поклонов:

Collapse )

«Человек - это звучит гордо?»

К 150-летию Максима Горького в театре «Модерн» поставили пьесу «На дне» — это пятый спектакль Юрия Грымова в данном театре и первый спектакль на малой сцене. Мне было очень любопытно посмотреть как режиссёр покажет зрителям классическое произведение, я предвкушала что это будет необычно, душещипательно и мои ожидания оправдались.

фото из соцсетей театра
фото из соцсетей театра
Collapse )
  • akostra

Мюзикл "Вий" STAIRWAY

Посчастливилось побывать на закрытом показе мюзикла 3 октября прямо перед премьерой, которая состоялась 4 октября.

Хотите получить приветы от Николая Васильевича? Поставьте в театре "Вия" - не ошибётесь! Мистические события в процессе репетиций (а возможно, и дальше :-))) ) вам гарантированы. О некоторых из них нам рассказал Игорь Скрипко - один из исполнителей роли Хомы, но в конкретно нашем показе "участвовал" в качестве зрителя.
Показ был предпремьерный, так что чуть-чуть подсмотрели процесс создания.
Например, в холле рекламный баннер ещё лежал на полу (что и подтверждает моя фотография ниже :-))) ), да и на сцене под красивыми украинскими нарядами мелькали кеды, а в каких-то местах реквизитом служили бутылки с водой. Конечно, было забавно видеть, но и когда б такое ещё увидела. Конечно, мелкие недоделки были, но ещё целые сутки на их ликвидацию! Уверена, к премьере всё уже было подправлено.
Главное же - мюзикл смотрелся на одном дыхании и по игре и воплощению никаких недочётов уже не было! Возможно, моё мнение не совпадёт с режиссёрским :-))).
Запоминающиеся музыкальные номера - заводные и прекрасно спетые, казачьи. Но и какие шикарные арии у Панночки! Да и ещё - как полагается - она при этом парила над сценой (и не только!). Как можно петь подвешенной?!! Анастасия Макеева была, конечно, великолепна. И танцевала, и во всех образах ведьмы достоверна! Самая шикарная роль!
Не видела раньше на сцене исполняющего роль Хомы Дмитрия Савина. Обаятельный, весёлый (поначалу :-))) ), гарный хлопец! Залихватски танцевал, радовал прекрасным голосом!
Приятно было увидеть на сцене Игоря Портного - какой же шикарный голос! Но всё же роль была довольно маленькая, хотелось бы побольше его на сцене видеть. Как и Хавронью в исполнении Таис Урумидис. Забавный у них совместный номер, но хотелось бы тут пошикарней историю для характерных персонажей.
К своему стыду забыла, что в мюзикле участвует Игорь Балалаев. И вот Сотник начинает петь, а я понимаю, что тембр голоса очень знакомый! Зрение у меня не идеальное, на сцене полумрак, сотник. скорбя, наклонил голову. Но ведь узнала Балалаева по голосу, хоть давно не слышала! Прекрасный Сотник! И барская царственность, и скорбь в интонациях, про чарующий баритон уж промолчу :-)))
Нас лишили поклонов, на таком прогоне, видимо, уж не до них. Но заводные поклоны тут явно просятся, так как само завершение мюзикла несколько.. хм.. задумчивое :-))). Заключительного отжига не хватило! Да и просто похлопать артистам очень хотелось, а вот не вышло.
Но в любом случае я очень рада, что побывала на этом показе. Понимаешь степень предпремьерного цейтнота всех служб. Опять же послушала про приветы от Николая Васильевича. Как тут его ставят? Бдит! разными способами обозначает своё присутствие. Какгрится, Гоголь в помощь!
И обещанная моя фотография не повешенного ещё баннера :-))))


За приглашение спасибо atlanta_s и moscultura
Москультура к тому же является и информационным партнёром мюзикла.
Само приглашение: https://moscultura.livejournal.com/1147768.html
Сайт мюзикла и группы в соцсетях: ВКонтакте, Инстаграме и видео-канал на Youtube