Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

evge_chesnokov

Фотопроект «Город на память». 346. Промзона № 11. Складочная улица

За Савёловским вокзалом начиналась территория тяжёлой промышленности - металлургии, металлобработки, машиностроения. Крупные заводы были рассчитаны на плановую социалистическую экономику, оказались наиболее уязвимы в условиях рынка и стали закрываться в первую очередь. Тут очень кстати оказалась лужковская политика вывода из города вредных производств, но почему-то кажется, что мэр заботился не столько об экологии, сколько о коммерческом использовании освобождающихся территорий.

00. Полковая улица. д1. 11.07.17.04. Твердые сплавы..jpg
Collapse )
Лого

Вспоминая утраченную эпоху. Тайны советского автопрома. Часть III

В советское время забота государства о своих гражданах проявлялась во всём. Система гражданской обороны, призванная обеспечивать защиту трудящихся и от атак вероятного противника, и от возможных техногенных катастроф, функционировала на любом заводе. И предприятия автомобильной промышленности не были исключением.

Завод имени Лихачева ЗИЛ. Бомбоубежище завода ЗИЛ

Collapse )
evge_chesnokov

Фотопроект «Город на память». 339. Московский газовый завод

Название «Английского Общества освещения города Москвы текучим газом» досконально разъясняет, чем эта организация занималась. В XIX веке газ стал использоваться для освещения улиц Лондона, Берлина, Парижа, а к 1861 году и Москва заинтересовалась применением современных технологий, предоставив вышеупомянутому Обществу с длинным названием землю под строительство газового завода. Территория была выделена в Сусальном переулке на берегу реки Черногрязки.

00. Московский газовый завод. АРМА. 07.06.17.18..jpg
Collapse )
Валентина

«Теперь две России взглянут друг другу в глаза - та, что сидела, и та, что сажала» /Анна Ахматова/

«Теперь две России взглянут друг другу в глаза - та, что сидела, и та, что сажала»
/Анна Ахматова/


Они мирно жили и честно трудились,
Но в одночасье все изменилось.
Сломаны судьбы, надломлены души,
Стенанья родных. Как можно их слушать?
Сегодня, в день памяти этих несчастных
Мы вспомним, как все это было ужасно.
Стыдливо потупив глаза от родных,
Мы тихо попросим: «Простите за них!»


На днях меня пригласил в гости Музей истории ГУЛАГа и Фонд Памяти в мастерскую художника бронзы, скульптора Георгия Франгуляна я не раздумывала ни секундочки! Представляет я смогла увидеть одной из первых памятник жертвам репрессий. Да в нашей истории были всякие страницы и радостные и печальные и такие вот как репрессии. Поколение которое помнит то время неумолимо покидает нас. Но нам надо помнить историю. Знать историю. Какая бы она не была! Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Мне думается что ни одну семью не обошла это горькая реальность. И надо так или иначе донести до поколений, которые сменят нас, всю историю.
Итак, нашу компанию встретил у себя в мастерской маэстро. Георгий Вартанович. Взгляд повидавшего жизнь человека. Который как будто прочувствовал все те чувство памятник кому он делает.

Прессу провели в цех литья. Огромный. Высоченные потолки. Тигли под потолком. Бог мой, а эти окна! Всё как у дедушки в цеху на ЛМЗ. Очутившись в литейном цеху почувствовала маленькой девочкой. Во всём этом огромном помещении было уютно.
Collapse )
Лого

Вспоминая утраченную эпоху. Тайны советского автопрома. Климатическая камера ЗИЛа

В этот раз мы отправимся в уникальную климатическую камеру, способную имитировать любые погодные условия от дождя и тумана до снега при температурах от -60 до +70°С. Для её функционирования был построен целый инженерный корпус.

Завод имени Лихачева ЗИЛ. Климатическая камера
Фото Максима Кочеткова
Collapse )
-

АРМА. Новая жизнь московских газгольдеров.

Оригинал взят у bluesmaker в АРМА. Новая жизнь московских газгольдеров.

В Москве закрываются крупные заводы и фабрики. Это особенность нашего нового времени. Одни говорят, что крупным предприятиям не место в столице, другие говорят об упадке нашей промышленности в целом. Но факт остается фактом. Как правило крупные промышленные объекты располагаются на больших площадях. Огромные площади промзон причудливым образом распространены по карте Москвы и какое-то время назад было непонятно что там происходит вообще. Высокие заборы, а за заборами, если заглянуть, какие-то ржавеющие остовы оборудования и разрушающиеся от времени здания. Некоторые предприятия сейчас полностью стерты с лица города, так как пустующие площади не приносят чиновникам дохода. Так произошло с заводом ЗИЛ, например. Другим повезло больше. Как не странно это предприятия, отстроенные еще в начале прошлого века, чьи корпуса из красного кирпича построенные на века дошли до нас в довольно неплохом виде. Мода на лофты, на промышленный дизайн докатилась и до нашей страны. И вот теперь старые промзоны убрали свои высокие заборы, расчистили территории, привели фасады бывших заводов в порядок и теперь там бизнес-центры, рестораны и общественные пространства. Это очень круто. Одно из таких мест, это территория бывшего завода "Арма". Посмотрим на красоту промышленной архитектуры начала прошлого века.
Collapse )
evge_chesnokov

Фотопроект «Город на память». 296. МОЖД-МЦК. Угрешская - Кожухово

Одиннадцатый эпизод

Путешествие по индустриальнму кольцу близится к завершению. Ещё в XIX веке в Симоновой слободе появились Кузнечно-котельный и меднолитейный механический завод Бари (1893) и Центральное электрическое общество (1897), а в 1916 году началось строительство будущего автогиганта АМО-ЗИС-ЗИЛ. Московская Окружная железная дорога обслуживала не только эти и многие другие предприятия, но и работала на нужды армии.

01. МОЖД. Угрешская станция. 28.09.16.02..jpg
Collapse )
evge_chesnokov

Фотопроект «Город на память». 295. МОЖД-МЦК. Новохохловская - Угрешская

Десятый эпизод путешествия по МЦК

Рельсы Московского центрального кольца ведут в самое сердце индустриальной Москвы - к автомобильному заводу АЗЛК и подшипниковому заводу ГПЗ-1, чуть в стороне остаётся Микояновский мясокомбинат и ещё десятки предприятий, к которым были проложены соединительные ветки. Здесь можно увидеть архитектурный ансамбль старинной станции «Угрешская», часть зданий которой взяты в аренду сообществом мотоциклистов.

00. МОЖД. Угрешская. метровагон. 25.09.16.03..jpg
Collapse )
Лого

Вспоминая утраченную эпоху или Тайны советского автопрома. Высотный склад ЗИЛа

Мы даже не подозревали, какие уникальные технологии были сконцентрированы на этом предприятии. И только, когда завод стали уничтожать, освобождая площади под застройку, появилась возможность проникнуть на его территорию и увидеть это своими глазами.

Завод имени Лихачева ЗИЛ. Высотный склад
Collapse )